фарида хамтоху
Современные инновационные технологии как основа улучшения образовательного процесса
▼ Скачать
+ Заказать документы
Музыкальный руководитель
Публикация «Современные инновационные технологии как основа улучшения образовательного процесса» размещена в разделах
Хамтоху Ф. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
№2 «Василёк»г. Адыгейск
Аннотация
Задачи использования ИКТ для творческого развития педагога дошкольного учреждения направлены на создание условий для повышения образовательного уровня у педагогов в области освоения и использования информационно-коммуникационных технологий. Данная работа осуществлялся в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2 общеразвивающего вида» города Адыгейска. Использование ИКТ позволит полноценно, грамотно и достойно представлять дошкольное учреждение родителям воспитанников, даст возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно– образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность.
На сегодняшний день должен быть творческий подход педагога к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Педагог обязан владеть инновационными технологиями и методиками. С решением данной проблемы выручает метод интеграции активности участников образовательного процесса нашей дошкольной организации. Учитывая особенности детей, необходимо отыскать пути для стимулирования их гармонического развития, которые больше всего целесообразны и плодотворны.
В меняющихся требованиях педагогу важно ориентироваться в огромном спектре нынешних технологий.
Музыкальная деятельность несёт характер не только творческий, но и оказывает влияние на личностное развитие, и поэтому в данном случае у меня как у музыкального руководителя особенная роль. В связи с этим моя миссия – создание условий для развития личности и творческого самовыражения. Развитие у дошкольников способности чувствовать, ощущать великолепие существования в искусстве, знакомство с художественной и творческой деятельностью совершается конкретно на музыкальных занятиях в ДОУ. Для того чтоб решить главную задачу, применяются в работе ранее не известные программы и технологии. Трансформация жизни требует нынешним педагогам выбирать наиболее результативные методы преподавания и воспитания на базе современных интегрированных технологий. Различные методы работы в педагогической деятельности помогает объединить обычные формы организации образовательной деятельности,что служит залогом удачного результативного обучения дошкольников.
Работа в дошкольном образовательном учреждении наполняется иным содержанием – вырастить человека, имеющего способность к самостоятельному творческому труду, индивидуум энергичную, ищущую. Музыка – источник детской чистой радости, и применение на занятиях по музыке многообразных педагогических методов решает главную задачу музыкального воспитания детей – становление основного элемента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Для того чтоб решить задачу развития музыкального воспитания дошкольникoв, я использую в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Применение компьютера мне гораздо сильнее оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Использование компьютерных технологии дают возможность шире музыкального руководителю преподносить музыкальный и дидактический материал, предусмотренный образовательной программой дошкольного учреждения. Педагог используя ИКТ, дополнительно передаёт детям визуальную информацию. Применение ИКТ усиливают занимательный интерес детей к музыке, воздействуют на детское внимание, возникают свежие мотивы к усвоению материала. На таких занятиях дошкольники более активны в обсуждении музыкального произведения. 3анятие по музыке становится более обширным, гармоничным и эффективным.
Хочу поделиться своим опытом применения ИКТ в своей работе.
Во все виды музыкальной деятельности включаю средства информационных технологий.
«Слушание музыки»- применяю видео презентации (создаю сама или беру с интернета). Они делают возможным повысить ход эмоционально-образного познания, пробуждают намерение много раз прослушать музыкальное произведение, помогают на долго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации необходимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, яркие портреты, фотографии притягивают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят ощущения детей.
Пение занимает особое место в музыкально-эстетическом воспитании детей. Оно тоже предусматривает использование современных технологий. Таким образом,стимуляцией к выразительному пению является осознание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому электронные иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту являются незаменимыми помощниками. Примеру в песне «Зима» детям не понятен смысл слова «овражки», в песне «Весенняя капель» слово «капель», поэтому просмотр видео к песне, помогают понять значение слов.
При выполнении музыкально-ритмических упражнений, разных танцев применение ИКТ помогает детям верно выполнять указания музыкального руководителя. Исполнять движения выразительно помогает просмотр специальных видеороликов. Изучение танцев с применением учебных видеоматериалов становится захватывающим и занимает меньше времени, чем при объяснении словесном. Музыкально-дидактические игры с применением красочных озвученных презентаций очень увлекательны для детей.
Видеоролики оркестра русских народных инструментoв, симфонического оркестра, звучание разных инструментов - неотъемлемая часть при обучении детей на ДМИ. Просмотрев видеозаписи, у дошкольников появляется интерес к совместному исполнению музыки. Несколько лет работы с дошкольниками показывает, что использование компьютерных технологий раскрывает, развивает и реализует музыкальные способности детей.
Литература:
1. Петелина Н. В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе.
2. Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
3. Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста