Папки-передвижки

Современные игровые технологии в ДОО

Татьяна Калмыкова
Современные игровые технологии в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Качество дошкольного образования: технологии достижения

новых образовательных результатов.

СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Чтобы повысить качество дошкольного образования в детском саду, педагоги должны знать, что входит в это понятие.

Что такое качество дошкольного образования.

Согласно нормативным документам 1990-2000-х годов качество дошкольного образования определялось только условиями, которые были созданы в детском саду. Система государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений, которая существовала до 2007 года, предусматривала оценку качества образования в конкретном дошкольном учреждении через знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группы. Для этого использовали оценочные методики тестового типа, а также анализировали результаты продуктивной деятельности дошкольников. Сегодня для оценки качества дошкольного образования невозможно ограничиться только оценкой достижений ребенка или созданных условий.

Публикация «Современные игровые технологии в ДОО» размещена в разделах

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) вводит нормативное определение качества образования – «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы». При этом ФГОС ДО определяет результаты дошкольного образования в виде целевых ориентиров, но запрещает их оценивать. [4, с. 6]

Основная цель оценки качества ДОО – развитие системы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Именно ФГОС, согласно «Закону об образовании в РФ», обеспечивает государственные гарантии качества образования на разных уровнях общего и

профессионального образования. [6, с. 3]

Современный образовательный процесс представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие). От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

• здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя

игровая технология.

Сегодня мы поговорим о игровых технологиях, которые я использую в своей работе с детьми в ДОУ.

«Квест»- это образовательная, современная технология, которая позволяет педагогом решать комплекс развивающих и обучающих задач, в том числе развивать познавательную активность дошкольников, самостоятельность мышления и деятельности, умение общаться и взаимодействовать в группе сверстников.

Что такое детская самостоятельность и почему квест – технология для ее развития?

Научить детей проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – задача ФГОС ДО. Ребенок добьется успеха во взрослой жизни, если будет нацелен на активную познавательную деятельность, будет хотеть и уметь учиться самостоятельно.

В определении понятия «детская самостоятельность», которое давали Л. С. Выготский, Л. И. Божович, Г. А. Цукерман, можно условно выделить три составляющие. Это, во-первых, способность сделать что-то без помощи взрослого; во-вторых, инициативность, в-третьих – готовность обратиться к взрослому с вопросом.

Квест как образовательная технология позволяет ребенку проявить и развить все три составляющие детской самостоятельности. В основе этой игры заложена идея самостоятельной деятельности группы детей в решении интеллектуальных, физических, творческих и коммуникативных задач.

Во время прохождения квеста дети обсуждают предположения друг друга, догадки о найденных подсказках и заданиях и сами принимают решение, куда идти в поисках задания. Им приходится догадываться, в чем состоит задание и как его выполнить. Они выполняют задания и получают промежуточные результаты также самостоятельно. И только когда дети получают конечный результат, они взаимодействуют со взрослым, который «принимает» у них этот результат. На всех этапах дети могут обратиться за помощью к педагогу. Но и в этом случае педагог не решает за детей задания, а помогает вопросами принять решение самостоятельно. [1, с. 21]

Для того чтобы квест выполнил свою задачу – мной обеспечены специальные условия игры на всех этапах – от подготовки до завершения:

- мотивирую детей;

- разучиваю с детьми правила заранее;

- включаю в квест задания разных типов;

-охватываю большое помещение;

- разделяю детей на команды;

- поздравляю детей с достижением цели;

- в конце игры, обязательно спрашиваю, что понравилось в квесте?

При разработке и проведения квеста важно соблюдать следующие принципы:

- принцип навигации

- принцип доступности

-принцип последовательности

- принцип эмоциональной установки

- принцип интеграции

-принцип заинтересованности

- принцип безопасности.

Так же, в своей работе я использую современные технологии – лэпбук.

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому ребенку и сделать такую коллективную папку. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию, что является хорошей подготовкой к школьному обучению.

Перечень тем для лэпбуков.

«Красная книга». Знакомство дошкольников с Красной книгой, видами редких животных, птиц, растений, с разными способами охраны и бережного отношения к природе.

«Времена года». Систематизация и закрепление знаний детей о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в растительном и животном мире.

«Пожарная безопасность». Формирование у детей знаний правил пожарной безопасности, знакомство с пожароопасными предметами

«Все профессии нужны, выбирай на вкус!». Формирование у детей представлений о профессиях, формирование элементарных навыков профессионального самоопределения

«Моя Родина – Россия!». Формирование у детей патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине, закрепление знаний о государственной символике (гербе, флаге, гимне, государственных праздниках, воспитание чувств восхищения и гордости за свою Родину.

«Права ребенка». Знакомство дошкольников с международным документом «Конвенцией о правах ребенка», оказание помощи детям развивать в себе правовое сознание, чувство самоуважения, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

«По страницам сказок К. И. Чуковского» (выбирается тема по жанрам, автору). Знакомство детей с детской литературой, привитие желания к чтению, воспитание нравственных качеств дошкольников.

«Транспорт». Закрепление знаний детей о видах транспорта, способах и особенностях передвижения человека в разных средах, об истории транспорта, воспитание интереса к профессиям людей, работающих на транспорте.

«Подготовка к школе». Формирование психолого-педагогической готовности к обучению в школе

«Экология». Формирование у детей предпосылок экологической культуры

«Мы в Мордовии живем». Формирование у детей знаний о своей малой Родине, расширение знаний о флоре и фауне Мордовии, его коренных жителях, их обычаях, воспитание чувства гордости за родной край.

Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.

Заключение: Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Творите добро, ищите новое, познавайте неизведанное, указывайте детям правильный путь!

Cписок использованных источников

1. Агафонова И., Князева Н. Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность. Методические рекомендации. / Агафонова И., Князева Н. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №8, август 2018,-с. 21-30.

2. Богуславская Т. Н. Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования / Т. Н. Богуславская //Проблемы современного образования. -2012. — № 4 — с. 52.

3. Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – М. : Феникс, 2010. – 315 с.

4. Об образовании: федеральный закон в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ//Российская газета. -2012.-31 декабря.

5. Слепцова Е. Г. Лэпбук «Моя семья» / Слепцова Е. Г. // Ребенок в детском саду №4,2019 -с. 75-79.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. - М. :ТЦ Сфера, 2014. -96с.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии по теме «Мышка-норушка»Игровые технологии по теме «Мышка-норушка» Не первый год живёт в Математическом уголке свинка Ненила (уверена,что не только у нас), подкармливаем периодически желудями, тыквенными.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные игровые технологии в ДОО
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 14:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные игровые технологии в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калмыкова (УИ 225886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД