Приложение МААМ

Современные формы работы с родителями

Оксана Файласова
Современные формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Современные формы работы с родителями.

Файласова О. В. ,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №5»

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

Публикация «Современные формы работы с родителями» размещена в разделах

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО наиболее важным показателем является: эффективное включения семьи в образовательное пространство. Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Но зачастую нам, педагогам, и родителям наших воспитанников не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей.

Поэтому перед нами встали вопросы: «Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их активными участниками воспитательного процесса?». Чтобы ответить на них, мы проанализировали формы работы с родителями и решили, что помимо традиционных форм работы дошкольного учреждения и семьи (консультации, родительские собрания) необходимо использовать инновационные формы работы с родителями.

Одной из инновационных форм работы является проведение воскресного досуга для детей и родителей. Наш клуб выходного дня «Вместе весело шагать!» был создан с целью установления доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Задачи:

1. Включать родителей в совместную деятельность с их детьми —подвижные игры, соревнования, совместное рисование, посещение выставок и др. Очень важно помочь родителям получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком.

2. Развивать навыки совместного общения взрослых и детей.

3. Помочь родителям лучше узнать своего ребёнка, раскрыть его способности.

Нами были определены направления работы с родителями и детьми в рамках «Клуба выходного дня» : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

В рамках данных направлений были организованы следующие мероприятия:

1 Совместные походы к реке Ангара, в лес, в ходе которых решались не только оздоровительные задачи, совершенствовались двигательные навыки и физические качества детей, укреплялось здоровье, но и воспитывалась любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Из походов дети возвращались обогащенные новыми впечатлениями, эмоциями, что служило поводом для увлеченного рисования, изготовления поделок из природного материала, оформления выставок совместного творчества.

2. Соревнования «Семейные старты» способствовали развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, пропаганде физической культуры, как средству достижения физической красоты, силы ловкости и выносливости. Мы давали возможность родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности; обогатить опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и детей, призывали открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, подбадривать, благодарить, обнимать). Соревнования способствовали развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера. Взрослые и дети получили заряд бодрости, энергии здоровья, веселья, оптимизма на долгое время!

3. Посещение ледового городка, катание детей с горок, совместные подвижные игры помогли приобщить родителей и детей к здоровому образу жизни, развить желание и умение проводить совместный отдых с пользой, весело и энергично. Несомненно, такие мероприятия сближают всех его участников: у родителей есть замечательная возможность вместе со своими детьми испытать одни и те же яркие положительные эмоции и это будет «заряжать» их отношения пониманием и доверием.

4. Посещение кинотеатра, цирка дарит возможность совместного просмотра и обсуждения увиденного. Дети самостоятельно приобретали билеты, при входе в зал кинотеатра показывали билеты билетёру, соотносили место, указанное в билете с местом в зале.

5. Праздник ко дню пожилого человека позволил детям проявить толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к старшему поколению. Дети читали стихи, пели частушки, танцевали, помогали бабушкам в отгадывании загадок. Ну, а гвоздём праздника стал конкурс «У моей бабушки самое вкусное варенье». Где дети стали настоящими дегустаторами варенья своих бабушек. Дети узнали, что варенье можно приготовить не только из ягод, но и из овощей, фруктов.

Клуб выходного дня «Вместе весело шагать!» нашел горячий отклик в сердцах родителей и детей, которые с нетерпением ждут новых встреч. Общение в непринуждённой эмоциональной, насыщенной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей.

Мамы и папы видят собственного ребёнка в обстановке, отличной от домашней, наблюдают его общение со сверстниками, педагогами, открывают в нём новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами. Уже сейчас, на втором году функционирования клуба мы можем констатировать факт формирования положительных взаимоотношений родителей со своими детьми, установления между ними эмоциональных контактов, а также доверительных отношений с сотрудниками детского сада и повышения имиджа учреждения.

Конечно же, и дети испытывают несомненный восторг от таких мероприятий, чувство гордости за свою семью, за своих родителей, когда мама и папа принимают участие в соревнованиях. Создаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самооценки. Дошкольные годы запомнятся им на долгое время, а может и на всю жизнь!

На сайте МБДОУ «Детский сад №5» (ds5usolie.ru) мы размещаем отчёты о работе клуба выходного дня «Вместе весело шагать!»; для родителей и детей создаем видеоролики по проведенным мероприятиям, что позволяет привлекать всё большее количество семей в наш клуб.

Таким образом, воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Если выбрать правильный подход, то родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников и помощников педагога.

Подводя итоги, можно сказать, что организованное взаимодействие дошкольного учреждения и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.

Литература:

1. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М. : «Сфера», 2002, С. 114

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект, М. : Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

3. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ., М. : «Аркти», 2005, С. 221.

Публикации по теме:

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Авторская позиция: По моему мнению, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений.

Формы работы с родителями Консультация для педагогов Цель использования разнообразных форм работы с родителями: повышение сотрудничества между ДОУ и родителями,.

Формы работы с родителями Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая.

Формы работы с родителями «Темпы современного научно-технического прогресса таковы, что не успеваешь оглянуться, как завтрашний день науки уже стал её вчерашним днём».

Консультация для родителей «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию» Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего.

Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А. С. Макаренко.

Нетрадиционные формы работы с родителями На современном этапе развития общества особенно возрастает воспитательно-образовательная функция государственных учреждений, призванных.

Формы работы с родителями в ДОУ Используем регулярно в штатном режиме Используем редко в инновационном режиме Планируем внедрить в перспективе Родительские собрания Индивидуальные.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Современные формы работы с детьми Современные формы и методы работы с детьми: -здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы с родителями
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 06:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Файласова (УИ 134741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД