Алина Скарлыкина
Современные формы работы с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Современные формы работы с родителями воспитанников
В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и ДОУ лежит идея о том, что родители несут полную ответственность за воспитание своих детей, а все остальные социальные институты поддерживают воспитательную деятельность.
Публикация «Современные формы работы с родителями воспитанников» размещена в разделах
В наше время родители достаточно образованы. У них есть доступ к любой педагогической информации через социальные сети. Несмотря на это воспитатели играют значительную роль ведь они лучше знают особенности воспитанников. Моя задача состоит в том, чтобы рассказать родителям о режимных моментах, показать трудности и достижения, чем занимаются воспитанники и многое другое. Отношения воспитателя с семьей прежде всего должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии.
В своей работе я использую современные формы сотрудничества, которые способствуют активному участию родителей : анкетирование, опрос, информационные стенды, беседы, папки-передвижки, консультации, памятки, нетрадиционные родительские собрания, выставки, организация совместной трудовой деятельности.
На начальном этапе работы с родителями необходим анализ семьи. Для этого я провела анкетирование «Наша семья», из чего делаю представления о каждой семье, их интересах. Так же использую в своей работе наблюдение, индивидуальные беседы. Изучая семью, мы преследуем интересы ребёнка.
У нас в группе имеется информационный стенд для родителей. Создана папка «О ваших детях», в которой содержится информация о жизни в группе и в детском саду.
В процессе реализации проекта "Мы за чистый город" были организованы беседы, экскурсии по территории детского сада, совместные работы родителей и воспитанников, подготовлены памятки, папки-передвижки. Совместная работа по образовательному проекту позволяет глубже узнать родителей, увидеть их взаимоотношения с детьми.
Использование практических форм работы с участием воспитанников повышает интерес родителей, где они могут видеть работу воспитателя с воспитанниками.
В заключении хочется сказать, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка.
Список литературы:
1. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. - № 1. - С. 60 - 68.
2. Зверева О. Л, Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ : методическое пособие. – М. : Айрис Пресс, 2011. – 128с.