Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями воспитанников старшей группы»

Лысикова Юлия
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями воспитанников старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные исследования свидетельствуют о приоритетной, решающей роли семьи в становлении личности ребенка-дошкольника. Семья – важнейший институт социализации детей. Она - первое и основное звено, которое связывает жизнь ребенка с окружающей средой, помогает ему устанавливать связь с окружающим миром.

Семья… Для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формы работы с родителями воспитанников старшей группы“» размещена в разделах

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Форма (латинское слово forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.

Все формы работы с родителями можно разделить на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам работы с родителями относятся следующие :

- Уже ставшие традиционными родительские собрания – это эффективная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы.

При подготовке к собранию можно использовать анкетирование; изготовление приглашений каждой семье (в виде аппликации, рисунка, открытки и т. д.); изготовление памяток с советами на тему собрания. Это может быть подготовка различных конкурсов, выставок; запись на магнитофон ответов детей по теме собрания;подготовка плакатов по теме собрания и т. д.

Одной из эффективных, нетрадиционных форм работы с родителями являются мини-собрания. Выявляется интересная семья, изучается ее опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие ее позиции в семейном воспитании.

В настоящее время все больший интерес вызывают такие формы работы с родителями, как исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Примерными темами игр могут стать: «Утро в вашей семье», «Выходной день: какой он?»

Еще одной формой работы с родителями являются тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

Интересной формой работы с родителями на современном этапе является проведение различных конкурсов – вечеров вопросов и ответов. Это позволяет уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить н Должны найти место в работе с родителями : домашние педсоветы, лектории, устные журналы, дни открытых дверей, клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы и т. д.

Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. Преимущество такой формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности, наблюдение за общением родителей с детьми как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

Беседа воспитателя с родителями – наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом, матерью, другими членами семьи. Одной из форм дифференцированной работы с родителями являются консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

Можно использовать в работе с родителями и индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.

Главная задача наглядной пропаганды – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье. В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности: натурная, изобразительная, словесно-образная, информационная.

Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки. Например, выставки детских работ : детские рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т. д. Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной в кругу семьи», «Моя мама», «Мой папа»и т. д.

Ну и, конечно, целесообразно использовать ставшие традиционными папки–передвижки, рекламные и информационные стенды в группах.

В последнее время все больше находят применение такие нетрадиционные формы работы с родителями, как творческие мастерские, круглые столы, КВН, семейные посиделки, организация всевозможных конкурсов, семейных клубов и т. д.

Каждый педагог выбирает для себя сам наиболее интересные и доступные формы работы с родителями. Главное, чтобы эта деятельность позитивно отражалась на взаимоотношениях детского сада и семьи воспитанников, а также позволяла конструктивно решать вопросы воспитания, организационные вопросы. Повышала заинтересованность сторон в вопросах образовательного процесса.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями  «Гость группы»Инновационные формы работы с родителями  «Гость группы» Инновационные формы работы с родителями - "Гость группы" В своей работе, мы используем инновационные формы работы с родителями, такую.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. На современном.

Консультация для педагогов «Активные формы взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями» Выступление на педагогическом совете Консультация: «Активные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и родителей» Воспитатель: Я. Н. Каткова.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Консультация для воспитателей ДОО «Основные формы работы с родителями» Консультация для семинара на тему: Основные формы работы с родителями. «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» - эти слова.

Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С. Г. Егорова Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 8» г. о.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями». Внедрение новых нетрадиционных форм сотрудничества Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями". Семья- уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической.

План работы с родителями воспитанников старшей группы на 2017–18 г. План работы с родителями на 2017-2018 учебный год Цель: способствовать включению родителей в воспитательно-образовательный процесс; формировать.

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия воспитателя с родителями» Формы взаимодействия воспитателя с родителями. Задача дошкольного учреждения - раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями воспитанников старшей группы»
Опубликовано: 10 января 2018 в 22:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями воспитанников старшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Лысикова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД