марина лесоулова
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников.
Взаимодействие реализуется через разнообразные формы общения, главное -донести до родителей знания.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы.
С традиционными формами все знакомы, они дают малый результат заинтересованности родителей.
Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников» размещена в разделах
Поэтому я внедряю новые нетрадиционные формы работы с семьей.
Основной идеей является применение инновационных методов и технологий, таких как технология сотрудничества, технология коллективного творческого дела, игровая технология. Применение инновационных методов помогает установить более тесный контакт с родителями, повернуть их взгляды на ребёнка, на отношения в семье.
Нетрадиционные методы, применяемые мной в работе с родителями :
Наглядно-информационные – донести до родителей любую информацию.
Выпуск газет
Информационные стенды
Дни открытых дверей
Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей
Информационные проспекты
Фотовыставки и видеофильмы
Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы я знаю, что родители наиболее охотно идут на контакт, когда речь идет непосредственно об их ребенке.
Информационно - аналитические - изучение семьи и ее особенностей
Проведение социологических опросов, анкетирование.
«Почтовый ящик»
Родительские вечера
Познавательные - обогащение родителей знаниями воспитания детей
Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы я поняла, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Я нашла выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Собрания провожу в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т. д. Часто использую видеозаписи деятельности детей, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.
Хотелось бы подробнее остановиться на экскурсиях. Ежегодно мной планируется несколько масштабных экскурсий. Ничто так не сближает, как совместное интересное дело.
Экскурсия «Здоровый образ жизни», где мы с родителями посетили Святой источник.
По сравнению с известными формами работы с родителями огромную роль и преимущество играет создание официального сайта нашего детского сада. На сайте содержится информация для родителей. На форуме происходит виртуальное общение, где они высказывают свои предложения, пожелания, пишут отзывы о работе ДОУ.
Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: тесное сотрудничество с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило мне решить те задачи, которые я перед собой ставила. Работа продолжается. Апробация всего нового – дело нелегкое, я хочу пожелать всем педагогам оптимизма.