Вера Гомзова
Опыт работы «Современные формы работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Современные формы работы с родителями»
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) перед ДОО поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями.
Темочки:
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Все мы знаем, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, необходимо учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, группы, повышать культуру педагогической грамотности семьи.
Перед нами, педагогами стоит задача распространять среди родителей педагогические знания, повседневно помогать семье, правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт воспитания.
Существуют разнообразные формы работы с родителями.
В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используем нетрадиционные формы работы :
* Познавательные (родительские собрания, сайт группы).
* Информационно - аналитические (анкетирование).
* Досуговые (досуги, праздники, выставки, конкурсы, экскурсии).
* Наглядно-информационные (родительский уголок, фотовыставки).
Познавательные:
На собраниях показываем родителям фото-фильмы, в которых рассказываем о жизни детей в д/с.
Показываем видео ролики «Дети в бассейне», отрывки из итоговых занятий. Оформляем выставки рисунков, поделок. Готовим для родителей поделки с детьми, раздаем памятки: «Развиваем речь, играя!», «Что должен ребенок знать к шести годам», «Читайте вместе с нами» и т. д.
Есть сайт группы «Сказка» в одноклассниках, где мы выкладываем фотографии с результатами детского труда в альбом «Очумелые ручки», из жизни детей в альбом «Группа». Нашу страничку посещают часто дедушки и бабушки и оценивают труд детей классами.
Еще с родителями общаемся в вайбере : выкладываем информацию о том, какие мероприятия будут проходить в группе в ближайшее время, что необходимо принести для творчества детей.
Информационно – аналитические :
Информационно-аналитические формы общения с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей через проведение анкетирования.
В сентябре и октябре 2017г. проводили с родителями анкетирование по следующим темам:
«ПДД», «Роль книги в жизни детей». С целью выявить знания у родителей по данным темам, чтобы подобрать форму подачи информации на родительском собрании.
* Досуговые:
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
В апреле 2017г. совместно с родителями ходили на экскурсию в библиотеку №2. Где детей познакомили с днем космонавтики, с Солнечной системой и планетами. После посещения библиотеки, родители записались с детьми в библиотеку.
Каждый год в конце ноября (вечером в пятницу) совместно с родителями проводим праздник «День Матери» : концерт, игры, танцы и чаепитие.
После утренника, посвященного 8 марта, с родителями организовываем веселую дискотеку, дети торжественно вручают подарки.
Наши родители являются активными участниками праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!». В этом году родители смогут стать участниками спортивного праздника.
В нашей группе очень часто проводятся выставки поделок из разного материала:
- «Волшебный мир бумаги»,
- «Вторая жизнь пуговиц»,
- «Волшебная фасоль»,
- «Дары осени»,
- «Осенние фантазии»,
- «Хобби наших мам».
Совместно с родителями оформили альбомы : «Волшебное превращение пуговиц», «Семейство бобовых», «Елочка красавица, всем ребятам нравится»; книги-самоделки: «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка» и др.
Наши родители являются активными участниками конкурсов, которые проходят в д/с. Совместными усилиями мы заняли первое место в конкурсе «Зимние фантазии»-2016г. В процессе создания построек из снега наши родители проявили творчество и фантазию. С любовью мы совместно оформили участок фигурками из дерева и бросового материала. Родители сделали наш участок разноцветным. Благодаря семье Стратоновых на участке появился веселый лесовичок, улей с пчелами, семье Барановых появился дуэт-лягушек, семье Ванюковых появились жираф и яркое солнышко. Весной будем с родителями работать над благоустройством участка.
Наши родители с удовольствием оказывают помощь нам в оформлении группы к праздникам.
В группе есть традиция проводить акции: «Теплая группа», «Подари игрушку в группу», «Вырасти рассаду и посади цветы».
В течение 2016- 17 года родители принимали активное участие в проектной деятельности. Совместно было организованно два проекта: «Волшебная пуговица», «Фасолинка», в группе был создан мини-музей «Волшебная пуговица». Дети приглашали бабушек, мам, пап в наш музей и рассказывали о пуговицах. Собранную информацию о фасоли оформили в лэпбук «Фасолинка». Используем его для индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
* Наглядно-информационные :
Наглядно-информационную форму используем для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, с формами и методами работы с дошкольниками. В родительский уголок подбираем цветную информацию, учитывая особенности развития детей. Родители нам сделали стенд, где мы размещаем информацию, темы недели. Родители знают, над какой темой мы с детьми работаем в течение недели.
В нашей группе очень часто мы оформляем фотовыставки на следующие темы:
«Воспоминания о лете», «Лучше мамы - в мире нет!», «Новогодний карнавал», «Маленькие ученые», «Наши защитники», «Спорт и я – лучшие друзья!». Родители делают интересные фотографии и приносят для выставок.
Выпустили поздравительные газеты: «Папалет», «Самые красивые, добрые, счастливые», «Наши феечки».
Готовим для родителей буклеты и памятки. Они очень удобны в изучении информации.
В группе есть книга отзывов, где родители пишут свои благодарности. Очень приятно читать оценку своего труда.
Перспективы на будущее:
* Совместное посещение с родителями выставок в центре «Радуга».
* Оформление участка постройками сделанные руками родителей.
* Работа над индивидуальным проектом с ребенком (Артемом Ванюковым).
* Создание в группе мини-библиотеки из детских книг, принесенных из дома родителями. С целью повысить читательский интерес у детей и родителей.
(Чтобы каждому ребенку читали сказку на ночь). Вечером берут книгу, утром приносят назад.
Выводы:
Таким образом, использование разнообразных форм работы с родителями даёт положительные результаты.
Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хотим мы - воспитатели, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.