Папки-передвижки

Формы и методы работы с детьми и родителями. Библиотека в ДОО. (Мини-опыт)

Алла Абаза
Формы и методы работы с детьми и родителями. Библиотека в ДОО. (Мини-опыт)
▼ Скачать + Заказать документы

В конце прошлого года я провела опрос среди родителей, и на основе анализа анкет сделала следующие выводы: 50% родителей редко читают книги своему ребенку, хотя отмечают у него такую потребность; 5% отметили, что ребенок не хочет, чтобы ему читали; 65% родителей представление о книгах для детей было ограничено большим количеством авторов, знакомых им самим с детства; 60% родителей признались, что они мало знакомы с приемами организации домашнего чтения; 70% родителей никогда не посещали с детьми детскую библиотеку. Такая статистика заинтересовала меня и я включила в годовой план работы задачу : активизировать работу по ознакомлению с художественной литературой во взаимосвязи с развитием речи и творчества дошкольников. И приступила к решению проблемы.

Публикация «Формы и методы работы с детьми и родителями, Библиотека в ДОО, (Мини-опыт)» размещена в разделах

Начала с того, что просила каждую семью выбрать вместе с ребенком дома книги и принести в детский сад для создания в группе библиотеке. Дети с радостью приносили книги, рассматривали, мы читали их в группе. Особый интерес вызвали книги из детства их родителей, они особенно бережно и с интересом относились к ним. Произвели ремонт некоторых из них.

Для того, чтобы познакомить детей с устройством библиотеки организовала экскурсию в детскую библиотеку. Детям рассказывали, что такое библиотека, для чего она нужна, какие бывают книги, как хранятся, как расставляются, чтобы легче было найти ту или иную книгу. Ребята узнали, что у книги в библиотеке есть свой документ- библиотечная карточка. В ней написано о книге все: кто ее автор, когда и где она издана. В гости пришла Василиса Премудрая. С ней дети отгадывали загадки, играли в словесные игры по мотивам знакомых сказок. Василиса познакомила воспитанников подготовительной группы с абонентным и читальным залом, с новинками в мире книг, с профессиональными действиями работников, с правилами поведения в библиотеке. Провела в музей книги, интересных предметов, макетов, зал «История Кубани».

Знакомство с устройством библиотеки вызвало желание детей записаться и стать настоящим читателем, и конечно же, поиграть.

Поэтому следующим этапом была подготовка к сюжетно- дидактической игре «Библиотека» - цель которой: активизировать знания детей библиотечной терминологией, о правилах поведения в библиотеке, формировать понимание значимости книги в жизни человека, развивать самостоятельность, коммуникативные навыки творческие способности; умение анализировать и сравнивать; воспитывать интерес и бережное отношение к книге.

Дидактические и ролевые правила: читатели соблюдают правила поведения в библиотеке, Вежливо разговаривают с библиотекарем, аккуратно обращаются с книгой, «читают» книгу в доме или в читальном зале, возвращают книгу в библиотеку, библиотекарь выдает книгу, вежливо разговариваем с читателями, отмечает взятые книги в формулярах, принимает книгу обратно; заведующая читальным залом проводит презентацию, знакомит с новинками.

Первую игру провела по подгруппам: несколько детей идут в «читальный зал»где подготовленный зал заранее ребенок проводит презентацию (показ иллюстрации, викторину по сказкам, а остальные дети идут в абонементный зал, где роль библиотекаря на первых порах выполняла я. В последующих играх роль библиотекаря выполнял ребенок. Принимая роль взрослого он действовал согласно правилам, диктуемым ролью, воспроизводил профессиональные действия взрослых, сам обучался в процессе игры. В создании образа важная роль слова, игра стимулирует речь детей.

Сюжетно- дидактическая игра «Библиотека» со временем переросла в сюжетно- ролевую игру. Дети стали выступать инициаторами игры, договариваться о ролях самостоятельно, меняться ролями, развивать сюжет. Я заметила, что вырос интерес к книгам, вместе с родителями разрисовали иллюстрации к прочитанным сказкам. Получились интересные, красочные работы. Родители вместе с детьми изготовили макеты понравившихся произведений.

Таким образом мы пришли к выводу, что воспитательная работа с детьми и родителями в данном направлении выбранными форматами и методами эффективна. Результаты анкетирования, опроса показывают положительную динамику. Опыт работы по ознакомлению с детской художественной литературой может быть использован в работе педагогами в ДОО.

Публикации по теме:

Содержание, формы и методы работы с родителями Содержание, формы и методы работы с родителями Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс: - консультации, беседы - родительские.

Презентация «Формы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию» 1слайд Формы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию 2слайд настоящее время проблемы экологического воспитания.

Презентация «Формы и методы работы с родителями» Семья и детский сад – два социальных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт только во взаимодействии друг.

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Инновационные формы работы с родителями в ДОО: цели и задачи 1 слайд Инновационные формы работы с родителями в ДОО Роза Симонова 2 слайд Цель: разнообразить подходы к организации взаимодействия ДОО.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации ОД» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации образовательной деятельности» Преловская.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Презентация «Формы и методы работы с родителями».1 часть Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Нарн» ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. Формы и методы работы.

Презентация «Формы и методы работы с родителями». Продолжение Методы: -Наблюдения; -Беседа; -Тестирование; Формы: - Коллективные (массовые) подразумевают работу со всем или большим составом родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы с детьми и родителями. Библиотека в ДОО. (Мини-опыт)
Опубликовано: 28 июня 2018 в 08:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы работы с детьми и родителями. Библиотека в ДОО. (Мини-опыт)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Абаза (УИ 340144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД