Марина Александровна Лукомская
Современное образование: проблема и перспективы развития
▼ Скачать + Заказать документы
Экономика нашей страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования.
Современные дети живут в эпоху роботостроения и компьютеризации, а в условиях быстро меняющейся жизни человеку требуется иметь багаж знаний,а так же и уметь добывать знания самостоятельно,оперировать ими,мыслить творчески и уметь трансформировать личный опыт. Принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования позволяет образовательным учреждением самостоятельно решать вопрос о том, каким образом они будут способствовать формированию высокообразованного «человеческого капитала». Ташлинский район испытывает потребность в модернизации производства внедрения высокотехнологических процессов и высокообразованных кадрах, умеющих нестандартно и креативно мыслить.
Публикация «Современное образование: проблема и перспективы развития» размещена в разделах
Все образовательные учреждения района ориентированы на данный запрос и ведут работу с подрастающим поколением на каждом возрастном уровне.
В МАДОУ «Дарование» с целью формирования у детей дошкольного возраста нестандартного мышления было принято педагогическое решение о создании центра ранней профориентации «Технопарк - дошкольный уровень», и налажено взаимодействие с ГАПОУ «Ташлинский политехнический техникум» о межведомственной работе по ранней профориентации, что позволяет выстраивать модель преемственного обучения для всех возрастов от воспитанников детского сада до студентов так реализуются совместно проекты «Каравай» и «Сундучок».
Дошкольное образование является первой ступенью системы образования.
С целью выбора парциальной образовательной программы в части формируемые участниками образовательных отношений были изучены образовательные потребности и запросы обучающихся и родителей (законных представителей). В результате родители изъявили желание обучения по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Мы выстраиваем систему по формированию предпосылок готовности к изучению технических наук.
Свою работу начали с создания материально – технического наполнения предметной игровой среды. Были приобретены конструкторы: наборы «Полидрон проектирование», «Кроха», «Простые механизмы», «Дары Фребеля» и другие.
Предварительная работа ведется в течение недели в режимных моментах, поэтому целесообразно занятие ставить на конец недели. Тематика занятий варьируется от простого к сложному. Занятие предусматривает 11 обязательных этапов.