Базарова Галина
Проблема развития устной речи неслышащих детей
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития устной речи неслышащих детей стоит перед сурдопедагогической наукой со дня его основания. Подходы к обучению основаны на том, что глухой ребенок не может самостоятельно овладеть речью, поэтому речь ему формируют целенаправленно специальными методами в специальных учреждениях, опираясь на сохранные органы чувств. Кохлеарно имплантированные дети – это особая категория детей с недостатками слуха и современная технология протезирования дает им возможность понимать устную речь и тем самым обеспечивает основу для социальной реабилитации. В настоящее время кохлеарная имплантация широко распространяется во всем мире, признается одним из самых современных методов помощи при глухоте, предоставляет возможность использования новых слуховых возможностей для полноценной социализации детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
У детей с врожденной сенсоневральной тугоухостью послеоперационная реабилитация является самым трудоемким и длительным периодом, который определяется в первую очередь уровнем его слухового и речевого развития на момент имплантации. С одной стороны, есть дети, которые до операции постоянно используют слуховой аппарат и устную речь как основное средство общения. С другой стороны, дети, которые практически не пользуются слуховым аппаратом, общаются исключительно жестовой и дактильной формами речи. Общим же в реабилитационной работе является то, что потенциально все дети после подключения речевого процессора имеют возможность слышать и различать неречевые и отдельные звуки речи, короткие фразы, фонемы.
Мнение, что после имплантации глухой ребёнок станет полноценным членом общества не совсем правильно. В подавляющем большинстве родители уверены, что операция кохлеарной имплантации решит проблему с глухотой. Но это ошибочное мнение. Нужно учитывать, что ответственный этап – это не сама операция, а дальнейшая психолого-педагогическая реабилитация, ведь кохлеарный имплант не может полностью восстановить пораженный слуховой анализатор.