Базарова Галина
Проблема развития устной речи неслышащих детей
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития устной речи неслышащих детей стоит перед сурдопедагогической наукой со дня его основания. Подходы к обучению основаны на том, что глухой ребенок не может самостоятельно овладеть речью, поэтому речь ему формируют целенаправленно специальными методами в специальных учреждениях, опираясь на сохранные органы чувств. Кохлеарно имплантированные дети – это особая категория детей с недостатками слуха и современная технология протезирования дает им возможность понимать устную речь и тем самым обеспечивает основу для социальной реабилитации. В настоящее время кохлеарная имплантация широко распространяется во всем мире, признается одним из самых современных методов помощи при глухоте, предоставляет возможность использования новых слуховых возможностей для полноценной социализации детей.
Публикация «Проблема развития устной речи неслышащих детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
У детей с врожденной сенсоневральной тугоухостью послеоперационная реабилитация является самым трудоемким и длительным периодом, который определяется в первую очередь уровнем его слухового и речевого развития на момент имплантации. С одной стороны, есть дети, которые до операции постоянно используют слуховой аппарат и устную речь как основное средство общения. С другой стороны, дети, которые практически не пользуются слуховым аппаратом, общаются исключительно жестовой и дактильной формами речи. Общим же в реабилитационной работе является то, что потенциально все дети после подключения речевого процессора имеют возможность слышать и различать неречевые и отдельные звуки речи, короткие фразы, фонемы.
Мнение, что после имплантации глухой ребёнок станет полноценным членом общества не совсем правильно. В подавляющем большинстве родители уверены, что операция кохлеарной имплантации решит проблему с глухотой. Но это ошибочное мнение. Нужно учитывать, что ответственный этап – это не сама операция, а дальнейшая психолого-педагогическая реабилитация, ведь кохлеарный имплант не может полностью восстановить пораженный слуховой анализатор.