Папки-передвижки

Речевое музицирование как современное средство развития речи детей дошкольного возраста

Шишкина Анна
Речевое музицирование как современное средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 44 «Белоснежка»

ЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Подготовила:

Шишкина А. В. учитель-логопед,

первая квалификационная категория

Тамбов, 2019 г.

Публикация «Речевое музицирование как современное средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

ТЕМА «РЕЧЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Формат: демонстрация технологии речевого музицирования.

Цель: создание условий для осмысления, систематизации и осознаний педагогами роли использования технологии речевого музицирования как современного средства развития речи в работе с детьми.

Задачи:

-познакомить с опытом работы по внедрению метода речевого музицирования в образовательный процесс и применению на практике;

-способствовать повышению уровня профессиональной компетентности участников мастер – класса, их мотивацию на использование в практике метода речевого музицирования.

Примерный ход мастер – класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В одной китайской книге мудрости написано:

«Свободно двигающиеся руки хлопают, хватают палочку и ударяют по звучащему дереву, металлу, натянутой коже. Рот, которому недостаточно восклицаний, посылает свое дыхание в звучащую трубку. Так рука и нога подчиняются ритму и дыханию».

Эта мудрость раскрывает тему моего сегодняшнего мастер-класса «Речевое музицирование как современное средство развития речи детей дошкольного возраста».

Работа с фокус-группой

Сначала я предлагаю вам познакомиться и сделать это необычным способом - свое имя нужно сопроводить звучащими жестами.

Звучащие жесты – это игра звуками человеческого тела - щелчками, хлопками, или притопами.

Например: «Меня зовут Анна Владимировна» (речь с движением).

А как зовут Вас?

В своей практике, я как логопед, сталкиваюсь с тем, что монотонная однообразная работа приводит к утомлению детей и потере интереса к занятиям. Поэтому я пришла к выводу, что в работе нужно использовать новые, действенные и динамичные технологии. Одна из таких технологий – речевое музицирование.

Что же такое речевое музицирование?

Это ритмичное декламирование текста под музыку, сопровождаемое движениями, то есть речь-музыка-движение, а также игры, звучащие жесты, театр, музицирование на музыкальных инструментах. В её основе лежит общность выразительных средств речи и музыки, прежде всего ритма. Ритм, заключённый в словах и фразах, детьми с нарушениями речи усваивается с трудом. Решить эту проблему помогают ритмизованные движения, которые мы с коллегами вам сегодня продемонстрировали.

Работа с залом и фокус-группой

Сейчас посмотрите на экран. Я расскажу сказку, а вы мне в этом поможете. В одном необычном лесу жили-были звуки и движения.

Что такое движение?

Что такое звуки?

Как называются звуки, из которых состоит наша речь? А все остальные звуки неречевые.

Какие вы знаете неречевые звуки? Все эти звуки шумовые.

Как называются звуки, из которых состоит музыкальная мелодия?

На чем нужно играть, чтобы получилась музыка?

Как называется группа музыкантов, исполняющая одно музыкальное произведение?

Послушайте, как звучит оркестр. А так звучал волшебный лес. Звуки и движения волшебного леса не дружили, и все время спорили, какие из них громче и лучше. А все потому, что никто ими не руководил как в оркестре, не подсказывал когда и какой звук должен звучать.

Как называется такой человек в оркестре?

И вот однажды попал в этот лес дирижер и захотел подружить звуки и движения. Для этого он попросил помощи у мудрого композитора. Чтобы спасти жителей леса от споров, композитор придумал интересную речевую пьесу. Те, кто ее произносят должны обязательно сопровождать свои слова движениями. Пробуем и мы (демонстрация приемов координации речи с движением на примере стихотворения «Рано утром на рассвете»).

Вот так и подружились звуки речи с движениями.

А чтобы подружить неречевые звуки с движениями нам с вами нужно создать необычные музыкальные инструменты из обычных стаканов.

Игра на согласование речи с движением «Берем - отдаем»;

Игра на развитие правильного речевого дыхания «Трубачи»;

Игра на формирование слоговой структуры слов «Простучи, сколько слогов»;

Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук».

Итак, какие же музыкальные инструменты у нас получились из обычных стаканов?

Музыканты и музыкальные инструменты есть. Теперь у нас все готово для того что бы подружить музыкальные звуки, движения и речь и стать необычным оркестром. Чтобы добавить торжественности моменту, наденьте пожалуйста, вот такой аксессуар (предлагаются бабочки на шею).

Речевое музицирование. Разрешите, сегодня я буду вашим дирижером. В оркестре все инструменты стоят в определенном порядке. Строимся (у каждого свой музыкальный инструмент). Когда я буду показывать дирижерской палочкой на группу музыкантов с маракасами, вы будете говорить «шух-шух-шух» и играть на маракасах. Трубачи, ваша задача произносить звук «у» и играть на трубе. Группа с листами будет произносить звук «с» и играть на листах. Музыканты с трещоткой, вы будете произносить звук «з» и играть на трещотке. Барабанщики барабанят в барабан и говорят «гууу». Музыканты с треугольником говорят «кап-кап-кап-кап». А когда я совершу круговой жест руками, мы все вместе скажем «а». Настало время вспомнить волшебную речевую пьесу и объединить речевые и неречевые звуки с движением (шагаем вместе). А теперь с музыкой. Закончим наше выступление поклоном.

Поведем итог.

Каков же алгоритм использования речевого музицирования?

На первом этапе: работаем с текстом и звучащими жестами.

На втором этапе: используется речь, звучащие жесты.

На заключительном этапе: к речи и движениям добавляем музыкальное сопровождение.

Хочется отметить, что для организации такого вида игр совсем не обязательно иметь специальное музыкальное образование и владеть игрой на музыкальном инструменте. Поэтому речевые игры могут быть использованы педагогами в качестве разминки или физкультминутки в ходе групповых занятий, в режимных моментах, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Уважаемые коллеги, а для того чтобы в своей работе вы могли использовать данную технологию мы приготовили для вас буклеты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития.

Лэпбук  как современное средство обучения дошкольного возрастаЛэпбук  как современное средство обучения дошкольного возраста Составила: воспитатель: Томме Лариса Васильевна «ЛЭПБУК”- современное средство обучения дошкольного возраста Развивающая педагогика, основанная.

Кинезиологические упражнения как средство развития речи для детей дошкольного возраста Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Современные.

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возрастаЛэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста ЛЭПБУК как современное средство обучения дошкольного возраста Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста Методическая разработка \"Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста\" Методическая разработка Фольклор как средство.

Рисование пальчиками как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Единственная настоящая роскошь –это роскошь человеческого общения (Антуан Сент-Экзюпери). Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и.

Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать.

Проект «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста» Проект: «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста» Фаттахова Наталья Анатольевна, воспитатель Наименование.

Сочинение сказки, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возрастаСочинение сказки, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Все мы знаем, что в последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей, причем характер речевых.

Мастер-класс «Музицирование как средство развития творческих способностей детей в детско-взрослом сообществе» Я - музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №1 "Аленушка" Тема моего мастер-класса «Музицирование, как средство развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое музицирование как современное средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 19:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое музицирование как современное средство развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шишкина Анна (УИ 983466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД