Наталья Дубчак
Современная технология эффективной социализации ребенка «Круг рефлексии»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение «Технология эффективной социализации дошкольников
" Круг рефлексии"
Круг рефлексии.
Основные цели и задачи
•Развитие инициативы, саморегуляции поведения и произвольного внимания
•Создание более сплоченного коллектива детей
•Самодиагностика воспитателя
•Снятие эмоционального напряжения у детей
•Развитие уверенности в себе и способности выступать публично
•Развитие способности переживать трудные ситуации и разочарования у детей
Публикация «Современная технология эффективной социализации ребенка „Круг рефлексии“» размещена в разделах
•Способность разрешать конфликты
•Способность выслушивать друг друга, ждать своей очереди
Рефлексия (от латинского «отражение») Представляете как увеличивается отражение когда мы замыкает круг? Мне сразу же представилась «лупа», которая позволяет более четко рассмотреть сложившиеся ситуации в детском коллективе, увидеть какие переживания испытывает тот или иной ребенок, его настроение.
Правила РК
•Правило поднятой руки.
•Говорить по одному или тому у кого в руках предмет.
•Отвечать на тот вопрос, который задан.
•Не повторять.
•Если не хочешь можешь не говорить.
плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой. Дети по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, например мячик, во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя.
Вопросы РК
• Я и мои эмоции?
• Я глазами других?
• Я и другие?
• Кого можно считать своим другом?
• Есть ли у тебя друзья?
• Как можно утешить друга?
• Как можно помириться, если поссорился?
Перед проведением «Круга» прежде всего, ставится цель. На что направлены будут ваши вопросы, какие вопросы вы хотите поднять на этой неделе? Они будут направлены на понимание у детей о добре и зле; о правилах поведения и общения друг с другом; или же вы хотите поднять вопросы о качествах личности….
Например: На этой неделе мы будем говорить о СЕМЬЕ. Я готовлю вопросы которые касаются семьи, семейных ценностей.
«Что такое семья?», «За что я люблю свою семью?», «Как родители заботятся обо мне?» и тд.
Как можно чаще надо поднимать вопросы касающиеся дружбы, которые призваны формировать у детей понятия «Друг», «Дружба».
Сундучок «Мои поступки»(фото)
В результате в нашей группе появился сундучок «Мои поступки», в который дети в течение дня складывают, самостоятельно, карточки своих хороших и плохих поступков. Хорошие поступки мы обозначили значком- солнышко, а плохие поступки значком -тучка В конце дня подсчитывают количество тех или иных поступков и делают выводы о том, как провели день в детском саду.
Дерево «Мое настроение»(фото)
Цель данного дерева – совершенствовать умение детей понимать собственное настроение, контролировать свои эмоции.
Я решила применить характеристику цветов Макса Люшера. Листочки нашего дерева разноцветные.
Красные-радость, восторженное настроение
Синие - грустное настроение, усталость
Зеленые – активность,
Желтые – приятное, спокойное настроение.
Фиолетовые – беспокойное, тревожное настроение.
Серые – замкнутость, огорчение.
Черные – унылое настроение, протест.
Вот вам и диагностика атмосферы группы на данный момент.
Проблемы
• Высокий эмоциональный накал детей
• Мнение о том, что они правы в любой ситуации.
• Неумение выслушивать друг друга
• Повторы в ответах
Конечно же на первых порах, когда я начала применять эту технологию, я столкнулась с такими проблемами как :высокий эмоциональный накал детей, они правы во всем, не умение выслушивать друг друга, повторы в ответах.
Перспективы РК
• Учит понимать себя и других
• Жить в мире с собой и другими
• Строить Я-высказывания
• Выражать свои личные мысли и чувства,
• Учит строить полные, развернутые высказывания
• Понимать и чувствовать свою значимость для других людей и значимость других для себя.
Результативность технологии
• Позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.
• Позволяет стимулировать речевую активность дошкольников
• Мыслительные возможности детей.
• Способствует совершенствованию речи, как средства общения.
• Помогает детям высказывать предположения
• Делать простейшие выводы
• Учит излагать свои мысли понятно для окружающих
• Развивает самостоятельность суждений.
Это то к чему мы стремимся, что в конечном результате хотим получить от детей.
Вывод :
«Рефлексивный круг»
является верным средством развития индивидуальности детей и их коммуникативной компетентности, так как учит их слушать и слышать друг друга.
В заключении хочу сказать: «Чтобы не происходило в течении дня в детском саду с детьми –это всего лишь повод обсудить вместе на кругу!»
Спасибо за внимание.