Людмила Сенина
Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения».
Приходя впервые в детский сад, малыш испытывает стресс. Очень трудно пережить расставание с родителями, привыкнуть к непривычной обстановке, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями. Ребята проходят адаптационный период, кто-то уже привык и идет с хорошим настроением, а некоторые еще не привыкли рано вставать по утрам и идти в детский сад. Дошкольники раннего возраста не умеют скрывать своих эмоций, все настроение написано на лице. В дошкольном возрасте продолжается процесс накопления ребенком представления о самом себе, в содержание которых входит отражение им своих свойств, качеств, возможностей. Для детей раннего возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. В раннем возрасте у них начинается складываться произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с именем и полом. Вот такой уголок настроения для рефлексии появился в моей группе раннего возраста, для того что бы помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Место расположения выбрала напротив центра отдыха. Ребята сидят на диванчики, и рассматривают цветочки с разными эмоциями, детей я сравниваю с цветочками.
Публикация «Мастер-класс „Пособие для рефлексии „Цветы-настроения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Конструирование, поделки
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2016
- Посмотрите, красный цветочек плачет.
- А кто у нас сегодня плакал, когда пришел в детский сад?
-А у какого цветочка хорошее настроение?
-А у кого из ребят хорошее настроение?
-А какой цветочек смеется?
Цель мастер-класса:
помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи мастер-класса:
• формировать эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю;
• Контроль и регулирование эмоционального состояния ребенка.
• снять эмоциональное напряжение.
Материал:
• Плитка потолочная 5 штук.
• Гуашь.
• Ножницы (канцелярский нож).