Сукманова Елена
Современная квест-игра по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Современная «Квест- игра по правилам дорожного движения»для дошкольников
(старший возраст дети 6-7 лет) автор: Сукманова Е. В.
«Незнайка в детском саду «Жемчужинка»
Участники квест – игры :
Ведущий – воспитатель 1 (одной группы)
Незнайка – воспитатель 2 (другой группы)
Работник ГИБДД в помощь воспитателям
дети 6 – 7 лет группы «Маргаритки» и «Капельки»
В квест – игре могут участвовать дети из разных близлежащих садов.
Цель и задачи:
Публикация «Современная квест-игра по правилам дорожного движения для дошкольников „Незнайка в детском саду“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Закрепить знания детей правил дорожного движения, в процессе игровой деятельности.
Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся.
Предварительная работа: беседы с детьми по правилам дорожного движения, повторить обозначения знаков приоритета.
Материал и оборудование: проектор, компьютер, фотоаппарат, картинка - пазл "Незнайка в городе у автобуса, дорожные знаки, макет автобуса, полоски (пластины) для пешеходного перехода, 2 конуса, костюмы Незнайки, Знайки, стрелочки (если дети приходят из соседнего сада, конфеты для поощрения детей.
Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
В данном квесте предложены этапы :
1. Неизвесный знак
2. Загадочная дорога
3. Дорожная викторина
4. Эстафеты
Игра представляет собой соревнование детей подготовительных групп. Задача детей: пройти игровые этапы в конце игры собрать пазл – картинку «Светофор – друг детей!», помочь Незнайке вернуться домой. Квест рассчитан на 30 минут.
Содержание этапов.
1. Неизвестный знак
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Я так рада всех вас видеть в нашем детском саду. Сегодня я пригласила вас поиграть со мной в квест-игру по правилам дорожного движения (за дверями слышен громкий плач). Но кто, же это там плачет?
В зал входит Незнайка и громко плачет.
Незнайка : (всхлипывая) Здравствуйте, ребята! Я – Незнайка, вы наверное удивлены, почему я плачу. Дело в том, что я заблудился в вашем городе. Мы с моим другом Знаечкой, учимся в школе пешеходов, только он внимательный, все запоминает и слушает, а я всегда отвлекаюсь, особенно на ворон (смотрит в окно). Вон одна полетела, вон вторая, третья, четвертая…
Ведущая: (перебивая) Незнайка, хватит ворон считать! Рассказывай, что дальше произошло.
Незнайка : Ах, да. В школе пешеходов скоро экзамен, а я со своими воронами многое пропустил. Знайка пообещал мне помочь. Привез меня в ваш город Клин, сам ушёл по своим делам, а мне дал ответственное задание - сфотографировать в городе все дорожные знаки, которые я встречу на пути, и пока я снимал, заблудился и пришел случайно в ваш детский сад. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подготовиться к экзамену и найти дорогу обратно.
Ведущий: Конечно, Незнайка, наши ребята тебе помогут. Ведь сегодня как раз мы повторяем правила дорожного движения и сейчас мы будем играть в квест-игру. Незнайка : (удивленно) в квест-игруууу! А что это такое?
Ведущий: Квест – это развлекательная игра для команд. Здесь нужно решать задачи, головоломки, выполнять определенные задания, применяя логику, ловкость, а так же умение работать в команде. За каждый правильный ответ ребята будут получать деталь- пазл из карты, по которой ты узнаешь, как тебе вернуться домой.
У нас в зале сегодня две команды – это «….» «….»
Незнайка : Вот здорово ребята.
Ведущая: Но сначала позволь посмотреть, что ты наснимал.
Незнайка : Да, да! у меня на фотоаппарате все снимки, смотрите (показывает ведущему). Но так мы ничего не увидим, давай, дорогой друг, подсоединим твой фотоаппарат к компьютеру и просмотрим твои фото на экране (подсоединяют к компьютеру и включают первое фото (знак «Осторожно дети»).
Незнайка : Это что за знак такой? Какие-то черные человечки. Ой, наверное, он обозначает осторожно, здесь бегают черные человечки, боюююсь!
Ведущий: Нет, Незнайка, это не черные человечки, это символическое изображение взрослого и ребенка. Ребята, может, вы знаете, как называется этот знак? (осторожно – дети).
Ведущий: Верно, этот знак обычно устанавливают около детских учреждений.
Незнайка : Да, этот знак я недалеко от вашего садика обнаружил.
Ведущий: Смотрим следующий снимок… 2 кадр (знак уступи дорогу).
Незнайка : это что за треугольничек? Что он обозначает?
Ведущий: ребята помогите Незнайки назвать этот знак.
Дети: знак «Уступи дорогу».
3 кадр «Въезд запрещен» (дети называют, если не знают, то учитель)
4 кадр «Заправка»
5 кадр «Автобусная остановка»
9 кадр «Остановка запрещена»
Незнайка : А, что значит «Остановка запрещена?» Это нужно здесь бегать очень быстро-быстро и не останавливаться что ли?
Ведущий: Нет, Незнайка, это знак не для нас – пешеходов, а для водителей, здесь нельзя останавливаться автомобилям. Но пора бы нам и поиграть. А коль речь зашла об автомобилях, то мы сейчас с вами поиграем в игру «Автомобили».
Музыкальная игра Флешмоб на внимание (песня «Бибика») Примерный вариант:
Дети двигаются, в одном направлении выполняя, движения по сигналу
Зеленый флажок – ребенок эмитирует движение водителя, у которого в руках руль, двигаясь вперед.
Желтый флажок – движение поворот вокруг себя.
Красный флажок – стоп.
Ведущий: Ребята вы хорошо потрудились, получите часть пазл - карты. Мы с вами переходим в следующий этап, который называется «ЗАГАДОЧНАЯ ДОРОГА»
Незнайка : Я понял, это загадки надо отгадывать, правильно?
Ведущий: Молодей Незнайка! Вот видишь, если не ловить ворон, а заниматься, то и у тебя будет все получатся. А сейчас ребята внимательно послушайте загадки.
2. Загадочная дорога (На данном этапе участники должны разгадать загадки). В данном конкурсе можно получить деталь – пазл из картинки за каждый правильный ответ.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно.
(Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)
Ведущий: Незнайка ехать надо домой на автобусе.
Незнайка : А вот и автобус (бежит через всю дорогу, нарушая правила дорожного движения. Оббегает автобус со стороны водителя.
(слышаться свисток сотрудника ГИБДД, останавливает Незнайку и начинает объяснять ему, что он нарушил правила дорожного движения. Напоминает о том, что он ещё маленький и должен обратиться за помощью к взрослому человеку, чтобы его перевели через дорогу, спрашивает, где его родители) проводит с детьми дорожную викторину.
3. Дорожная викторина (проводит сотрудник ГИБДД)
Как обойти стоящий на остановке общественный транспорт?
А) спереди
Б) сзади
В) дождаться, когда транспортное средство уедет и только затем начинать движение
Как правильно вести себя в общественном транспорте?
А) шуметь, кричать
Б) сидеть рядом с родителями
В) бегать по автобусу.
Назовите элементы дороги :
А) кювет
Б) тротуар
В) обочина
Г) проезжая часть
Д) пешеходный переход
Какую форму имеет знак «Пешеходный переход»?
А) круг синего цвета
Б) треугольник с красной каймой
В) квадрат синего цвета
Г) круг с красной каймой
Как с латинского языка переводится слово «велосипед»?
А) долгоног
Б) быстроног
В) быстробег
Г) быстропрыг
Ведущий: Спасибо за знания. А мы ребята с вами переходит к эстафетам.
4. Эстафета (На данном этапе соревнуются команды между собой)
От каждой команды участвуют по 8 человек, остальные обучающиеся болеют за свои команды. Первое задание выполняет половина группы, второе задание – вторая половина группы.
Задание 1: Игроки команды по очереди бегут и выкладывают пластины или полоски так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».
Задание 2: Игроки команды выступают в качестве вагончиков поезда, их задача пробежать до стойки, вернуться обратно, и совместно со следующим игроком –вагончиком пробежать дистанцию, таким образом «вагончики» соединяются в «поезд». Выигрывает та команда, чей паровозик быстрее доберется до пункта назначения.
Задание 3: участники команды по очереди отвечают на вопросы (за подсказки баллы вычитаются).
- как можно назвать человека, который идет по тротуару?
-сколько сигналов у пешеходного светофора?
- назови машины специального назначения.
- какие виды пешеходных переходов ты знаешь?
- как называется место для ожидания общественного транспорта?
- назови виды общественного транспорта.
- что такое проезжая часть?
- как можно назвать человека, который управляет транспортным средством?
(ответы детей)
Ведущий: ребята вы хорошо потрудились, получите последнюю часть карты. Я приглашаю ребят пройти к столам, за которыми вы можете собрать карту для Незнайки.
(дети собирают карту – пазл)
Незнайка : Вот это да! У нас получилось ребята! А вот и мой автобус. Спасибо вам, вы собрали карту, а на ней знакомая остановка.
В зал под музыку входит Знайка.
Незнайка : Знаечка, ну наконец-то я тебя нашел. Ты где был?
Знайка: Я ходил в гости, навещать бабушку и дедушку. А ты выполнил мои задания?
Незнайка : Да, смотри фотографии. Вспомнил, все знаки, которые были у меня на пути,
а ребята мне дружно помогали выполнять самые трудные задания. теперь я точно сдам экзамен в школе пешеходов.
Знайка: Незнайка, у меня в портфеле лежат угощения для ребят. Давай их угостим.
Незнайка : Вот здорово ты придумал Знаечка.
Знайка и Незнайка угощают ребят конфетами и благодарят за помощь.
Незнайка : Нам пора. До свидания ребята!
В конце можно посмотреть всем вместе мультфильм «Три котенка» Знай цветные правила.