МААМ-картинки

Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения

Ирина Бурлич
Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

(слайд)

"Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения"(слайд)

Уважаемые коллеги, я представляю детский сад «Звёздочка» и в сегодняшнем своём докладе хочу познакомить вас с некоторыми наработками в области Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

С каждым годом растут и хорошеют наши города и посёлки. Много широких улиц, по которым огромное движение транспорта. По этим же улицам проходят сотни пешеходов. Среди них, конечно, дети. (слай) Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.

Публикация «Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах

Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому мы и поставили перед собой цель - как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.

Основными задачами изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются: (слайд)

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе

Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста - подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. (слайд)

Обучение правилам дорожного движения начинается с младшей группы, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.

Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. (слайд) Мы используем различные формы и методы работы с детьми, это беседы, прогулки-экскурсии, презентации, художественное творчество, участие в конкурсах, развлечения и др. При подготовке того или иного мероприятия важно учитывать возрастные особенности детей. Наиболее эффективной формой является игровая деятельность. (слайд)

Во второй младшей группе обучение проводится путем ознакомления детей с ориентировкой в пространстве, сравнения предметов, формой и цветом, видами транспорта, с пешеходным переходом, со светофором. (слайд)

Со средней группы знакомим детей с правилами перехода дороги, учим понимать термины «перекресток» и «тротуар», в чем их отличие, задаём вопросы во время прогулок, разучиваем стихотворения. (слайд)

В совместной деятельности по художественному творчеству дети рисуют, или конструируют автомобиль, по аппликации делают светофор. На музыке, физической культуре, в подвижных играх учим детей ориентироваться в пространстве.

Более углубленно проводится работа по этой теме в старших группах.

Для закрепления знаний используем целевые прогулки, экскурсии, (слайд) беседы, подвижные игры, логические задачи, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольные игры и игры с макетом улицы. В старшей группе знакомим с работой регулировщика. Объясняем, в каких условиях движением управляет регулировщик, для чего ему нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре. В музыкальной деятельности в игровой форме знакомим детей с жестами регулировщика: «стой», «внимание», «путь открыт».

Свои знания по правилам дорожного движения дети с удовольствием применяют, участвуя в конкурсах и викторинах, получают дипломы и грамоты. (слайд)

Знания по правилам дорожного движения дети получают в образовательной деятельности по коммуникации, чтению художественной литературы, познанию, художественному творчеству. Кроме чтения художественной литературы мы используем заучивание стихотворений наизусть. Очень нравится детям отгадывать загадки.

В образовательной деятельности по речевому развитию проводим беседы с детьми. (слайд)

Например, в беседе «Где и как переходить улицу» рассказываем, как вести себя на улице. В беседе «Мы пассажиры» объясняем правила пользования транспортом. Как вести себя в транспорте, как надо обходить автобус, автомобиль. В беседе «Обязанности пешеходов» учим детей правилам перехода улиц и перекрестков.

(слайд)Дети закрепляют полученные знания в рисунках, поделках, аппликациях. Охотно строят и моделируют.

(слайд)Интересной формой закрепления знаний о правилах дорожного движения являются праздники-развлечения: «Знатоки дороги», «Дорожная азбука», «Красный, желтый, зеленый». Играя и одновременно практикуясь, дети прочно усваивают правила дорожного движения.

Формируя у детей навыки правильного поведения на улице, мы уделяем внимание знакомству с трудом водителей автобусов. Объясняем, как трудно приходится им, если пешеходы не соблюдают правил уличного движения.

(слайд)Об этом и ещё о многом другом с ребятами беседует сотрудник ГИБДД. Дети с большим интересом и вниманием слушают его рассказ.

Важную роль в получении и закреплении знаний по правилам дорожного движения играют оформленные в группах уголки «Азбука пешехода», «Правила дорожного движения». Предлагаемая ребятам информация должна быть интересной и доступной.

Дома с помощью родителей дети закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения. Например, можно дать задание нарисовать безопасный маршрут из детского сада до дома. Родители должны уточнить у ребенка, что встречалось ему по дороге домой или в детский сад, учить с детьми стихи. (слайд)

Воспитатель постоянно пропагандирует работу по ознакомлению с правилами дорожного движения в семье. В уголке для родителей обновляется материал. Проводятся индивидуальные беседы с родителями, совместные развлечения. (слайд)

В заключении хочется сказать, что, анализируя свою работу в этом направлении, мы видим положительные результаты и очень надеемся, что полученные знания прочно укрепятся в сознании детей и послужат им в жизни.

Для решения поставленных задач были организованы и проведены следующие мероприятия:

Работа с детьми:

• цикл познавательных занятий с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения;

• целевые прогулки;

• беседы с детьми дошкольного возраста «Улицы города», «Регулировщик», «Наблюдение за транспортом», «Я и дорога», «Что ты знаешь об улице», «Что можно и что нельзя», «Будь внимателен», «Мы -пешеходы»

• организация сюжетно-ролевых игр «Мы – юные пешеходы», «Путешествие по городу», «Едем на автобусе», «Улица»;

• чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица» : С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается»

• обыгрывание дорожных ситуаций с использованием дорожных знаков на площадке по ПДД неделя безопасности «Ребенок и дорога»;

• выставка работ детского творчества Коллаж «Хорошо-Плохо», «Машины на нашей улице», «Дорожные знаки – наши друзья».

организация дидактических игр: Игра-викторина «Знаки на дорогах», Игра-тренинг «Я потерялся», «Летит, плывёт, едет», «Машины и пешеходы», «Дорожная азбука», «За рулём» и др. ;

• открытое мероприятие для детей и родителей «В гостях у светофора».

• Тематические недели «Правила дорожного движения».

• Для будущих первоклассников разработана схема «Дорога в школу».

Работа с педагогами

• Оформление выставки методической литературы, дидактических игр, пособий по образовательной области «Безопасность»

• Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями по ПДД

• Организация стенда «Ребенок и дорога»

• Участие в международном конкурсе «Открытое занятие в соответствии с ФГОС» в номинации «Конспект НОД по ПДД».

Работа с родителями:

консультации: «Как уберечь ребенка на дороге», «Поехали! Выбираем автокресло»;

• включение вопросов ПБДД в родительские собрания.

• развлечение с участием родителей и инспектора ГБДД «В гостях у светофора»

Литература и пособия:

1. Г. Д. Беляевскова, Э. Г. Шамаева «Тетрадь дошкольника 6-7 лет. Учим правила дорожного движения» - Волгоград: Учитель,2012.

2. С. В. Игнатова - Демонстрационный и раздаточный материал «Учим правила дорожного движения» - М. : Издательство «Ювента», 2012.

3. Н. В. Елжова «ПДД в д/с развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий» - Ростов Н/Д, 2013.

4. Т. А. Игорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» - М. : ТЦ Сфера, 2013.

5. Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения - М. : Издательство «Скрипторий,2013

6. Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду»,2013

Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины-

Для взрослых пешеходов и ребят.

Прикреплё нные файлы: презентация

Публикации по теме:

Консультация «Создание условий для повышения результативности обучения татарскому языку в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» пос. КИМ» Спасского муниципального района Республики.

Фотоотчёт об обучении дошкольников правилам дорожного движенияФотоотчёт об обучении дошкольников правилам дорожного движения Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного.

Лэпбук по правилам дорожного движения для дошкольниковЛэпбук по правилам дорожного движения для дошкольников Методическое пособие предназначено для ознакомления детей дошкольного возраста от трёх лет с правилами дорожного движения. Необходимостью.

Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста .

Родительское собрание в старшей группе «Особенности обучения детей правилам дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ручеёк» г. п. Чегем Родительское собрание в старшей группе «В» «Знайки» «Особенности.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников Игра «Что? Где? Откуда?» Цель: повторить и закрепить правила дорожного.

Презентация «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Презентация: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения». Познавательно – игровой проект для детей младшего дошкольного возраста.

Создание условий на территории МБДОУ для обучения детей дошкольного возраста ПДД через реализацию тематических проектов создать в дошкольном образовательном учреждении комфортные и благоприятные условия для социально-коммуникативного, познавательного, речевого,.

Создание условий для реализации художественно-эстетического развития воспитанников «Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития восРеализация художественно-эстетического направления.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Улица большого города не очень-то приспособлена даже для взрослого человека. Ребенок,оказавшийся здесь один,почти автоматически может считаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 21:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бурлич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД