Юлия Ильина
Совместный с инструктором по физвоспитанию проект «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: краткосрочный
Срок реализации: 2 недели
Вид проекта: информационно-творческий, спортивный.
Участники проекта: дети, родители, специалисты
Актуальность.
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться». Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «что нам осень принесла». Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности. Проект создан совместно с инструктором по физической культуре, поэтому затрагивает двигательную активность детей.
Публикация «Совместный с инструктором по физвоспитанию проект „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень»
Задачи:
• Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
• Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
• Формировать положительные эмоции через двигательную активность.
• Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
• Развивать связную речь; восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
• Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
• Воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей
• Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
• закрепить с детьми знания и представления об осени, как времени года;
• расширить и активизировать речевой запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
• отразить знания детей в различных видах деятельности;
• заинтересованность и вовлечь родителей в образовательный процесс по данному проекту.
Планирование и организация деятельности
1 этап – подготовительный
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Изготовление наглядных пособий.
Подбор материала в уголок для родителей
Подбор литературных и музыкальных произведений
2 этап – основной
Вид деятельности Формы и методы работы
Игровая
Дидактические игры:
«С какого дерева листочек», «Овощи или фрукты», «Пересчитай листья», «Когда это бывает», «Что растет на грядке?», «Опиши словами осень»
Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин», «Семья – собираемся на прогулку в лес»
Подвижные игры:
«Лети, листок, ко мне в кузовок», «Найдите дерево»
Пальчиковые игры.
«Осень».
«Капуста».
«Падают листья»
Хороводные игры.
«Что нам осень принесла».
«Огородная - хороводная»
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Двигательная
Подвижные игры:
«Перелетные птицы», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги», «Найди листок, как на дереве», «Кто скорее соберет», «Найди себе пару», «Догони мяч»
Физкультминутки:
«Клён», «Листопад», «Грибы»
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение художественной литературы
Ю. Тувим «Овощи»
Н. Сладков «Осень на пороге»
П. Молчанов «Последний лист»
С. Маршак «Сентябрь»
Л. Толстой «Дуб и орешник».
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
А. Барто «Осенью»
Шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой
Е. Исаева «Секреты осеннего леса»
Е. Благинина «Улетают, улетели»
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
Игры – драматизации.
«Репка».
«Под грибом».
Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»
Коммуникативная
Беседы
«Что мы знаем про осень»
«Осень – добрая волшебница»
«Витамины осени»
«Почему деревья сбрасывают листья»
Творческое рассказывание по темам.
«Мы гуляли на участке».
«Что я видел в парке»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?
Изобразительная
Самостоятельная художественная деятельность:
Аппликация «Косынка для осени» «Ежик» (из осенних листьев, «Осенняя полянка», «Зонтики» (объемная аппликация)
Рисование «Осенние листья», «Ветка рябины»
Лепка «Овощи»
Музыкальная Прослушивание песен:
«Здравствуй осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина.
«Дождик» слова З. Пикулёвой, музыка А. Попляновой
Слушание музыки: Д. Кабалевский «Грустный дождик»
Конструирование
Конструирование
Из крупного строительного материала «Магазин фруктов (овощей)
Из Lego «Трактор для уборки урожая»
Познавательно-исследовательская
Наблюдения на прогулках за листопадом, за деревьями, работой дворника
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени»
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Рассматривание альбомов:
«Как растут овощи»
«Осень золотая»
Непосредственно-образовательная деятельность:
ФЭМП «На грядке»
Рисование «Грибок»
Развитие речи «Осенний листопад», «Овощи и фрукты»
Аппликация «Корзина с фруктами»
Познавательно-иссл. деят-ть «Почему осенью бывает грязно?»
ФКЦМ «В осеннем лесу» (с использованием ИКТ)
3 этап – итоговый
Рекомендации для родителей «Осенняя прогулка», «Здоровье детей осенью»
Спортивный досуг «Поиграем в осеннем лесу»
Осенний праздник «В гостях у Ёжика»
Буклет «Организация и проведение подвижных игр в домашних условиях»
Коллективная работа «Листопад»
Результат:
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.