Валентина Мурзакова
Конспект занятия «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Что нам осень принесла?
Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать преставления о пользе природных витаминов.
Материал. Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов ил предметные картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Публикация «Конспект занятия „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.
Методика проведения
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кто это к нам идет
Незнайка. Здравствуйте, Незнайка! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…
(репка)
Незнайка. Это колобок!
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что это? Конечно, это репка. Как вы догадались, что это репка?
Незнайка. А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
Воспитатель. Дети, а вы как думаете? (Ответы детей.)
Незнайка. Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее- и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
Воспитатель. Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, обьясняет, почему в загадке говорится про огурец.
Воспитатель. Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
Воспитатель. А какие еще овощи вы знаете?
Обобщает ответы детей: «Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка-это овощи».
Незнайка. Вы еще забыли назвать яблоко!
Воспитатель. Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко- это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?
Обобщает ответы детей:»Яблоки, груши, сливы, лимоны, мандарины, бананы, это все –фрукты».
Затем воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей:» Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду- на деревьях».
Незнайка. Если посадить в огороде один огурчик, т вырастет много огурчиков?
Воспитатель. Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение, и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения). Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.
Проводится игра»Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением).
Педагог дает Незнайке и одному ребенку по корзинке.
Первая корзинка- для сбора овощей- у Незнайки, вторая корзинка- для сбора фруктов- у ребенка.
Воспитатель. Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши- фрукты.
По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую- фрукты.
Воспитатель. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Незнайка. Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
Воспитатель. Дети,а как вы думаете?
Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
Воспитатель. А вы знаете, ребята какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
Незнайка. А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель. Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Педагог предлагает детям поиграть в игру»Узнай на вкус».
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре вместе с детьми.
Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.