Марина Курицина
Совместный родительско-детский проект «Безопасный маршрут дом — детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Публикация «Совместный родительско-детский проект „Безопасный маршрут дом — детский сад“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Проблема проекта
Как научить ребенка вести себя на дороге? Надо познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Потребность и необходимость в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина, спортивного комплекса, библиотеки и др. ; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранения собственной жизни.
Цель:
Формирование и развитие элементарных навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Формировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешеходов.
2. Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения на дороге.
3. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
4. Закрепить у детей знание своего адреса проживания.
5. Привлечь родителей к участию в проекте.
Тип проекта :
детско-родительский.
Ожидаемые результаты:
• Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного следования детей до детского сада и обратно домой.
• Умение детей предвидеть опасные ситуации.
- Дети должны знать дорожные знаки, что они обозначают.
Оборудование:
уголк по ПДД, книги по теме дорожное движение, иллюстрации, подобрать дидактические игры.
Этапы проекта.
Проект, включает в себя три основных этапа:
1-й - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с родителями, составление примерного перспективного плана.
2-й – исследовательский: решение поставленных задач; составление индивидуального безопасного маршрута следования ребенка до детского сада и обратно домой и его изучение. Общение родителей с детьми по теме о правилах дорожного движения.
3-й – обобщающий: обобщение результатов, формулировка выводов.
Поэтапная реализация проекта :
1 этап – На начальном этапе знакомлю родителей с целями и задачами, примерным планом проекта, его значимостью для ребенка. Родители должны ознакомить ребенка с маршрутом дом - детский сад. Затруднение в большей степени вызывает тот факт, что большинство родителей привозят своих детей на машинах, дети практически изучают дорогу в детский сад из окон автомобилей. Поэтому очень важно убедить родителей делать целевые прогулки до детского сада и обратно.
2 этап – Родители совместно с детьми строят план – схему района проживания семьи и местонахождения детского сада. На схеме также изображены все пути передвижения транспорта, пешеходные дорожки. Семья выбирает маршрут следования от дома до сада и обратно с учетом безопасности и интересов детей. Ребенок, вместе с родителями, рисует на плане-схеме свой безопасный маршрут, приклеивает дорожные знаки, расположенные по пути. Одобренный маршрут изучается : все дорожные знаки на пути следования, их значение, разметка на дороге, рассматриваются опасные ситуации. Родители с детьми просматривают презентации по правилам дорожного движения, читают им рассказы о правилах дорожного движения, внимательно слушают детей, рассуждающих о правильном поведении пешеходов на дороге. Родители заучивают с детьми стихотворения, считалки, отгадывают загадки, играют в дидактические игры по правилам дорожного движения.
3 этап – Обобщение результатов. Родители и дети делятся своим опытом по проведению проекта, вносят свои предложения, на основе полученных результатов (например, предлагают для прочтения очень интересную и познавательную книгу, рассказывают о своем маршруте следования до детского сада и обратно по плану-схеме, делятся своими фотографиями.
Родители в ходе проведения проекта выяснили, что дети имеют глубокие знания о правилах дорожного движения, раньше не всегда у них была возможность применить их на практике. Обычно дети находились в роли пассажиров. Взяв на себя роль пешеходов, дети ощущали себя взрослее, ответственно подходили к своим действиям, внимательно переходили улицу, контролируя себя и действия взрослых. По словам родителей, вследствие проведения проекта у детей сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного следования до детского сада и обратно домой, умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Дети с огромным желанием идут в детский сад по своему безопасному маршруту.
Отработка маршрута : «Дом – детский сад»
Дорогу так перехожу.
Сначала влево погляжу.
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Можем мы идти, дочурка,
Мама с папой говорят.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка,
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.