Папки-передвижки

«Мир детских эмоций». Совместный, краткосрочный проект педагога-психолога и учителя логопеда

Карина Кустова
«Мир детских эмоций». Совместный, краткосрочный проект педагога-психолога и учителя логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда.

«В мире детских эмоций»

Тип проекта: познавательный, творческий;

Сроки: 4 недели;

Участники: дети, воспитатели, родители;

Цель:

способствовать благоприятному развитию эмоционального мира ребенка;

Задачи:

- расширять и уточнять представления об эмоциях, их внешних проявлениях, причинах возникновения;

- развитие эмоциональной сферы в рамках проекта «В мире детских эмоций» у детей;

- расширят кругозор и словарный запас детей.

Публикация «„Мир детских эмоций“, Совместный, краткосрочный проект педагога-психолога и учителя логопеда» размещена в разделах

Эмоции - это калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его.

Для психического здоровья человека очень важно его правильное эмоциональное воспитание с самого раннего детства и на протяжении всей жизни. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, сотрудники дошкольного учреждения стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка. От мастерства, культуры педагогов и воспитателей зависит уровень общего развития ребенка. Неумение детей правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость, затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми. Важен словесный язык чувств, который обозначает явления эмоциональной жизни. Ребенок, говорящий на хорошем, богатом языке лучше мыслит, лучше понимает свои переживания.

В процессе реализации психолого-педагогического проекта «В мире детских эмоций», проводим непосредственную образовательную деятельность с соответствующей тематикой.

Содержание работы с детьми:

- этюды по сказкам;

-беседы, дидактические игры;

- артикуляционные игры, пластиковая гимнастика, талассотерапия;

- игры инсценировки;

- игры для снятия психо-эмоционального напряжения у детей.

Содержание работы с родителями:

-изготовление фото-коллажа «Эмоции наших детей».

Первая неделя:

- разукрашиваем смайлики, рисуем им всевозможные мимические обозначения;

- скатываем шарики из пластилина с различными выражениями лица, обозначающими эмоции;

- размазываем пластилин по плоскости с изображением смайлика;

- делаем Мимическую гимнастику.

Вторая неделя:

- чтение художественной литературы;

- обсуждаем не только поступки героев, но и их настроение, эмоции, чувства, переживания;

- развиваем связную речь с помощью рассказов по картинкам, проговаривая чувства и эмоции главных героев, а также своё отношение к ним.

Третья неделя:

- просмотр мультфильма («Крошка Енот», «мир эмоций в детских мультфильмах»;

- играем в театр, где у ребёнка формируются умения выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поз и интонации;

- танцуй, как ты чувствуешь «мир эмоций в музыке».

Четвертая неделя:

- «Круг откровения» (беседа «что мы знаем об эмоциях?»);

- собираем блоки-пазлы «Эмоции»;

- дорисовываем геометрическим фигурам, считаем весёлых и грустных зверюшек.

Выводы:

Л. С. Выготский считал, что “эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются “центральным звеном” психической жизни человека, и прежде всего ребёнка”. Его последователи, основываясь на теоретических изысканиях, развивают идею о взаимосвязи всех компонентов человеческой психики, в частности эмоционального и интеллектуального. Этот факт является основополагающим в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Работа по развитию эмоциональной сферы поможет педагогам почувствовать мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояние в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует. Это позволит (при необходимости) уделить особое внимание малышу, который испытывает эмоциональный дискомфорт, помочь преодолеть и исправить отрицательные черты характера. Таким образом, окружающие ребенка взрослые смогут установить с ним доверительные отношения, а это в свою очередь сможет облегчить процесс воспитания и развития.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир детских эмоций». Совместный, краткосрочный проект педагога-психолога и учителя логопеда
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 09:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир детских эмоций». Совместный, краткосрочный проект педагога-психолога и учителя логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Карина Кустова (УИ 3344028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД