Карина Кустова
«Мир детских эмоций». Совместный, краткосрочный проект педагога-психолога и учителя логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда.
«В мире детских эмоций»
Тип проекта: познавательный, творческий;
Сроки: 4 недели;
Участники: дети, воспитатели, родители;
Цель:
способствовать благоприятному развитию эмоционального мира ребенка;
Задачи:
- расширять и уточнять представления об эмоциях, их внешних проявлениях, причинах возникновения;
- развитие эмоциональной сферы в рамках проекта «В мире детских эмоций» у детей;
- расширят кругозор и словарный запас детей.
Публикация «„Мир детских эмоций“, Совместный, краткосрочный проект педагога-психолога и учителя логопеда» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Эмоции - это калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его.
Для психического здоровья человека очень важно его правильное эмоциональное воспитание с самого раннего детства и на протяжении всей жизни. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, сотрудники дошкольного учреждения стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка. От мастерства, культуры педагогов и воспитателей зависит уровень общего развития ребенка. Неумение детей правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость, затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми. Важен словесный язык чувств, который обозначает явления эмоциональной жизни. Ребенок, говорящий на хорошем, богатом языке лучше мыслит, лучше понимает свои переживания.
В процессе реализации психолого-педагогического проекта «В мире детских эмоций», проводим непосредственную образовательную деятельность с соответствующей тематикой.
Содержание работы с детьми:
- этюды по сказкам;
-беседы, дидактические игры;
- артикуляционные игры, пластиковая гимнастика, талассотерапия;
- игры инсценировки;
- игры для снятия психо-эмоционального напряжения у детей.
Содержание работы с родителями:
-изготовление фото-коллажа «Эмоции наших детей».
Первая неделя:
- разукрашиваем смайлики, рисуем им всевозможные мимические обозначения;
- скатываем шарики из пластилина с различными выражениями лица, обозначающими эмоции;
- размазываем пластилин по плоскости с изображением смайлика;
- делаем Мимическую гимнастику.
Вторая неделя:
- чтение художественной литературы;
- обсуждаем не только поступки героев, но и их настроение, эмоции, чувства, переживания;
- развиваем связную речь с помощью рассказов по картинкам, проговаривая чувства и эмоции главных героев, а также своё отношение к ним.
Третья неделя:
- просмотр мультфильма («Крошка Енот», «мир эмоций в детских мультфильмах»;
- играем в театр, где у ребёнка формируются умения выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поз и интонации;
- танцуй, как ты чувствуешь «мир эмоций в музыке».
Четвертая неделя:
- «Круг откровения» (беседа «что мы знаем об эмоциях?»);
- собираем блоки-пазлы «Эмоции»;
- дорисовываем геометрическим фигурам, считаем весёлых и грустных зверюшек.
Выводы:
Л. С. Выготский считал, что “эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются “центральным звеном” психической жизни человека, и прежде всего ребёнка”. Его последователи, основываясь на теоретических изысканиях, развивают идею о взаимосвязи всех компонентов человеческой психики, в частности эмоционального и интеллектуального. Этот факт является основополагающим в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Работа по развитию эмоциональной сферы поможет педагогам почувствовать мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояние в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует. Это позволит (при необходимости) уделить особое внимание малышу, который испытывает эмоциональный дискомфорт, помочь преодолеть и исправить отрицательные черты характера. Таким образом, окружающие ребенка взрослые смогут установить с ним доверительные отношения, а это в свою очередь сможет облегчить процесс воспитания и развития.