лариса притуляк
Совместный досуг с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Нет роднее дружка, чем родная матушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Добрый день уважаемые гости (дети здороваются.)
-Ребята я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить.
Загадка:
Кто любовью согревает?
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит?
И умоет, и причешет?
В щечку поцелует – чмок
Дети: Моя мамочка родная.
Воспитатель:Конечно, мамочка родная.
-Встречаем наших мамочек. (все хлопают, под музыку заходят мамы).
Публикация «Совместный досуг с родителями и детьми младшего дошкольного возраста „Нет роднее дружка, чем родная матушка“» размещена в разделах
-Совсем недавно мы отмечали замечательный праздник «День матери». Дорогие мамы! Очень приятно, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Этот праздник мы посвящаем вам, самым добрым, самым нежным, самым заботливым, трудолюбивым, и конечно самым красивым- нашим мамам!
Воспитатель:А кто для вас мама? Сейчас мы расскажем. (Дети становятся полукругом и читают стихотворение по две строчке).
1 реб. : Мама - это небо (руки вверх)
Мама - это свет (руками вверх показывает фонарики)
2 реб. Мама - это счастье (руки к груди)
Мамы -лучше нет (поднимает пальчик и машет головой нет-нет)
3 реб мама- это сказка!
мама - это смех (смеется, улыбается)
4 реб Мама - это ласка! .(гладит себя по голове)
Мамы любят всех (все шлют волшебный поцелуй)
5 реб. Мама солнышко, цветочек,
Мама- воздуха глоточек,
Мама-радость, мама смех,
Все:Наши мамы лучше всех!
6 реб. Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Исполняют песню «Мамочка любимая»
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:- Молодцы, красивая песня! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.
-Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Кстати, у меня есть очень интересная игра,которая так и называется «Радость или огорчение.»Хотите поиграть?
Игра "Радость или огорчение".
Воспитатель: Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.
- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).
- Помогать маме.
- Съесть на завтрак всю кашу
- Не мыть руки перед едой.
- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
- Разбросать по комнате игрушки.
- Помочь маме помыть посуду.
Воспитатель: - Какие вы молодцы,надеюсь вы будете совершать только хорошие поступки, правда ребята?
Воспитатель: -Самое важное для ребёнка- это конечно родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовё т самыми добрыми и нежными словами:
- Мамы, скажите, какими ласковыми словами вы называете своих детей?
Мамы называют: солнышко, котёнок, зайчик, ласточка, кошечка, котик, красавица, принцесса?
- Замечательные слова, и как они точно подходят нашим малышам. Асейчас наши котята, зайчики и ласточки расскажут о своих мамах, для этого мы встанем и подойдем поближе к экрану, но сначала сделаем зарядку для глаз, чтобы лучше рассмотреть своих мам на экране.
«Глазкам нужно отдохнуть.»
Глазкам нужно отдохнуть. (дети закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»(глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.»(глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелке)
«Много-много раз моргнут»(частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»(легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»(глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)
Садятся полукругом (на подушки) перед экраном «Расскажи о маме». С показом слайдов на экране.
Воспитатель:-Чьи это мамы? Как их зовут? Воспитатель: Посмотрите, когда мама модно, красиво одевается какая она? (Красивая, модная, элегантная, стильная)
Воспитатель: -Обратите внимание, когда ваша мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая,улыбчивая, радостная).
Воспитатель:- А когда мама много работает. Скажите, какая мама (умная, трудолюбивая, грамотная).
Воспитатель: Ребята,посмотрите на эти фотографии, если мама вас обнимает целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, заботливая, добрая, милая, нежная, сердечная.)
Воспитатель:-Дома мама занимается хозяйством, делает много домашних дел: убирает, готовит кушать, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: -А вот эти мамы любит заниматься спортом. Какая мама (спортивная, активная, быстрая).
-А теперь вопрос для всех:
Воспитатель:- А если вы маму любите, и она вас любит то она какая? (Любимая.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных, ласковых слов вы сказали о маме. (дети встают и подходят к воспитателю).
Воспитатель: Ребята, наши мамы порой так устают, что у них нет сил. Но не огорчайтесь, мамочки! У вас есть помощники. Дети, давайте подумаем, как мы можем помочь своим мамам (дети отвечают).Ребята, я думаю, что маме будет очень приятно, когда вы сами наведёте порядокдома,правда?
ИГра «Помоги маме».(дети сервируют стол, собирают игрушки в корзину, развешивают одежду в шкаф, стирают и развешивают белье).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отличные помощники. (садятся).
-Да, мамы многое умеют! Они замечательные хозяйки. Очень часто нашим мамочкам даже некогда отдохнуть, а сейчас вашему вниманию сценка «Мамин выходной», с участием наших мам.
Мама лежит на подушке.
Ведущий: Наступило утро выходного дня. Звонит будильник.
Будильник: Вставать пора!
Мама. Сейчас отключу Будильник и наконец отдохну.
Подушка (ласково).Отдохни, отдохни.
Дети. Играть хотим.
Мама. Сейчас поиграем, и наконец отдохну.
Подушка (ласково) Отдохни, отдохни.
Папа. А что у нас на завтрак?
Мама. Сейчас приготовлю и отдохну.
Подушка (ласково). Отдохни, отдохни.
Чайник. Я закипел!
Мама. Сейчас накормлю всех и отдохну.
Подушка. (ласково).Отдохни,отдохни.
Дети. Гулять хотим.
Стиральная машина. У-у-у! Пи-пи-пи!
Мама. Сейчас погуляем, я белье повешу и отдохну.
Папа. А что у нас на обед?
Мама. Сейчас котлеты пожарю и отдохну.
Подушка (ласково).Отдохни. Отдохни.
Дети. Играть хотим, читать хотим!
Мама. Сейчас почитаем, и отдохну.
Подушка. (ласково).Отдохни. Отдохни.
Будильник. Вставать пора!
Воспитатель:Вот так проходят мамины будни. Аплодисменты нашим артистам. - А сейчас, а сейчас
Наступает танца час,
Детки мамочек зовите,
Их на танец пригласите (совместный танец мам и детей).
-Мамы не стесняйтесь, выходите, дети вас научат танцевать. (после танца все идут на свои места).
-Хорошо все потанцевали, молодцы. А сейчас все немного отдохнут и посмотрят веселый видеоролик.
Просмотр видеоролика «За что, я люблю свою маму»
Воспитатель:Дорогие мамы, это еще не все, мы для вас приготовили сюрприз? Для этого вам надо закрыть глаза (дети подходят к воспитателю и берут сердечки).Глазки можно открывать. -Дети,а что у вас в руках (сердце) Сердце - это символ любви. Милые мамы, посмотрите на эти красивые маленькие сердечки, они согреты детским теплом и любовью и эту любовь мы хотим подарить вам. Знайте, что ваши дети любят вас и гордятся вами.
Дети:-Мама, милая мама как тебя я люблю (дарят подарки).
Воспитатель:- Наш праздник подошел к концу. Дорогие мамы! Еще раз сердечно поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, счастья, и всего самого наилучшего, что есть в этом мире-любви детей. Пусть дети радуют вас успехами, дарят доброту и внимание. Спасибо вам за активное участие, веселое настроение. Нам приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки, и счастливые глаза детей. С праздником вас!
И всех вас мы приглашаем за праздничный стол на чаепитие.