Папки-передвижки

Совместный досуг воспитателей с детьми 4–5 лет и их родителями «В мире природы»

Елена Патрушева
Совместный досуг воспитателей с детьми 4–5 лет и их родителями «В мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми 4-5 лет.

Задачи:

1. Провести совместный с детьми и родителями досуг с использованием подвижных игр.

2. Создать атмосферу общности интересов детей и их родителей, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения.

3. Способствовать:

-воспитанию у детей интереса и любви к окружающему миру;

-получению положительных эмоциональных впечатлений.

Оборудование и материалы:

• Визитные карточки с названием команд.

Публикация «Совместный досуг воспитателей с детьми 4–5 лет и их родителями „В мире природы“» размещена в разделах

• Спортивное оборудование (мягкий модуль, гимнастические палки, обручи).

• Карточки с изображением диких животных

• Цветы, корзины.

• Фишки.

• Призы.

Дети и родители под музыку входят в спортивный зал и встают в круг.

Ведущая: Добрый вечер, родители и дети! Я рада, что мы сегодня с вами собрались, давайте сейчас мы с вами поприветствуем друг друга:

«Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок» (мама обнимает своего ребенка)

Ведущая: Мы сегодня собрались, чтобы поиграть и узнать, кто здесь лучший «знаток» природы. Как вы думаете, что такое природа?

(ответы детей и родителей)

Ведущая: Правильно. Это и солнце, и небо, и деревья, и животные…

(под музыку в зал заходит Весна)

Весна:

«Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня …»

Дети: Весна!

Ведущая: Здравствуй, гостья дорогая.

Весна: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Наконец-то я к вам добралась. А чем вы тут занимаетесь?

Ведущая: Мы собрались, чтобы поиграть.

Весна: Пожалуй, я останусь и поиграю с вами.

Ведущая: Итак, я рада приветствовать всех, и детей, и их родителей, на нашей игре «В мире природы».

Весна: Как это интересно – много знать!

Всем своим друзьям умение показать!

К конкурсам, играм сегодня готовы?

Вперед, друзья, к победам новым!

Ведущая: Сегодня я приглашаю к состязаниям две команды: команду «Капелька» и команду «Солнышко». Прошу команды занять свои места и поприветствовать друг друга аплодисментами.

(Команды располагаются на местах и приветствуют друг друга).

Ведущая: А начнем мы с вами наше состязания с разминки «Вопрос-ответ». Я буду задавать командам по очереди вопросы, вы должны вместе посовещаться и дать верный ответ. Чья команда даст больше правильных ответов, получит фишку.

1 состязание Разминка «Вопрос-ответ»

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает ёж зимой? (спит)

3. Как называют птиц, улетающих в тёплые края? (перелётные)

4. Сколько лап у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

9. Можно ли пингвина назвать птицей? (да)

10. Где обитает самый длинный дождевой червяк? (в земле)

11. У какого дерева белый ствол? (береза)

12. Как называется дом у муравья? (муравейник)

13. Назовите гриб, название которого соответствует названию животного? (лисичка)

14. Какой овощ завезли в Россию из Америки? (картофель и помидор)

15. У какой птицы самый красивый хвост? (павлин)

16. Как называется дом у пчелы? (улей)

(за каждый правильный ответ команда получает фишку)

Весна: Молодцы! Скажите, какие изменения происходят в природе весной?

(ответы детей и родителей)

Весна: Все ответили правильно. И я приглашаю вас сходить в лес и навестить животных, которые там обитают. Мы с вами на одном берегу, а лес-то на другом и до леса нам нужно добраться. Но как нам до него добраться? Река то сильно разлилась. Что же нам делать?

(ответы детей и родителей)

Весна: Давайте вместе построим мост.

Задание: Командам предлагается спортивный инвентарь, с помощью которого можно построить мост. Чья команда быстрей построит мост и переправится на другой берег, получит фишку. Итак, приступаем к испытанию «Построй мост».

2 состязание «Построй мост»

(Дети и родители с помощью спортивного оборудования строят мост)

(по результатам состязания присваивается фишка)

Ведущая: Наконец-то мы добрались до леса. Сколько разных животных живет в лесу. И волки, и медведи, и зайцы…

Предлагаю поиграть в игру «Угадай животное».

Задание: капитаны команд по очереди вытягивают по одной карточке с изображением животного, участники совещаются, как можно изобразить это животное с помощью мимики и жестов, а другая – будет отгадывать.

3 состязание «Угадай животное»

Весна: Как хорошо поиграли. А теперь слушайте загадку:

«Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает» (Подснежник)

Весна: Правильно! Конечно, это подснежник. А после подснежников и другие цветы расцветают. Давайте насобираем целую корзину цветов.

4 состязание «Собери цветы»

Ведущая: От каждой команды участвует по одному ребенку и одному взрослому.

Задание: на старте лежит обруч-это полянка, на которой растут цветы. На противоположной стороне – корзина, куда надо собрать цветы.

участник, берет один подснежник. Побеждает та пара участников, которая быстрее соберет все цветы, но берем только по одному цветку.

Игра повторяется 2-3 раз, и команде первой прибежавшей вручается фишка.

Весна:Как хорошо вокруг. И птички поют, и цветы распускаются, и всё в природе оживает весной. Сейчас отгадайте мои загадки.

5 состязание «Весенние загадки»

Загадки загадываются поочерё дно двум командам:

1. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему. (скворечник)

2. Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе. (облака)

3. В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

4. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

5. Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

6. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

7. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

8. Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)

9. Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт весною вниз. (сосулька)

10. В ночь - мороз,

С утра - капель,

Значит, на дворе. (апрель)

(присвоение фишки, за каждый правильный ответ)

Весна: Да, ребята много знают про природу, про животных.

Ведущая: Приглашаю обе команды в круг, для заключительной игры.

Игра «Передай цветок»

Задание: Играющие передают цветок по кругу под музыку. В тот момент, когда музыка остановится, участник, у которого в руках окажется цветок, выходит в круг и выполняет любое танцевальное движение.

Ведущая: А сейчас подведем итоги. Итак, считаем фишки. У команды «Солнышко» - пять фишек, у команды «Капелька» - четыре фишки. По итогам результатов побеждает команда «Солнышко», и она же становится главным «знатоком» природы.

(Аплодисменты друг другу).

Ведущая: Победители награждаются памятными призами, а остальные участники – поощрительными призами.

(вручение призов победителям и участникам)

Публикации по теме:

Досуг с детьми и родителями подготовительной группы «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Досуг с детьми и родителями «Дорожная.

Досуг с родителями и детьми второй младшей группы «Безопасность на дороге»Досуг с родителями и детьми второй младшей группы «Безопасность на дороге» Яна Устинова Досуг с родителями и детьми второй младшей группы "Безопасность на дороге" Цель: расширение представлений о важности соблюдения.

Фотоотчет «Катание с горы». Совместный зимний отдых с родителями и детьми подготовительной группыФотоотчет «Катание с горы». Совместный зимний отдых с родителями и детьми подготовительной группы Фотоотчет «Катание с горы». Совместный зимний отдых с родителями и детьми подготовительной группы. Цель: Привлечь внимание родителей к важности.

Консультация для родителей «Совместный досуг с ребёнком» Хочется поделиться опытом как провести совместный с ребёнком досуг и получить от этого двойное удовольствие. Из опыта работы и мамы хочется.

Презентация «Совместный досуг с родителями «День семьи, любви и верности» Совместный досуг с родителями «День семьи, любви и верности» Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье, познакомить.

Совместный досуг дошкольников 5–6 лет и старших школьников «День культуры» Цель: Формировать у детей доброжелательное поведение навыки управления негативными эмоциями, осознанно относится к нормам культурного поведения.

«Веселый праздник Масленица». Совместный досуг с детьми и родителями Совместный досуг с детьми и родителями средняя группа «Веселый праздник Масленица» Бурова А. С. Цель: приобщать детей к русским народным.

Совместный с родителями досуг «Его величество — электричество» для детей старшей группы Цель: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной с родителями исследовательской деятельности.

Презентация «Совместный с родителями и детьми проект «Птичий домик» Данный проект осуществлен совместно с родителями и детьми старшей группы. Вначале было проведено общее собрание, на котором обсудили цели.

Собрание-викторина между детьми и родителями «В мире сказок» в старшей логопедической группеСобрание-викторина между детьми и родителями «В мире сказок» в старшей логопедической группе Собрание -викторина Между детьми и родителями в старшей логопедической группе. Тема: «В мире сказок»Цель: Ознакомить родителей с ролью книги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный досуг воспитателей с детьми 4–5 лет и их родителями «В мире природы»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 17:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный досуг воспитателей с детьми 4–5 лет и их родителями «В мире природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Патрушева (УИ 1577214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД