Елена Патрушева
Совместный досуг воспитателей с детьми 4–5 лет и их родителями «В мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми 4-5 лет.
Задачи:
1. Провести совместный с детьми и родителями досуг с использованием подвижных игр.
2. Создать атмосферу общности интересов детей и их родителей, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения.
3. Способствовать:
-воспитанию у детей интереса и любви к окружающему миру;
-получению положительных эмоциональных впечатлений.
Оборудование и материалы:
• Визитные карточки с названием команд.
Публикация «Совместный досуг воспитателей с детьми 4–5 лет и их родителями „В мире природы“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Спортивное оборудование (мягкий модуль, гимнастические палки, обручи).
• Карточки с изображением диких животных
• Цветы, корзины.
• Фишки.
• Призы.
Дети и родители под музыку входят в спортивный зал и встают в круг.
Ведущая: Добрый вечер, родители и дети! Я рада, что мы сегодня с вами собрались, давайте сейчас мы с вами поприветствуем друг друга:
«Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок» (мама обнимает своего ребенка)
Ведущая: Мы сегодня собрались, чтобы поиграть и узнать, кто здесь лучший «знаток» природы. Как вы думаете, что такое природа?
(ответы детей и родителей)
Ведущая: Правильно. Это и солнце, и небо, и деревья, и животные…
(под музыку в зал заходит Весна)
Весна:
«Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …»
Дети: Весна!
Ведущая: Здравствуй, гостья дорогая.
Весна: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Наконец-то я к вам добралась. А чем вы тут занимаетесь?
Ведущая: Мы собрались, чтобы поиграть.
Весна: Пожалуй, я останусь и поиграю с вами.
Ведущая: Итак, я рада приветствовать всех, и детей, и их родителей, на нашей игре «В мире природы».
Весна: Как это интересно – много знать!
Всем своим друзьям умение показать!
К конкурсам, играм сегодня готовы?
Вперед, друзья, к победам новым!
Ведущая: Сегодня я приглашаю к состязаниям две команды: команду «Капелька» и команду «Солнышко». Прошу команды занять свои места и поприветствовать друг друга аплодисментами.
(Команды располагаются на местах и приветствуют друг друга).
Ведущая: А начнем мы с вами наше состязания с разминки «Вопрос-ответ». Я буду задавать командам по очереди вопросы, вы должны вместе посовещаться и дать верный ответ. Чья команда даст больше правильных ответов, получит фишку.
1 состязание Разминка «Вопрос-ответ»
1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3. Как называют птиц, улетающих в тёплые края? (перелётные)
4. Сколько лап у паука? (восемь)
5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
9. Можно ли пингвина назвать птицей? (да)
10. Где обитает самый длинный дождевой червяк? (в земле)
11. У какого дерева белый ствол? (береза)
12. Как называется дом у муравья? (муравейник)
13. Назовите гриб, название которого соответствует названию животного? (лисичка)
14. Какой овощ завезли в Россию из Америки? (картофель и помидор)
15. У какой птицы самый красивый хвост? (павлин)
16. Как называется дом у пчелы? (улей)
(за каждый правильный ответ команда получает фишку)
Весна: Молодцы! Скажите, какие изменения происходят в природе весной?
(ответы детей и родителей)
Весна: Все ответили правильно. И я приглашаю вас сходить в лес и навестить животных, которые там обитают. Мы с вами на одном берегу, а лес-то на другом и до леса нам нужно добраться. Но как нам до него добраться? Река то сильно разлилась. Что же нам делать?
(ответы детей и родителей)
Весна: Давайте вместе построим мост.
Задание: Командам предлагается спортивный инвентарь, с помощью которого можно построить мост. Чья команда быстрей построит мост и переправится на другой берег, получит фишку. Итак, приступаем к испытанию «Построй мост».
2 состязание «Построй мост»
(Дети и родители с помощью спортивного оборудования строят мост)
(по результатам состязания присваивается фишка)
Ведущая: Наконец-то мы добрались до леса. Сколько разных животных живет в лесу. И волки, и медведи, и зайцы…
Предлагаю поиграть в игру «Угадай животное».
Задание: капитаны команд по очереди вытягивают по одной карточке с изображением животного, участники совещаются, как можно изобразить это животное с помощью мимики и жестов, а другая – будет отгадывать.
3 состязание «Угадай животное»
Весна: Как хорошо поиграли. А теперь слушайте загадку:
«Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает» (Подснежник)
Весна: Правильно! Конечно, это подснежник. А после подснежников и другие цветы расцветают. Давайте насобираем целую корзину цветов.
4 состязание «Собери цветы»
Ведущая: От каждой команды участвует по одному ребенку и одному взрослому.
Задание: на старте лежит обруч-это полянка, на которой растут цветы. На противоположной стороне – корзина, куда надо собрать цветы.
участник, берет один подснежник. Побеждает та пара участников, которая быстрее соберет все цветы, но берем только по одному цветку.
Игра повторяется 2-3 раз, и команде первой прибежавшей вручается фишка.
Весна:Как хорошо вокруг. И птички поют, и цветы распускаются, и всё в природе оживает весной. Сейчас отгадайте мои загадки.
5 состязание «Весенние загадки»
Загадки загадываются поочерё дно двум командам:
1. Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему. (скворечник)
2. Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе. (облака)
3. В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
4. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
5. Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
6. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
7. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
8. Угадайте, что за птичка-
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)
9. Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт весною вниз. (сосулька)
10. В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе. (апрель)
(присвоение фишки, за каждый правильный ответ)
Весна: Да, ребята много знают про природу, про животных.
Ведущая: Приглашаю обе команды в круг, для заключительной игры.
Игра «Передай цветок»
Задание: Играющие передают цветок по кругу под музыку. В тот момент, когда музыка остановится, участник, у которого в руках окажется цветок, выходит в круг и выполняет любое танцевальное движение.
Ведущая: А сейчас подведем итоги. Итак, считаем фишки. У команды «Солнышко» - пять фишек, у команды «Капелька» - четыре фишки. По итогам результатов побеждает команда «Солнышко», и она же становится главным «знатоком» природы.
(Аплодисменты друг другу).
Ведущая: Победители награждаются памятными призами, а остальные участники – поощрительными призами.
(вручение призов победителям и участникам)