Тамара Головко
Совместный досуг для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Растим детей здоровыми
(Совместный физкультурный досуг детей и родителей старшего дошкольного возраста)
Цель. Способствовать сближению родителей и детей, для решения задач сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Создать настроение на совместную двигательно-игровую деятельность детей и их родителей.
Задачи.
Публикация «Совместный досуг для родителей и детей старшего дошкольного возраста „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
• Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.
• Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоем.
• Развивать межличностное общение ребенка с взрослым.
Физкультурный инвентарь: шнур, карточки с заданиями для родителей, воздушные шары (по количеству участников, повязки на глаза (по количеству взрослых участников); фишки-ориентиры; теннисные мячи для взрослых и детей (по 1, ложки и палочка-держатель для воздушных шаров, тазики (4 шт., 2 флажка для эстафеты.
Место проведения. Спортивный зал.
Участники: родители и дети старших и подготовительных к школе групп.
Ход мероприятия.
В спортивный зал приглашаются родители.
Инструктор по физкультуре. Здравствуйте, уважаемые родители!
Тема нашей встречи - здоровье. Актуальность этой темы - очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня для нас с вами охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни - первостепенная задача. Формирование здоровья, понимание его ценности, желание сохранить и укрепить здоровье начинается в семье, и никакие социальные институты (детский сад, школа) не могут дать полноценных результатов, если они не реализуются совместно с семьей. Ученые утверждают: на здоровье человека на 50% - влияет образ жизни, 20% - наследственность, 20% - окружающая среда и только 10% - здравоохранение. Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических недостатков, но так же и психоэмоциональное состояние.
Сегодня мы постараемся доставить удовольствие друг другу от совместного общения, в процессе которого вы получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных подходов, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни. И так начинаем!
Поприветствуем пап – участников нашей встречи.
(Папы проходят «круг почета» звучит мелодия песни «Вместе весело шагать» и выстраиваются в шеренгу).
А сейчас, прежде чем войдут сюда дети, я попрошу вас плотно завязать глаза.
Проводится малоподвижная игра: «Узнай меня» (муз. сопровождение тема Кеши)
Цель. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.
Ход игры: Родители завязывают глаза, а дети друг за другом медленно проходят мимо них. Родители на ощупь узнают своего ребенка.
Инструктор по физической культуре: Вы замечательно справились с весьма нелегкой задачей и заслуженно достойны награды. (Обращаясь к зрителям). Поблагодарим наших дебютантов аплодисментами.
Пройдите, пожалуйста, на приготовленные для вас места. (Родители и дети садятся на стулья, стоящие вдоль стен)
Уважаемые папы! Сейчас мы полистаем страницы устного журнала «Мой замечательный ребенок». Прошу вас рассказать о своем сыне или дочке как можно больше информации по плану: дата рождения, время рождения, день недели, вес, рост, сроки появления первого зуба, гуления, лепета, первого слова, его кулинарные предпочтения, любимые занятия.
Проводится словесная игра «Вспомнить все»
Инструктор по физкультуре. Дети, предлагаю вам помочь папам расслабиться и снять напряжение. Уметь расслабляться – одна из защит здоровья от стрессов и перегрузок.
Проводится малоподвижная игра: «Перезагрузка».
Инструктор по физкультуре. Наше тело имеет множество биологически активных точек, при правильном воздействии на которые происходит «перезагрузка» нашего организма.
Родители и дети располагаются парами друг против друга. Проводится комплекс оздоровительных упражнений. (Каждое упражнение повторяется 8раз).
1. Пальцы сжаты в кулаки. Встречные движения кулаками (ладони вниз).
2. Пальцы сжаты в кулаки. Встречные движения кулаками (ладони вверх).
3. Пальцы сжаты в кулаки. Встречные движения кулаками (ладони навстречу).
4. Постукивание тыльной стороной правой ладони о левую.
5. Постукивание тыльной стороной левой ладони о правую.
6. Большие и указательные пальцы рук разведены. Движения правой рукой навстречу левой.
7. Большие и указательные пальцы рук разведены. Движения левой рукой навстречу правой.
8. «Расческа» сплетение пальцев рук.
Похлопывание скрещенными руками по предплечьям рук и разминание мышц шеи.
Инструктор по физической культуре: Теперь думаю, что папы вполне смогут блестяще справиться с предстоящими заданиями. Общеизвестно, что положительные эмоции и в частности смех, способствуют увеличению продолжительности жизни. Давайте, как дети, отдадимся игре.
Проводится игра: «Лента заданий» :
Дети приносят родителям листочки с заданиями: спеть колыбельную, прочитать стихотворение, изобразить животное и т. д. (листочки прикреплены к шнуру). Очередность выполнения заданий разыгрывается путем выбора детьми карточки с порядковым номером от 1 до 10.
Инструктор по физической культуре:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт.
Проводится игры:
«Трудная ноша» (Бег теннисными мячами)
Каждый участник должен пронести теннисный мяч дистанцию от фишки-старта до фишки-финиша. Ребенок несет шарик в ложке, взрослый на палочке-держателе для воздушного шарика, на линии старта происходит передача эстафеты следующему игроку.
«Суша — вода»
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все делают шаг вперед, при слове «вода» - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. (Возможна замена слов «вода», «суша» словами река, озеро, море; берег, земля, остров). Побеждает команда, в которой наибольшее число игроков дошло до финиша.
«Черепаха-путешественница»
Нужен металлический или пластмассовый таз. Первый участник встаёт на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь туда и обратно, не потеряв свой панцирь-таз.
«Мачеха и Золушка»
Все участники играют роль «Мачехи» или «Золушки». У «мачехи» ведерко с мусором (кубиками, она добегает до финиша, высыпает его и возвратившись обратно, отдает ведерко «Золушке», которая бежит и собирает мусор. Все поочередно выполняют свою задачу.
Инструктор по физической культуре: Внимание! Прошу сосредоточиться и внимательно выслушать инструктаж к «папа-гонкам». Проехать верхом на папе обозначенную дистанцию (в прямом и обратном направлении, соблюдая правила передвижения на средствах повышенной опасности.
Проводятся подвижные игры:
«Папа-гонки»
(муз сопровождение «Кукарелла»)
проехать верхом на папе по заданному маршруту и передать эстафету (флажок) следующему участнику.
Инструктор по физической культуре:
Прошу немного отдохнуть и восстановиться к предстоящему поединку.
Сейчас проведем игру с залом. Если вы согласны с высказыванием – поднимите руку, если не согласны – хлопайте в ладоши.
Проводится словесная игра «Верю – не верю».
1. Согласны ли вы, что зарядка источник бодрости и здоровья (да)
2. Верно ли, что жевательная резинка полезна? (нет)
3. Согласны ли вы, что морковь замедляет процесс старения (да)
4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5. Правда ли, если все лето есть овощи и фрукты,- этого достаточно на целый год? (нет)
6. Согласны ли вы, что зубы необходимо чистить 2 раза и не менее 3 минут? (да)
7. Верно ли, что негативные эмоции не имеют последствий для здоровья? (нет)
Проводится игра «Две стихии» :
Каждая из команд должна «задуть» как можно больше воздушных шаров «туч» на противоположную сторону. Граница раздела – шнур.
Инструктор по физической культуре: Вы прекрасно справились с «разгоном туч».
Прошу повторить «на бис» в составе команд «Отцы» и «Дети».
Повторяется игра «Две стихии» : играют 2 команды (взрослые против детей).
Инструктор по физической культуре: В круг скорей вставайте и веселый танец начинайте. Сейчас «Танцпол» у нас.
Проводится игра-танец «Чики - топ» (муз сопр. «Чики-топ»)
Инструктор по физической культуре: сейчас музыкотерапии сеанс.
Проводится игра «Веселый оркестр» :
Инструктор «раздает» музыкальные инструменты и показывает их звучание:
Балалайки - «трень-брень»; скрипки «тили-ли»; гармони «тра-ля-ля»; барабаны «бум-бум-бум»; тарелки «дзинь-ля-ля»; дудочки «ду-ду-ду»;
Инструктор по физической культуре: Наша встреча подошла к концу. Станьте дружно в ряд. (Инструктор вручает дипломы по номинациям). За спортивный азарт всех хочу поблагодарить, и в память об этой встрече грамоты вручить. Поздравляю с победой каждого папу, сыночка и дочку фейерверком поставим точку (инструктор иголочкой прокалывает воздушные шары). До новых встреч!
Отцы, не оставляйте сыновей!
Не унижайте их подарком к дате…
Всё можно изменить в судьбе своей.
Но только сыновей не покидайте.
Пока малы — за них в ответе мать —
От первых слёз и до вечерней сказки.
Но как потом им будет не хватать
Мужской поддержки и отцовской ласки.
Им непременно надо подражать
Своим отцам — на то они и дети.
Родную руку молча подержать,
Уйти с отцом рыбачить на рассвете.
Обида нас настигнет иль любовь —
Не уходите… Вы им всех дороже.
Ведь в жилах сыновей отцова кровь.
И заменить её уже никто не сможет.
Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца».
А. С. Грибоедов