наталья пилюгина
Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»
Вид проекта : творческий.
Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы
Проблема: Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».
Игровая мотивация : помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания.
Публикация «Проект по мотивам русской народной сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Актуальность проекта Тема «Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба» была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для детей по знакомству с курочкой. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры, игры, занятия. Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят "Курочка Ряба". Русская народная сказка "Курочка Рябя" является одной из самых любимых сказок малышей. Объект - специфика речевой деятельности детей младшего возраста. Предмет – внедрение методики формирования речи у детей 2 младшей группы по средствам театрализованной деятельности
Цель: развить у детей творческие способности, сформировать связную речь у детей младшего возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Развивать фантазию и воображение детей
2. Побуждать детей и их родителей к активному участию к проекту
3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять лексический словарь
4. Учить сочетать движение и речь.
5. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
6. Провести заключительное мероприятие (инсценировку сказки)
Подготовительный этап:
— Беседа с родителями, что б изготовили с детьми «Курочку Рябу»
— подготовить материал для изобразительной деятельности, для аппликации, художественную литературу для чтения детям, дидактические игры, ободки для подвижных игр,
Материал:
Декорации к сказке – дом, перед домом лавочка, стол, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы, мышки,
игрушки героев, изображения курочки, (связанные, резиновые, сделанные детьми, родителями).
кулы-баба,дед;
макет курочки с яйцом; книга-сказка «Курочка ряба»;
Предварительная работа:
— Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию.
— Рассматривание иллюстраций к сказке.
Реализация проекта
1. Занятия познавательного цикла:
— рассматривание картины «Курочка с цыплятами»
— комплексное занятие «Курочка Ряба» (Приложение 1)
— сюжетное физкультурное занятие «Цыплята» (приложение №2);
— комплексное занятия «В гости к курочке» (Приложение №3)
2. Деятельность детей:
— Разукрашивание «Курица», (Приложение №4)
— Д\и «Собери курочку» (Приложение №5)
— Индивидуальная работа «Перенеси яйцо» (Приложение №6)
Работа с родителями:
Выставка «Мини музей Курочки Рябы»
Консультация в родительский уголок «Читайте ребенку правильные книги» (Приложение №7)
Итог
— Показ кукольного театра «Курочка Ряба» (Приложение №8)
— Инсценировка сказки «Курочка рябушка» (Приложение №9)
Презентация по проекту «Курочка Ряба»
Приложения
(Приложение 1)
Комплексное занятие
«КУРОЧКА РЯБА»
Цель: повторить с детьми знакомую сказку, приучать детей слушать народную сказку, сопровождая чтение показом персонажей; предоставить детям возможность договаривать слова и фразы; учить наклеивать на трафарет курицы перышки; развивать мышление.
Материалы: иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», шапочки цыплят макеты куриц, нарезанные перышки, гребешки, бородка;
Ход занятия.
– Ребята, посмотрите, какие картинки я Вам принесла. Кто нарисован на этой картинке? (воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением героев сказки, дети рассматривают картинки, называют героев: дед, баба, курочка ряба, мышка).
– Сейчас я расскажу Вам сказку «Курочка Ряба» (воспитатель эмоционально рассказывает сказку, дети дополняют)
А сейчас я буду мамой вашей –курицей, а вы мои детки –цыплятки (одеваем шапочки)
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
– Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать, (взрослый изображает маму – курицу, идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями»)
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки. (дети идут за мамой-курицей и повторяет движения)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! («грозит» пальчиком)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите! (присесть и «грести» лапками)
Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)
Дождевого червяка, (руки в стороны).
Выпили водицы
Полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад).
Вот какие у меня цыплята, маленькие, хорошенькие. А давайте сейчас с вами сделаем портрет своей мамы –курицы.
Аппликация «Курочка-ряба»
У детей на столах макет курица, клей, перья из бумаги вырезанные, гребешок, бородка.
В конце занятия хвалю детей за красивых курочек. Вывешиваем на стенд аппликации
Приложение №3
Комплексное занятия «В гости к курочке»
Эту дидактическую игру можно использовать как пособие при объяснении темы "Опасно незнакомцы", в данном случае дети это цыплята, которые убегают от мамы курицы, а во дворе их ждет опасность в виде кота, собаки.
Это яркий пример для детей, что от родителей отходить далеко нельзя, это опасно.
А также, можно показать, что с незнакомцами разговаривать нельзя. При объяснении можно использовать стихотворение:
Наука для цыплят (И. Счастнева)
Учит курица цыплят
Сторониться злых котят:
- Нет для нас опасней зверя,
Не ходите к задней двери.
Ко-ко-ко. ко-ко-ко!
Вы куда так далеко!
У калитки Васька кот,
Он давно вас глупых ждет!
- Эка невидаль- котенок, -
Говорит один цыпленок, -
Не боюсь я никого,
Даже Ваську самого!
Между тем, наш рыжий кот
Думал все наоборот;
Лег в траву и затаился,
Лопушочками прикрылся
В ожидании победы:
- Мурр, давно я не обедал.
А закуска просто "класс",
Вот уж я его сейчас.
Так бы съеден был с панамой,
Да вмешалась Клуша-мама.
И давай кота клевать.
"Будешь деток обижать! "
Этих же героев, беру для игры по математике "Маленькие и большие"
Цель:- учить различать предметы по величине, обозначать словами "Большой", "Маленький"(В нашем случае курица- большая, цыплята маленькие, а также знакомство с курицей и цыплятами.
Дидактическое упражнение "Веселый карандаш"
- закрепление счета с помощью звука, перед занятием раздаю детям по цыпленку и простому карандашу, показываю детям одного цыпленка, спрашиваю какой звук издают цыплята, "ПИ-ПИ", прошу постучать по столу столько раз сколько на доске цыплят.
1 Показываю цифру 1, выкладываю на доску 1 цыпленка. Сколько раз пропищит цыпленок- "Пи"(Одновременно прошу детей карандашом постучать по столу столько же раз, т. е один раз.) .
2 Показываю цифру 2, выкладываю на доску 2 цыплят. Спрашиваю сколько раз пропищит цыпленок? Два раза: "ПИ, ПИ" (Одновременно стучим по столу карандашом 2 раза.)
3 Показываю цифру 3, выкладываю на доску 3 цыплят, спрашиваю сколько раз пропищит цыпленок: "ПИ, ПИ, ПИ" (Одновременно стучим по столу карандашом, три раза.)
4 Показываю цифру 4, выкладываю на доску 4 цыпленка, спрашиваю: Сколько раз пропищит цыпленок, четыре: "ПИ, ПИ, ПИ, ПИ". (Одновременно стучим по столу карандашом четыре раза.) .
5 Показываю цифру пять, выкладываю на доску 5 цыплят, спрашиваю: Сколько раз пропищит цыпленок? Пять раз "ПИ, ПИ, ПИ, ПИ, Пи", (Стучим по столу карандашом пять раз.)
Вывод: дети видят цифру, количество предметов на доске, и на слух слышат сколько считаем предметов.
Конструирование. Курятник для курочки и цыплят.
Приложение №5
Дидактическая игра «Собери курочку»
Цель: Продолжать учить детей соединять части тела курицы, в одно целое.
Игра: Вношу конверт, читаю письмо: «Здравствуйте, ребята, пишут вам письмо дед и баба из сказки «Курочка Ряба», помогите нам собрать курочку, а то мы не можем». Предлагаю, детям собрать курочку, помочь деду и бабе.
В конце игры благодарю детей за помощь.
Приложение №6
Индивидуальная работа «Перенеси яйцо»
Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости, выдержки.
Курочка принесла поиграть яйца. Дети с помощью ложек переносят яйца в корзину, которая стоит напротив детей в 2-х метров, на стульчике.