Екатерина Калиничева
Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.
Решение данной проблемы возможно через разработку индивидуальной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.
Основной базой индивидуальной образовательной программы являются:
образовательная программа детского сада;
Публикация «Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2017
«От рождения до года» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
программа Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» с приоритетным осуществлением коррекции физического и (или) психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для данного ребенка с ОВЗ, приобретают особую значимость : от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Особенности организации обучения и воспитания данного ребенка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи:
Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией ребенка в период его пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, воспитателя и родителя.
Для создания индивидуальной образовательной программы, для ребенка с ОВЗ, очень важно определение приоритетных направлений и установление преемственных связей в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учетом структуры дефекта детей с ОНР.
Проблемма осуществления комплексного сопроваждения:
Большой проблемой в реализации основных направлений содержательной работы с детьми с ОНР является осуществление конкретного взаимодействия воспитателя и логопеда, обеспечение единства их требований при выполнении основных задач программного обучения. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей
Цель пограммы:
Обеспечить систему средств и условий для устранения речевых недостатков у данного ребенка с общим недоразвитием речи и осуществить своевременное и полноценное личностное развитие. Предупредить возможные трудности в усвоении программы массовой школы, обусловленные недоразвитием речевой системы ребенка.
Задачи:
Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха.
Развитие навыков звукового анализа (дифференциация фонем и установление звуковой структуры слова)
Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса ребенка.
Формирование грамматического строя речи.
Развитие связной речи дошкольника.
Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.
Развитие коммуникативности, успешности в общении.