Ольга Костыркина
Совместное занятие старшей и младшей логопедических групп «Наша елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 314 г. Ростова-на-Дону
Непосредственно-образовательная деятельность
«Наша Елочка»
Совместное занятие старшей логопедической группы и второй младшей логопедической группы
-2017-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей и второй младшей логопедических групп
Форма деятельности: интегрированная
Тип: развивающий, обучающий
Темочки:
Основная образовательная деятельность: познавательное развитие
Интеграция с образовательными областями: речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемая продолжительность: 25-30 мин.
ТЕМА: «Наша Елочка»
ЦЕЛЬ: Развивать интерес к совместному коллективному труду, заинтересовать детей в предстоящем Новогоднем празднике.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Создание условий для совместного коллективного труда детей старших и младших групп
- Закрепить представления о предстоящем празднике
- Закрепить знания о русских традициях.
Развивающие:
- Развитие творческих способностей, речи, внимания, мелкой моторики рук.
- Учить строить высказывания типа рассуждений
- учить понимать образный смысл загадок
Воспитательные:
- воспитание патриотических чувств
- воспитание дружеских отношений между собой, умения договариваться друг с другом во время работы подгруппами.
МЕТОДЫ:
- наглядные (готовые Елочки, украшения из полос цветной бумаги)
- словесные (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение, рассуждение, поиск верного решения проблемных ситуаций)
- игровые (поможем другу)
- практические (коллективный труд, выполнение заданий, ручной труд)
ПРИЕМЫ:
- Организация детей подгруппой, индивидуальная работа.
- Активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, пробуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации)
- Обучения (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей, наглядное использование наглядного материала и демонстрационного, музыки)
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
- тарелочки с различными полосками из цветной бумаги для работы подгруппами
- готовые Елочки с готовыми образцами украшений из полосок цветной бумаги.
- Заготовки для ручного труда: клей, салфетки, полоски из цветной бумаги.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
- развитие внимательности при выполнении творческой работы (ручной труд)
- развитие желания довести дело до конца, аккуратность
- развитие речевой активности, умения отвечать на вопросы полным предложением.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание образцов украшений из полос цветной бумаги
- чтение стихотворений о празднике – «Новый год».
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитатель старшей группы : (идем в гости к младшей группе)
Добрый день, ребята, мы пришли к Вам со своими елочками, но у нас проблема, нас очень мало, а елочки две, скоро Новый год, а они у нас не украшены, можете нам помочь?
Дети : Да!
Воспитатель младшей группы :
Наши ребята знают, стихотворения о елочке. Мы хотели бы Вам их рассказать.
1. Ребенок (мл. группа) :
По сугробам, напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руке его была
Не корзинка, не метла,
Не плитка шоколадная,
А ёлочка нарядная!
2. Ребенок (мл. группа) :
Засверкай, огнями елка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Воспитатель старшей группы :
А из чего же мы будем делать украшения на елку?
Воспитатель мл. группы :
Мы с ребятами приготовили полоски разноцветные и можем из них сделать прекрасные украшения на ваши елочки. Давайте объединимся, каждый ребенок из старшей группы выберет себе в пару ребенка из младшей группы и вместе сделаем украшения на елки?
(дети объединяются в подгруппы по 2 человека, присаживаются за рабочие места. Воспитатели объясняют виды украшений, которые можно сделать из разноцветных полосок.)
Пальчиковая гимнастика (проводит учитель-логопед) :
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Дети приступают к работе. (совместно изготавливают новогодние украшения из цветных полосок: бантики, цветочки, гирлянды).
Готовые украшения, каждая пара вешает на готовые Елочки.
После окончания работы учитель-логопед, совместно с воспитателями проводят под музыку, физ. минутку.
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Воспитатель: ( задает вопросы по проделанной работе и подводит итоги с детьми: что понравилось, что не понравилось)
ИТОГИ ЗАНЯТИЯ :
- Вы все сегодня Молодцы, работали дружно! Постарались украсить наши елочки и посмотрите, какие они нарядные и готовы к празднику предстоящему. Давайте поставим наши елочки в раздевалках, пусть и родители полюбуются и знают какие вы все Молодцы.