Светлана Чадулина
Совместное с родителями физкультурное занятие в младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
Задачи:
1. Расширять двигательный и игровой опыт детей, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость;
2. Вызвать заинтересованность детей к совместным мероприятиям с их родителями;
3. Воспитывать чувство сопереживания;
4. Вызвать желание помочь.
Средства: проектор, экран, презентация, обручи, скамейки, гимнастические палки, мягкие модули, дуги для подлезания, коврики.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Рукавичка».
Публикация «Совместное с родителями физкультурное занятие в младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
2. Беседы: по сказке; о правилах поведения на природе; о правилах безопасности.
3. Дидактическая игра по сказке.
4. Подвижные игры.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята, я вас приглашаю на прогулку в сказочный зимний лес. Хотите пойти со мной? (ответы детей)
Входит дедушка.
Дедушка: Здравствуйте ребята!
Инструктор и дети: Здравствуй дедушка!
Мотивация: Дедушка: Шёл я мимо и услышал, что вы в лес собираетесь, помогите мне, пожалуйста. Ходил я в лес за дровами, да рукавичку потерял, а как найти не знаю, Дружок то мой домой уже убежал!
Инструктор: Ребята поможем дедушке? (ответы детей). А как вы думаете, из какой сказки дедушка к нам пришёл? (Рукавичка). Давайте вспомним сказку, отправимся в лес и поможем дедушке найти рукавичку. (ответы детей). А как вы думаете, мы можем отправиться в лес. (ответы детей: нет, мы маленькие, а маленьким в лес ходить без взрослых нельзя). А как же быть? (ответы детей).
Инструктор: А у меня для вас сюрприз! Я пригласила в наше сказочное путешествие ваших родителей. Давайте поприветствуем друг друга.
Инструктор: Теперь мы смело можем отправляться в сказочное путешествие в лес на поиски рукавички.
Дружно за руки беритесь,
Скорей в пары становитесь.
Мы шагаем друг за другом
Полем, лугом, полем, лугом
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
Дорожка извивается,
Сказка начинается!
Пошел как то дед в лес за дровами…
Дорожка извивается,
преграды начинаются
Путь неровный – рвы канавы,
Их преодолеть нам надо.
Шагают парами по залу в колонне друг за другом обычным шагом
а в лесу сугробы глубокие … Родители садятся на пол ноги вместе, упор руками сзади. Дети ходьба с высоко поднятым коленом, перешагивая препятствия.
Дружно за руки возьмёмся,
по тропинке мы пройдемся Ходьба по канату боком приставным шагом, держась за руки.
Ловкие, умелые,
Быстрые и смелые Дети встают на стопы родителей и шагают вместе.
Шел дед по сугробам и потерял рукавичку Шагают парами по залу в колонне друг за другом обычным шагом
(На экране рукавичка) Вот лежит рукавичка, а мимо пробегала Мышка
увидела рукавичку и стала в ней жить (на экране картинка мышки) Бег змейкой между родителями.
Затем прискакали лягушка и зайчик и тоже стали жить в рукавичке (на экране картинки лягушки и зайчика) Прыжки на двух ногах руки на поясе. У родителей большие обручи, у детей маленькие.
Вот и лисичка прибежала (прикрепить картинку лисички) Бег на носках.
Затем волк узнал про рукавичку и тоже решил в ней поселиться, а за ним прибежал кабан (прикрепить картинки волка и кабана) Бег широким шагом.
Последним к рукавичке пришел медведь (на экране картинка медведя) Ходьба, с широко расставленными ногами переваливаясь, как медведь.
Инструктор: Очень долго с вами шли,
На полянку мы пришли,
Рукавичку мы нашли. (Рукавичка со зверями - игрушками).
Вот живут звери в рукавичке дружно, не тужат, каждый своим делом занимается.
В подполье, в каморке
Утром мышка встает и смотрит во все стороны, и если где беспорядок, сразу туда, и наводит чистоту… Родители и дети стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Повороты головы вправо, влево, все по 4 - 5 повторений.
Летом, в болоте
Вы ее найдёте.
Зелёная квакушка?
Кто это?. Лягушка
Лягушка с утра тесто месит,
и пироги печет Родители, стоя на коленях.
И. п. основная стойка руки соединены впереди, одна рука согнута (насос).
Руки перед грудью прямые имитируем «печет пироги», все по 4 - 5 повторений.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку….
Заяц утром дрова для печи колет Родители, сидя на полу, ребенок сидит на его ногах лицом к нему, держась за руки.
Ребенок отклоняется назад и возвращается в и. п.
4-5 повторений
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый,
Ах, краса!
А зовут ее… Лиса
Лисичка утром любит понежиться в постели. А затем долго любуется своим хвостом… Лежа на полу, перекатываемся с живота на спину и обратно, родители помогают.
И. п. стоя на четвереньках ступни ног приподняты над полом, повороты корпусом вправо влево, смотрим на «хвостик» все по 4-6 раз.
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались
Напугал их серый…. Волк
Волк утром всегда делает зарядку… И. п. ноги на ширине плеч руки соединены и опущены вдоль туловища
Отводим правую ногу назад на носок руки вверх потянулись.
И. п. – затем левую ногу…
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка…. Кабан Прыжки на двух ногах, взявшись за руки
Ну, а медведь еще тот лежебока, как проснется, долго потягивается,
и зевает.
Имитируем, что зеваем:
вдох через нос, выдох через широко открытый рот, руку подносим ко рту сначала правую потом левую… 2-3 повторения.
Инструктор: Так бы жили бы они долго и счастливо, но мы - то знаем, что дедушка нас просил найти рукавичку ведь ему без нее холодно. Что то грустно мне стало… останутся звери без крова… Что же делать ребята, как помочь зверушкам не замерзнуть зимой в лесу… (дети отвечают, подвести их вопросами к тому, что нужно дом для них построить.)
Инструктор: Вот и сразу веселее стало, когда решили сложную задачу и дедушку без рукавички не оставим, и зверушкам поможем. Но прежде чем начать стройку нужно найти подходящее место для постройки, пойдемте, найдем полянку…
Сначала поднимемся на горку и спустимся с нее Дети идут по наклонной скамье,
следим за осанкой, спрыгиваем со скамьи на мат в обозначенное место. Родители страхуют. Обратить внимание при спрыгивании, приземляются на согнутые ноги.
Затем проползем под низкими кустами Затем проползают под дугами, дуги стоят на гимнастических ковриках.
А сейчас впереди незамерзающее болото, что бы его преодолеть нужно, перешагивать с кочки на кочку. Ходьба по мягким кочкам, родители страхуют.
Инструктор: вот и нашли подходящую полянку можно начинать строительство, но нужно торопиться, а то скоро дедушка подойдёт, а домик еще не построили…
Игра «Построим дом»
Ход игры:
Дети по очереди приносят модули для строительства (первый несет зеленый модуль, второй красный, третий синий, четвертый – зеленый…и так пока все не сбегают.) расстояние от старта до финиша 5 метров. А родители совместно строят дом и рассаживают игрушки из рукавички в дом…
Слышится лай собаки, воспитатель вносит собаку, … затем укладывает ее «спать»
Инструктор: Вот за рукавичкой уже пес Дружок прибежал…только пока искал и бегал по лесу устал и лег отдохнуть, а давайте с ним поиграем
Игра «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, мирно он лежит
То ли дремлет, то ли спит
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что же будет…
Пес просыпается, дети убегают, прячутся в домики («домик» – родители)
Воспитатель держит собаку и разговаривает за нее: Ребята вы не видели рукавичку, мой хозяин ее потерял, я вернулся чтобы ему помочь ее найти, я уже весь лес оббежал, найти не могу (дети отвечают: а мы помогли дедушке и нашли рукавичку)
Подходит дедушка.
Дедушка: Спасибо, что помогли мне ее найти, уж очень я рад.
А пока вы помогали найти мне рукавичку, моя бабушка уже пирогов напекла и вас желает угостить за то, что вы мне помогли.
Даёт детям пироги в корзинке.
Инструктор: Давайте поблагодарим дедушку и попрощаемся с ним, ведь пора в группу возвращается. (дети говорят спасибо и до свидания).
Мы по лесу погуляли,
Дедушке мы помогали
И вернулись без сомненья
Все с хорошим настроением.
Дети с родителями возвращаются в группу.