Анастасия Брескина
Конспект совместного занятия педагога-психолога с музыкальным руководителем «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Особый период в развитии ребенка – это дошкольное детство. В этот период, дети не всегда могут понять чувства других, не осознают свое настроение и внутреннее состояние. Отсюда и возникают трудности в отношениях со взрослыми и сверстниками. Важную роль в жизни ребенка играют эмоции.
Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных утилитарных целей.
Публикация «Конспект совместного занятия педагога-психолога с музыкальным руководителем „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства. К изменениям в эмоциональной сфере приводит установление иерархии мотивов. Выделение основного мотива, которому подчинена целая система других, стимулирует устойчивые и глубокие переживанию. Чувства теряют ситуативность, становятся более глубокими по смыслу содержания, возникают в ответ на предполагаемые мысленные обстоятельства. Постепенно дошкольник начинает предвидеть не только интеллектуальные, но и эмоциональные результаты своей деятельности.
Изменения в эмоциональной сфере так же связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания. Включение речи в эмоциональные процессы обеспечивает их интеллектуализацию, когда они становятся более осознанными, обобщенными.
Развитие интеллектуальных чувств в дошкольном возрасте связано со становлением познавательной деятельности. Радость при узнавании нового, удивление и сомнение, яркие положительные эмоции не только сопровождают маленькие открытия ребенка, но и вызывает их.
Вот почему необходимо ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, помочь пережить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они означают.
Цель: формирование и закрепление представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
- развивать воображение и фантазию;
- помочь ребенку в отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины.
Для достижения поставленных задач нами был выбран такой вид арт – терапии, как музыкотерапия (занятия с помощью прослушивания музыки, создания собственных ритмов).
Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.
Отдельные элементы музыки имеют прямое влияние на различные системы человеческого организма.
Ритм. Если звучание ритма музыки реже ритма пульса - то мелодия будет оказывать релаксационный эффект на организм, мягкие ритмы успокаивают, а если они чаще пульса, возникает возбуждающий эффект, при этом быстрые пульсирующие ритмы могут вызывать отрицательные эмоции.
Тональность. Минорные тональности обнаруживают депрессивный, подавляющий эффект. Мажорные - поднимают настроение, приводят в хорошее расположение духа, повышают артериальное давление и мускульный тонус.
Оборудования: листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры, аудиозаписи классической музыки, магнитофон.
Место проведения мероприятия: кабинет педагога – психолога.
План мероприятия
1. Ритуал приветствия.
2. Музыкотерапия (совместно с музыкальным руководителем) : слушаем классическую музыку.
3. Массаж ладоней карандашами.
4. Рисование детьми своих ощущений и то, что они представили себе под музыку.
5. Итог занятия. Рефлексия.
Ход мероприятия
Педагог – психолог : Здравствуйте дети! Рада вас всех видеть на нашем необычном и интересном занятии! Сегодня мы с вами будем учиться не только слушать, но еще и чувствовать музыку! Но прежде чем начать наше занятие, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!
1. Ритуал приветствия: игра «Привет». Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его : - Здравствуй, Саша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам :
-Здравствуйте, Анастасия Викторовна! И так с каждым ребенком, по очереди.
В начале занятия педагог – психолог спрашивает у детей об их настроении и просит зафиксировать его с помощью дидактического набора «Мое настроение» (набор находится на отдельном столе).
2. Педагог – психолог : А теперь давайте сядем на ковер, закроем глаза, и будем внимательно слушать музыку, которую нам подготовила наш музыкальный руководитель Юлия Алексеевна.
Далее дети слушают классическую музыку, стараясь прочувствовать ее, при этом представляя себе различные образы (которые вырисовывает сознание детей).
3. Массаж ладоней карандашами.
Педагог – психолог : Открывайте глаза ребята! Скажите, как вы себя чувствуете? Понравилась ли вам музыка?
Далее вопросы задает музыкальный руководитель.
Педагог – психолог : А теперь давайте сядем за столы. Возьмите простые карандаши в ладошки и сделайте массаж (педагог – психолог показывает как правильно его выполнить).
4. Рисование детьми своих ощущений и то, что они представили себе под музыку.
5. Итог занятия. Рефлексия: что детям больше всего понравилось на занятии – слушать музыку или рисовать? и почему? Спросить у детей о их самочувствии, настроении (изменилось или нет).