Нахушева Марьяна Арсеновна
Совместное творческое развлечение с родителями «Творческое развитие детей через ИЗО»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №4
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. п. Зольское
Совместное развлечение с родителями
«Творческое развитие детей через ИЗО»
/на празднике/
Разработала воспитатель:
Нахушева М. А.
Развитие творческих способностей по изодеятельности в совместной деятельности.
Публикация «Совместное творческое развлечение с родителями „Творческое развитие детей через ИЗО“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития всех психических процессов и поэтому развитие детского творчества является одной из главных задач дошкольного воспитания. Проблема развития детского творчества становится все более актуальной, так как этот вопрос в современной педагогической науки еще недостаточно изучен. А. Е. Флерина говорила о том, что: «в практике работы с детьми носит узко дидактический характер, который направлен в основном на формирование изобразительных умений и навыков». Л. В. Выгодский писал: «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Так же Л. В. Выгодский отмечал, что изобразительная деятельность- самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве – искренность. Воспитателю же нужно создать условия для ребенка, чтобы у него возникло желание «сочинять».
Наблюдая за детьми во время работы. Заметила, что одни дети с удовольствием рисуют, лепят, обсуждают с детьми свои работы, фантазируют в процессе выполнения работы. А другие как бы остаются в стороне, или выполняют, что показано безынициативно. Тогда появилось ряд вопросов: как организовать совместную продуктивную деятельность детей, как руководить процессом, как заинтересовать детей? Как развивать художественные способности детей?
Решить все вопросы помогло тематическое планирование педагогического процесса. В группе было разработано тематическое планирование по месяцам, а затем по неделям. Каждый месяц имеет свою большую тему, а недели разбиты на мелкие под темы. Так же были разработаны циклограммы на неделю, куда входили все виды деятельности для нашей группы.
На примере одной недели постараюсь рассказать, как у нас в группе строилась работа. При прохождении большой темы «Зима», которая планировалась на весь месяц, а на неделю тема была, «Что нам зима принесла?»
Каждый день мы с ребятами работали по циклограмме, которая отражала тему недели: говорили, играли, проводили опыты, читали, учились рисовать, лепить и т. д. А в конце дня мы всей группой составляли по кругу столы и садились, вспоминали, что мы делали за целый день. При этом мы брали большой лист бумаги и по очереди рисовали, самое яркое впечатления дня для каждого ребенка. Ребятам предлагалось право выбора, чем рисовать на средину стола ставились разные художественные материалы. Так в процессе работы дети общались и учились выполнять работу сообща. Это очень трудно сначала, дети старались скопировать рисунок товарища, но мы ввели правила, что этого делать нельзя. И тогда дети помаленьку начали придумывать свое в рисунке. Когда мы говорили про снеговиков, на математике познакомились с геометрической фигурой круг, составляли из больших и маленьких кругов снеговиков. В совместной деятельности мы учили про снеговика стихотворения, рисовали шаблоны снеговиков, на прогулке вылепили снеговика, а когда вечером ребятам предложила вспомнить, что мы делали в течение дня и перенести это на бумагу, используя уже готовые шаблоны снеговиков. Но так чтобы у каждого ребенка снеговики небыли похожи друг на друга. Вика Третькова начала рисовать своего снеговика красным карандашом, я по интересовать почему, она сказала, что снеговик у нее собрался на елку. Ребята тему поддержали, и каждый старался раскрасить своего снеговика не похожего на снеговика товарища. И так у нас получился очередной коллаж «Снеговики идет на елку в новогодних костюмах». Аналогичная работа проходила по аппликации, только ребятам было предложено много разных картинок и нужно было выбрать картинку, в соответствии с тем, что он нового или интересного узнал в течение дня, вырезать и наклеить так, чтоб и остальным ребятам хватило место для картинки.
Коллективная работа, больше радует детей, развивает в них творчество, умение работать сообща, умение говорить и выслушивать других.
Каждое утро мы на совместном круге общения рассматривали свои коллажи и вместе придумывали, куда мы денем свою работу. Это очень важный момент, востребованность детской работы, жизнь поделки, рисунка, аппликации не должна заканчиваться после ее выполнения
Работая с детьми, нужно не забывать и о работе с родителями, поэтому нужно использовать для родителей выставки детских работ, консультации, «Как совместно с ребенком поговорить о его работе», организовывать совместную деятельность родитель и ребенок. Только тогда можно считать, что работа с ребенком будет успешной и принесет результат.