Жанна Макарова
Правовая игра с родителями «Как у всех других людей, есть права и у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Правовая деловая игра с родителями
«Как у всех других людей, есть права и у детей…»
Цель: Правовое просвещение родителей.
Задачи:1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.
2. Провести профилактику и коррекцию поведения родителей, нарушающих право ребенка на сохранение эмоционального благополучия детей.
Публикация «Правовая игра с родителями „Как у всех других людей, есть права и у детей“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
3. Повысить сплочённость группы родителей.
Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, проектор, листы бумаги, карандаши на каждом столе, аудиоаппаратура, запись песни "Берегите своих детей", запись стихотворения «Одиночество» А. Барто, задания для родителей, в т. ч. «Паутинка», веселый бубен, музыка для игровых заданий с родителями, картинки «Игрушки» для деления на команды.
Ход игры
Слайд 1. Песня "Берегите своих детей".
Уважаемые родители!
Мы рады видеть вас сегодня на деловой игре. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что вам не безразличны права ваших детей. Зависит ли благополучие наших детей от нас, взрослых? Сегодня на нашем собрании мы будем говорить о правах. У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем сегодня вместе в этом разобраться.
1. Актуальность темы озвучивает педагог.
2. Упражнение «Знакомство». Давайте встанем в круг. Мы с вами будем знакомиться друг с другом. Один из участников по часовой стрелке спрашивает своего соседа слева: «Скажите, пожалуйста, как вас зовут?», «Представьтесь, пожалуйста». В ответ первый участник должен повторить имя отчество соседа и задать вопрос смешной, можно сделать комплимент и участник отвечает на вопрос тоже с юмором.
ММПрезентация. Рассказывает ведущий.
Психоистория отношения взрослых людей к несовершеннолетним детям по книге Ллойда Демоза "Психоистория". «Чем глубже в историю – тем больше у ребенка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным». Ллойд Демоз.
Слайд 2. От зарождения человеческой истории и до IV века н. э. детоубийство не считалось нарушением правовых и моральных норм. Первобытные родители приносили собственных детей в жертву, сами съедали их. Главнейшим «методом» воспитания была жестокость.
Слайд 3, 4, 5. За непослушание детей в античности швыряли в реку, в помойную яму, сажали в кувшин, чтобы уморить голодом, оставляли на обочине дороги.
Считается, что христианство принесло в историю человечества новое мировоззрение и новое отношение к детям. Умерщвление детей стало рассматриваться европейским законом как убийство в 374 году. Церковь противодействовала детоубийству.
Слайд 6. В XVI веке сохранялась торговля детьми, использование их в качестве залога исполнения политических или долговых обязательств.
Слайд 7. Во время крещения в проруби священники, бывало, роняли детей в воду. Матери при этом, должны были ликовать, так как считалось, что при этом младенец попадал прямо на небеса (Бакшутова Е.).
Слайд 8. Для того чтобы держать детей под контролем часто прибегали к запугиванию. Перед детьми держали изображения ночных демонов и ведьм, всегда готовых их украсть, съесть и разорвать на куски.
Слайд 9, 10. Царскосельский Лицей – представляло собой закрытый интернат, где воспитывались мальчики с 6 лет, практически лишенные контактов с матерью и отцом. Эмоционально тяжело было находиться в Лицее, были попытки воспитанников к самоубийству.
Слайд 11, 12. В XVIII-XIX веках в Европе бедных детей отдавали в зависимость в работные дома. Дети должны были работать наравне со взрослыми: 5-6 летние дети работали нередко по 14-16 часов в день. Хозяин использовал длинные, острые колья, чтобы маленькие полусонные работники не заснули.
Считается, что в XX-м веке возникло иное отношение к детям, которые достойны лучших условий существования, заботы и всесторонней защиты со стороны каждого государства.
Слайд 13, 14, 15, 16. Однако, действительность не оправдала этих надежд. Первая и Вторая мировые войны, гражданская война в России, голод, разруха – таковы главные вехи XX-го века, повлекшие за собой:
• массовое сиротство детей;
• массовую беспризорность и безнадзорность;
• еще более жестокое обращение с детьми.
Законодательная система защиты детей.
Слайд 17.
Именно в начале ХХ века во многих странах стали предприниматься попытки к созданию системы защиты детей от насилия и жестокого обращения. Это были правовые меры Мирового сообщества, направленные на защиту права ребенка на полноценную жизнь. Слайды начиная с Женевской декларации 1924г.
В настоящее время Мировое сообщество признает проблему насилия, жестокого обращения и пренебрежения нуждами, базовыми потребностями детей как одну из самых острых и актуальных проблем современного мира.
В настоящее время права и достоинство ребёнка нашей страны защищает международное и российское законодательство.
Чтобы познакомиться с основными правами детей предлагаю вам отправиться в путешествие по правовым станциям.
1 задание. И так мы начинаем, а для этого мы разделимся на команды. Родители до игры получают картинки «Игрушки» (2 вида, объединение в команды по признаку «игрушки»).
Но для этого нам нужно приехать на вокзал под названием «Международное и российское законодательство защиты прав детей».
Слайд 22. Адрес вокзала мы узнаем распутая Паутинку.
Задания родителям «Паутинка». Расшифруйте названия законодательных документов, защищающих права детей.
Каждой команде дается по 2 карточки, в которых закодированы законодательная база и НПО системы защиты детей от насилия и жестокого обращения и др. права детей.
После ответов родителей. Слайд 23-33.
КОНВЕНЦИЯ ООН КОНСТИТУЦИЯ РФ
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОДЕКС
Принципиальные положения Конвенции явились основой для разработки норм Семейного, Уголовного и Гражданского Кодексов некоторых государств – членов ООН, в частности – России.
Педагог описывает основные статьи кодексов, предусматривающие ответственность за нарушение прав детей.
Именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка.
С нашего вокзала «Законодательная база защиты прав детей»
мы отправляемся на первую станцию защиты прав детей
Слайд 35.
В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми войнами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросали его вниз со скалы.
Слайд 36. Выполняем упражнение "Согрей птичку" под музыку «Птичка под дождем». Какое право ребенка мы с вами выразили через это упражнение?
Наша первая станция называется – «Право ребенка на любовь со ст. родителей».
Слайд 37. «Право ребенка на любовь».
Слайд 38. А теперь мы едем на следующую станцию. Давайте послушаем детей, о каком своем праве они рассказывают?
Слайд 39. Видео с детьми включаю.
На какую станцию мы с вами приехали?
Слайд 40. Станция «Право на имя»
Взрослые и дети не имеют права называть людей кличками, обзывать и оскорблять.
Слайд 41. Отправляемся на следующую станцию.
Слайд 42, 43. Фото детей в одежде сезонной, по назначению и прием пищи.
Какие права ребенка соблюдаются в данных ситуациях?
Слайд 44. Станция «Право ребенка на заботу и полноценное питание родителями».
Слайд 45. Итак, мы отправляемся на следующую станцию прав детей. Как называется следующее право ребенка, нам расскажут пословицы.
Задание 2. «Продолжи пословицу». Родителям раздаем незаконченные пословицы.
1. Жизнь дана на добрые…. (дела).
2. Жизнь без цели - … (пустая жизнь).
3. Жизнь всему… (научит).
4. Пока есть жизнь – есть и … (надежда).
5. Жизнь дороже всех… (сокровищ).
6. Жизнь прожить – … (не поле перейти).
О каком праве нам «говорят» пословицы?
Слайд 46. Станция «Право ребенка на жизнь».
Никто не имеет права покушаться и отнимать жизнь ребенка любыми предметами, способами. Есть у детей право на личную неприкосновенность.
Слайд 47. Чтобы узнать название следующей станции нам нужно выполнить задание.
Задание 5. Составить стихотворение из слов и сформулировать право ребенка на жилье (живут, смеются, дом, на лечение (ухо, сухо, не плачь, врач).
Ответы родителей.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипедах, плавать, играть с ребятами во дворе. Не мучиться головными болями и бесконечными насморками. Поэтому дети должны думать о здоровье и не вредить своему организму.
Слайд 48, 49. Станция «Право ребенка на жилье и медицинское лечение».
Слайд 50. Отправляемся на следующую станцию. На этой станции у объявляем поэтическую паузу!
Слайд 51. Дети читают четверостишия из стихотворений о семье.
О каком праве нам рассказывают дети?
Слайд 52. Мы приехали на станцию «Право жить и воспитываться в семье со своими родителями».
Слайд 53. А на следующей станции мы с вами поиграем в игру «Веселый бубен». Приглашаем вас встать в круг.
Игра.
Какое право ребенка мы сейчас с вами выполнили?
Слайд 54,55. Станция «Право на игру».
Слайд 56. Отправляемся на следующую станцию.
«О каком праве рассказывают дети?»
Слайд 57. Видео «Мы учимся в кружках…».
Чтобы вырасти умными, и найти хорошую работу, детям необходимо учиться.
В «Конвенции о правах ребенка», записано, что каждый ребенок имеет право на образование и на развитие.
Слайд 58. Мы приехали на станцию «Право на образование и развитие».
Слайд 59. Давайте послушаем рассказы детей о том, как соблюдают их права родители.
Слайд 60. Включаем видео.
О выполнении каких прав рассказывают дети?
Слайд 61,62. Правильно, это станция «Право детей на отдых и развлечение».
Чтобы подкрепить желательное поведение ребёнка, воспитать хорошие привычки, черты характера родители используют поощрения. И наоборот, чтобы прервать его нежелательное поведение, используют наказания. Наказания и поощрения должны быть адекватными, не разрушающими психическое и физическое здоровье ребенка.
Аудиозапись стихотворения «Одиночество» А. Барто. Вопросы родителя : Почему мальчик предпочел одиночество? Какие права мальчика нарушили родители?
Слайд 63. А теперь нас ждет следующая станция. А чтобы узнать ее название нужно решить задание.
Вам предлагаются незаконченные фразы-убеждения для вашего ребенка. Нужно их сформулировать целым предложением.
Если мы сейчас вместе наведем тут порядок… Будешь хорошо себя вести в детском саду…Если мы выключим мультфильмы, мы сможем (у нас получится…Если ты сейчас сядешь обедать, после обеда мы сможем… и т. д.
Родителям раздаем список поощрений ребенка (у меня останется время поиграть с тобой; мы сможем вместе порисовать и т. п).
Этот прием называется «Перспектива - сделаешь и будет».
Мы вспомнили позитивный прием убеждения ребенка, не причиняющий вред психическому и физическому здоровью ребенка. Если честно выполнять свои обещания ребенку.
Какое право ребенка мы, взрослые можем не нарушать, соблюдать с помощью позитивных методов воспитания?
Слайд 64, 65,66. Станция «Право ребенка на защиту от всех форм насилия и жестокости».
Слайд 67.
Итог. Упражнение «Компот для своих детей». Встанем в круг варить компот!
Варим детям мы компот
Фруктов надо много – вот!
Не стесняйся, не зевая фрукты дружно называй!
Каждый по очереди называет на первую букву своего имени фрукт или ягоду.