Татьяна Злобина
«Раз ладошка, два ладошка вот и вышла осьминожка!» Конспект открытого занятия по ИЗО. Совместное творчество с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«СКАЗКА ИЗ ЛАДОШЕК»
Цель:
Развивать совместное творчество детей и родителей нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией.
Задачи:
-Формировать умение обсуждать сюжет совместного рисунка, продумывать композицию рисунка, его цветовую гамму.
-Создать условия для совместного творчества, проявления фантазии детей и родителей.
-Развивать интерес к рисованию, умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.
Публикация «„Раз ладошка, два ладошка вот и вышла осьминожка!“ Конспект открытого занятия по ИЗО, Совместное творчество с родителями» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материал : мольберты, заготовки контурных рисунков из ладошек, стаканы с водой, краски акварельные, гуашь, салфетки, листы формата А3, губки, кисти щетинки №14. Тазик с мыльной водой, полотенца.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители, дети и гости! Я очень рада видеть Вас сегодня на нашем занятии. Спасибо Вам за то, что нашли минутку свободного времени и решили поучаствовать в нашем творчестве.
Воспитатель: - Вы рисуете с детьми дома?
Родители: Да!
Воспитатель: Ребята, а что вам нравится рисовать?
Дети: Домик, маму, цветы…
Воспитатель: На чем вы рисуете?
Дети: На бумаге.
Воспитатель: На чем еще можно рисовать?
Дети: на доске, на заборе, на асфальте, на песке, в компьютере, на теле, на стекле…
Воспитатель: Как здорово, ребята, сколько у вас много вариантов получилось!
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами рисовали, какой материал использовали?
Дети: Карандашами, фломастерами, красками…
Воспитатель: А какими инструментами пользовались?
Дети: Кисточками, губками, ватными палочками.
Воспитатель: А чем еще можно рисовать?
Дети: Пальчиками, ладошками…
Воспитатель: Точно! Но прежде чем приступить к работе мы с вами вот о чем поговорим: каждый предмет из окружающего мира имеет форму, похожую на геометрическую фигуру. И наоборот, зная, как нарисовать геометрическую фигуру, можно создать определенный образ. Давайте поиграем в угадайку!
Я буду при помощи ладошек показывать предмет, а вы вместе с родителями будете отгадывать. Беру контурные рисунки из ладошек и по тексту стихотворения прикрепляю их к стене, дорисовывая необходимые элементы, что бы получился узнаваемый образ, а дети договаривают слова в переделанном стихотворении В. Шипуновой.
(Солнца… корона сверкает, искрится,
(Рыбка…. ныряет в ручье, серебрится,
Рядом веселые осьминожки,
Классики чертят они на дорожке!
(Лебеди) … белые кружат в волнах,
Яркие …. (бабочки) дремлют в цветах.
Вот на полянку (жар-птица) садится,
(Еж… с петухом захотел подружиться.
В небе ночном появилась (сова)
Смотрит большими глазами она.
Вот на лужайке танцуют (ребята,
Мимо бегут озорные слонята,
Зебра с жирафом играют в лапту,
А попугай песни пел на лету!
(Львенок… под. (пальмой, и (кот) на окошке…
Все это наши цветные (ладошки!
А хотите кусочек сказки забрать себе домой?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на свою ладошку. Давайте подумаем, как расположить ладошку, что бы получился один из образов стихотворения?
Вот оказывается, сколько можно изобразить, используя свою ладошку.
А сейчас задание для вас: необходимо придумать, что же вы будете изображать. Нужно использовать и взрослую и детскую ладошку. Вам необходимо выбрать лист бумаги, затонировать его, чтобы он соответствовал задуманной вами композиции. Ребята подскажут, как и чем делать заливку фона.
Можно приступать к работе. Делаем отпечатки ладони затем после того как краска подсохнет, дополните рисунок нужными на ваш взгляд элементами.
(Воспитатель проходит между мольбертами, советует, как дополнить рисунок, хвалит за проявленную фантазию и т. д.). По окончанию работы дети вместе с родителями рассматривают рисунки.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, такие необычные и красочные работы получились.
Прошу высказать свои впечатления о сегодняшнем занятии.
А дома вы еще сможете порисовать ладошками вместе с родителями и придумать новые образы! Спасибо за ваше творчество, до свидания!
Рисунки детей мы использовали в выставке "Земля наш общий дом"