Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «У меня есть права»

Наталия Евдокимова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «У меня есть права»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«У меня есть права»

Выполнила:

воспитатель МБУ №26 «Сказка»

Евдокимова Наталья Ильинична

г. Тольятти

Задачи:

Познавательное развитие:

Дать детям представление об их правах и обязанностях.

Темочки:

Развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.

Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.

Научить уважать достоинство и личные права других людей.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческие способности, умение воплощать в рисунке задуманное.

Речевое развитие:

Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы.

Физическое развитие:

Снять мышечное напряжение используя, динамическую паузу.

Предварительная работа: Беседа по «Декларации о правах человека» и

«Конвенции ООН о правах ребенка»

Чтение русской народной сказки «Морозко», ненецкой сказки «Кукушка», сказки Ш. Перро «Золушка»

Оборудование: плакаты о правах ребенка, видеопроектор для просмотра фильма «Дети и право», разноцветные смайлики, бумага, цветные карандаши и фломастеры, фонограмма песни «Мама для мамонтенка»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что такое право и какие права есть у детей. У каждого человека есть права. Все мы рождаемся с правом на жизнь. Это значит, что государство и родители должны заботиться о всех вас – своих детях, сохранять и защищать вашу жизнь. Чем старше становиться ребенок, тем больше прав у него появляется. Когда ребенку исполняется два года, у него есть право посещать детский сад, а с 6-7 лет – школу. В 14 лет человек получает паспорт, а в 18 лет имеет право водить машину, жениться, участвовать в выборах. Какие свои права вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель выслушивает дополняет ответы детей.

Воспитатель: Права записаны в специальном документе – «Конвенции о правах ребенка»

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео фильм «Дети и право. Презентация права ребенка» (2 мин)

Воспитатель: Какие права вам особенно понравились? (ответы и рассуждения детей)

Динамическая пауза: «Это тоже я могу»

(дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Я тоже так могу»)

Кто, скажите, может, дети, повторить движения эти?

Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!

Вправо-влево разведу. – Это тоже я могу!

И, как, птица полечу. – Это тоже я могу!

Головою поверчу. – Это тоже я могу!

А потом присяду, встану, и нисколько не устану. – Это тоже я могу!

Это тоже я могу! Попрыгаю немного. – Это тоже я могу!

И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!

Если надо, побегу. – Это тоже я могу!

Все на свете я могу!

Воспитатель : В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

Расскажите, как ваши мамы и папы заботятся о вас? (ответы детей)

Воспитатель: А у вас есть постоянные обязанности дома? Я предлагаю поиграть в игру «Добрые дела» (называя свои добрые дела ребенок на магнитной доске ставит веселые смайлики разного цвета, у каждого ребенка свой цвет)

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько разноцветных смайликов, вот как много добрых дел. Давайте посчитаем смайликов какого цвета больше всего. (подводится итог)

Воспитатель: Да, помощь родителям нужна, ведь они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку Шарля Перро «Золушка». Какие права главной героини нарушены? (ответы детей : право на отдых, на праздник)

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, воспитанными.

Когда нарушают права человека, он вынужден защищать это право, чтобы его не лишиться. Но не все умеют защищать свои права. Не все умеют пользоваться ими. Этому нужно учиться. Что ты сделаешь, если твой сверстник возьмет у тебя твою игрушку, не спросив разрешения? Имеет ли он на это право? Как ты будешь защищать свое право пользоваться своими вещами? (ответы и рассуждения детей)

Нарушитель чужих прав часто несет наказание. Знаете ли вы о том, что никто и никогда не смеет оскорблять и мучить другого человека? (ответы детей)

Каждое государство, подписавшее Конвенцию, обещает защищать своего маленького гражданина и наказывать того, кто жестоко обращается с детьми.

Теперь вы знаете, что каждый из вас имеет права и обязанности. Весь мир, все страны обязались уважать и защищать права каждого ребенка!

Воспитатель: при защите своих прав вы можете требовать, чтобы вас не обижали, не говорили грубостей, не кричали. Но и сами вы должны быть вежливыми, внимательными, терпеливыми. Для того, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Множество правил было придумано еще в старину и люди до сих пор им следуют. Это правила поведения в общественных местах, правила гигиены, правила дорожного движения и другие.

Недавно мы с вами составили правила поведения в нашей группе. Давайте их вспомним. (ответы детей)

Каждой вещи – свое место.

Уважай труд других.

Намусорил – убери.

Слабого не обижай.

Помогай товарищу.

Умей уступать…

Воспитатель: Сегодня вы с вами много говорили о правах и обязанностях, предлагаю вам сейчас придумать и нарисовать символ свой семьи.

Под мелодию «Мама для мамонтенка» дети рисуют символы.

Затем дети рассказывают о символах своей семьи, рассматривают рисунки сверстников.

Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права не нарушались. И чтобы у каждого из вас была дружная и счастливая семья!

Список использованных источников:

1. Белая К. Ю., Куцакова Л. В. Как обеспечит безопасность дошкольников. М. 2000.

2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. М., 2006.

3. Будякова Т. О праве ребенка на честь и достоинство// Дошкольное воспитание. 2004 №6

4. Ваулина Т. Г. родителям и детям о правах ребенка // Ребенок в детском саду. 2007. № 3

5. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. М., 2003.

6. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7лет. М., 2004.

7. Пузырникова Г. В. Права ребенка // ребенок в детском саду. 2003 №3

8. Усачев А. Приключения маленького человечка. Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых. М., 1993.

Публикации по теме:

«Я — это лучшее, что есть у меня!» Занятие педагога-психолога по формированию позитивной самооценки у педагогов«Я — это лучшее, что есть у меня!» Занятие педагога-психолога по формированию позитивной самооценки у педагогов Проблема сохранения психического здоровья педагогов сегодня как никогда актуальна. Потому что от здоровья педагога, его профессионализма,.

«Мои права — моя свобода». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«Мои права — моя свобода». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дать понятия, что «все люди имеют право на свободу», что «никто не олжен содержаться в рабстве или подвергаться жестокому обращению»,.

«Мои права — моя свобода». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Мои права — моя свобода». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста П\С: Продолжать работу по правам Конвенции. Познакомить с правом на труд: ормировать уважение к людям, создающим ценности своим трудом.

Конспект НОД «У меня есть права» для воспитанников подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Цель: обобщить начальные правовые знания у детей. Задачи: 1) Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны, способствовать.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый»Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый» Цель: познакомить детей с методом контррельефа, изображая на пластилине любимого мультипликационного героя. Расширять представления детей.

Модель НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие дети — имеем мы права» Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей. Задачи образовательных областей:.

«Права и обязанности». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«Права и обязанности». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с их важнейшими правами (право на неприкосновенность имущества, на жизнь в нормальных условиях, право на жизнь,.

Сценарий праздника «Есть мама у котенка, есть мама у щенка…» для детей младшего дошкольного возраста Дети проходят в нарядный зал под Песню "Осень" О. Митрошиной Ведущий: Какие все нарядные, какие все веселые И как не радоваться вам Сегодня.

Сценарий семейного праздника «Начинается семья с папы, мамы и меня» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей Задачи: Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Содействовать общению детей и родителей, укреплению.

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» Цель: Дать родителям понятие «Семейное воспитание в развитие личности ребёнка». Предложить игры, которыми могут родители играть дома с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «У меня есть права»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 10:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «У меня есть права»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Евдокимова (УИ 360477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД