Ирина Дружинина
Конспект совместной творческой образовательной деятельности с детьми «Составление коллажа «Жили-были ёлки»
Конспект совместной творческой образовательной деятельности с детьми
Цель: Закрепить знания детей о Новогодней ёлке и традиции праздника.
Задачи: - формировать знания детей об объекте живой природы (дерево ель, её отличительных особенностей от других деревьев; активизировать творческий потенциал детей;
-дать детям знания об объекте живой природе – как растут ели в природе, её строении, значении в природе, особенностях и отличиях от других деревьев родного края;
Публикация «Конспект совместной творческой образовательной деятельности с детьми „Составление коллажа „Жили-были ёлки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей, способность вести диалогическую речь.
-развивать интеллектуальную инициативу у детей, творческие способности, эмоционально – ценностное отношение к природе, умение взаимодействовать с ней;
-воспитывать интерес у детей к русским народным традициям, бережное отношение к природе.
Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Интеграция образовательных областей : художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях. Изучение литературы об истории новогодней ёлки и праздника «Новый год».
Чтение и заучивание стихов, песен на новогоднюю тематику, загадывание и отгадывание загадок, раскрашивание рисунков – раскрасок о празднике Новый год, ёлочке.
Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, какие украшения на ёлке похожи на эти фигуры.
Результат деятельности (детский продукт) : Коллаж на тему «Жили - были Ёлки» для оформления предметно – развивающей среды группы, по составлению рассказов на тему : «Новый год»
Ход деятельности с детьми
Мотивация.
- Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой - она создает особое праздничное настроение. Но проблема вырубки леса в нашей стране стоит очень остро. Особенно это ощутимо перед новым годом, когда люди не жалея зелёных красавиц срубают и привозят их домой всего на несколько дней. После новогодних праздников елки безжалостно выкидывают.
Необходимо воспитывать будущее поколение с заботой о своё м родном крае: к растениям, деревьям, лесу, красоте природы.
Ёлочки живые должны расти в лесу, не нарушая экологии своего развития. Их могут заменить не менее красивые - искусственные ели.
Звучит музыка.
Воспитатель:
-Какой сегодня замечательный день. Давайте посмотрим в окошко (дети подходят к окну).
-Ребята, какое же время года идет? (Ответы детей).
-Правильно зима. Летят снежинки, на улице мороз, снег покрыл
землю, деревья, на озере замёрз лёд. Можно кататься на коньках, а по снегу на санках и лыжах. Вся природа превращается в волшебную сказку. Скоро праздник Новый год. Он приносит нам много счастья и радости детям и взрослым?
Давайте споем новогоднюю песню: «Новый год»
Воспитатель: А какое новогоднее дерево мы с вами наряжаем в этот праздник? (Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, стоящую в группе.
-Ребята посмотрите, какая ёлочка стоит у нас в группе.
Дети подходят к ёлке.
- Какого цвета ёлочка? (Ответы детей).
-А ещё какая она? (Ответы детей).
- Конечно, пушистая, красивая, зелёная, колючая, но не настоящая а искусственная, нарядная…
-Ребята, какие украшения висят у нас на ёлке. (Ответы детей).
- А где живут (растут) ёлочки? (Ответы детей).
- Правильно в лесу
Презентация «Новогодняя история в лесу»
или демонстрация иллюстраций (картинок)
-Ребята, послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. Повстречались зайчик, белочка и лисёнок на лесной полянке, возле красивой ёлочки и захотелось им украсить её к Новому году. Думали, гадали, чем же украсить ёлочку, ведь в лесу только белый снег. У белочки есть шишки, орешки, сушеные грибочки - это будет нарядно.
Пошли искать самую красивую елочку на лесной полянке. Решили срубить елочку и нарядить ее к празднику Новому году. Мимо летел снегирь.
-Как же так? Взмутился он,
-Елка растет много лет, нельзя рубить елки в лесу!
Очень расстроились звери.
- Авы огорчились?
-Как же быть? Надо помочь зверятам. Нельзя же им оставаться без праздника.
Мы должны заботится и помогать друзьям
(Предложения детей, работа над речью)
-Давайте сделаем елочки своими руками и нарядим их.
А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика: «Лесная история»
- Вышли зайчики на лужайку.
Прыг-скок, прыг-скок (подушечками пальцев надо отрывисто постучать по столу).
- Прошла лиса, незаметно, заметая хвостом следы (кистью руки изобразить покачивание хвоста).
- Но зайцы её увидели и бросились кто куда (постучать по столу пальцами обеих рук изображая прыжки зайцев).
Воспитатель предлагает детям сделать разные елочки из готовых геометрических форм и украсить их.
- Давайте украсим елочки, чтобы зайчики и лисички дружно встретили новый
Звучит музыка, дети выполняют творческую деятельность под руководством педагога.
- Полюбуйтесь, какие у нас получилась ёлочки.
Как вы думаете, мы справились с заданием, понравиться лесным зверятам то, как мы «нарядили» ёлочку? (Ответы детей).
- Какими же игрушками мы украсили ёлочку? (Ответы детей).
- Какие они, какой формы, каких цветов? (Ответы детей).
Совсем как у нас в группе.
Лесным зверятам очень понравится.
Звенит колокольчик.
- Ой, происходит какое - то волшебство! Давайте посмотрим под ёлочку.
Ребята, смотрите, Дед Мороз прислал угощение, за то, что мы помогли украсить ёлочку (раздаёт угощение).
Молодцы ребята, как хорошо мы поработали вместе, теперь и лесные зверята будут радоваться Новому году!
Как мне нравится, когда вы рассказываете стихи про праздник Новый год,
Давайте расскажем, ведь скоро мы будем встречать Деда Мороза и Снегурочку.
Дети рассказывают стихи (работа над звукопроизношением выразительностью речи детей)