Елена Серкова
Совместная работа логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушением
▼ Скачать
Многолетний опыт показывает, что успешность компенсаторного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе педагога-логопеда и родителей. Ни одна система образования не может быть полностью эффективной без участия семьи. Родители часто некомпетентны в вопросах умственного развития и речи детей. Чтобы сотрудничество логопеда с семьей было максимально эффективным, необходимо четко определить задачи логопедической работы. Логопеду важно привлекать родителей к коррекционной работе, знакомить их с методами обучения и развития речи. Помочь родителям увидеть настоящую проблему ребенка или наоборот убедить их в успешности овладения определенными знаниями и навыками. Убедить родителей в необходимости закрепления изученного материала дома. Чтобы лучше спланировать работу, мне нужно лучше узнать семью ребенка. В течение учебного года я постоянно работаю с родителями. В начале учебного года я составляю план работы с родителями. Совместная работа логопеда с родителями – неотъемлемая часть всего педагогического процесса.
Публикация «Совместная работа логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушением» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Основными задачами, работая с родителями в течение учебного года, являются:
-Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в развитии речи;
-установление партнерских отношений с семьей каждого учащегося, создание атмосферы общих интересов и взаимной поддержки;
-Обучать родителей конкретным методам логопедической терапии;
-Формирование представления родителей о готовности к обучению в школе.
Как показывает опыт, родители не всегда способны создать необходимые условия для развития личности и речи ребенка. Это побуждает искать различные формы работы с родителями, благодаря которым они смогут создать дополнительные условия для развития личности ребенка, речи, мышления, памяти и других психических процессов.
Формы работы учителя – логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков разнообразны.
Традиционные формы взаимодействия учителя – логопеда с родителями :
Родительские собрания. Кроме того, мы проводим внеплановые консультации по мере возникновения вопросов. В дошкольных группах на родительских собраниях выступает педагог-логопед согласно плану работы группы.
Консультации. Они проводятся индивидуально и в подгруппах в определенное циклограммой время, а также внеплановые консультации по желанию родителей. Темы самые разнообразные, касающиеся как текущих занятий, так и других вопросов развития речи.
Беседы: Я знаю родителей с особенностями нарушения речи их ребенка. В деликатной форме подскажут, как с этим бороться, на что следует обратить внимание в первую очередь.
Родительские пятиминутки : Я слежу за родителями этих детей, которые занимаются в речевом центре. Родители получают краткосрочную персональную консультацию.
Отсюда можно сделать вывод, что роль родителей в процессе речевого развития ребенка неоспорима. Объединение усилий логопедов и родителей в тюремной работе – непростая задача с организационной и психолого-педагогической точек зрения.
Детский сад и семья – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но их взаимодействие необходимо для полноценного развития ребенка. Грамотно организованная система взаимодействия логопеда и родителей позволяет им приобретать компетенции в области развития речи и осознанно и эффективно участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.