Елена Зеленкова
Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей «Лаборатория чудес»
▼ Скачать +Заказ
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжает работу наш семейный клуб «Цветик – семицветик».Тема очередного заседания «Опытно-экспериментальная деятельность». Итак, приглашаю вас в экспериментальную лабораторию.
Одна из главных целей: способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность.
Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность началось с того, что мы рассказали, как влияет экспериментальная деятельность на развитие детей.
Публикация «Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей „Лаборатория чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Приступая к практической части мы поделились на команды,с помощью социо – игрового приема «Разрезные картинки». Картинки были разрезаны на части, каждому участнику команды досталась одна из частей. Каждая команда собирает свою картинку. В результате поделились на три команды. Команды заняли свои места за столами,где уже были приготовлены инструкции и все необходимое для опыта.
Команды должны были провести опыт и постараться объяснить, что произошло в результате.
Первый опыт «Извергающийся вулкан» показали мы с коллегой,поверьте «фокус» удался.
Как проводить опыт: 3 ложки соды насыпать в макет вулкана добавить, немного разведённой гуаши, моющей жидкости, уксус. Образуется пена, она поднимается и выливается через край. Создаётся эффект действующего вулкана.
Команды приступили к опытам, меняясь по часовой стрелке местами.
Итак, первый опыт "Домашний дождик"
Нам понадобится: вода, стеклянная банка, пена для бритья, пипетка или шприц, гуашь, разведенная в воде.
Опыт. Налили в банку воды и добавили пышные "облака" из пены. Затем капнули в разных местах из пипетки несколько капель подкрашенной синей воды и подождали - из туч пошел дождик.
Что произошло? Краска просочилась сквозь пену и опустилась на дно за счет большей плотности. Опыт показывает и объясняет, что такое дождь.
Опыт №2.«Краснокочанная химия»
Мелко нарезанную капусту кладем в стаканчик и заливаем кипятком на 5 минут. Процеживаем сквозь тряпочку настой из капусты. (Отвар мы приготовили заранее.)
В другие три стаканчика наливаем холодную воду. В один стакан добавляем немного уксуса, в другой, немного соды. Добавляем капустный раствор в стакан с уксусом – вода покраснеет, добавляем в стакан с содой – вода окрасится в голубой цвет. Добавляем раствор в стакан с чистой водой – вода останется темно-синей.
Опыт №3. «Цветное молоко»
Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.
Совместная опытно-экспериментальная деятельность детей и родителей способствует развитию у детей личностных качеств: любознательности, инициативности, самостоятельности. А еще более ценно время, проведенное вместе с мамой и папой. Ведь только заинтересованный родитель сможет стать своему ребенку настоящим другом и авторитетом. Это залог будущих крепких семейных связей, фундамент целостной, гармоничной личности ребенка.