Фарухшина Наталья Михайловна
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «SOS! Земля в опасности!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
«SOS! Земля в опасности!»
Разработал:
воспитатель высшей категории
Фарухшина Наталья Михайловна
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме загрязнения окружающей среды и необходимости бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные :
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы „SOS! Земля в опасности!“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса, эколог, социальная реклама и т. п.)
Развивающие:
- развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;
- развивать умение работать с кубиками Никитина по схеме.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
-воспитывать доброжелательность, выдержку и взаимопомощь;
- воспитывать умение слушать воспитателя.
Предварительная работа:
Беседы о природосбережении. Чтение экологических сказок. Просмотр видео о переработке мусора. Организация совместной с родителями выставки поделок из бросового материала. Просмотр мультфильмов и прослушивание песен экологической тематики. Организация сбора макулатуры в рамках акции «Круг жизни» и сбора крышечек «Добрые крышечки».
Оборудование:
Кубики Никитина и схема. Оборудование для опыта с водой: колбочки, вата, марля, воронка. Контейнеры для сбора мусора и мусор. Игрушки: Баба Яга, лиса. Карточки- запрещающие знаки. Бумажные пакеты. Клей. Подкладные салфетки для клея. Видео сюжеты. Музыка Звуки леса», «Давайте беречь нашу Землю», «Сортируем мусор».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Доброе утро нового весеннего дня.
Вставайте в круг будем заряжаться хорошим настроением.
Доброе утро, леса и поля!
Доброе утро, родная Земля!
Мы очень рады солнцу и птицам!
Рады друзей мы улыбчивым лицам!
Всем кто живёт на этой планете,
Доброе утро, скажем все вместе!
Хочу рассказать вам одну прелюбопытную историю.
Вчера я побывала в гостях у одной своей знакомой. Ее профессия- эколог.
Кто знает, чем занимаются люди этой профессии?
Дети: Они отслеживают состояние здоровья нашей планеты. Изучают связи между живыми существами, заботятся о чистоте почв, воды и воздуха.
Воспитатель: Верно, ребята. Мария Борисовна – эколог. Она живёт за городом и к ней из леса прибежала лиса. Вот что она сказала.
(Видео с лисицей)
Воспитатель: Вы что-то поняли?
А Мария Борисовна обладает уникальным даром, она понимает язык животных. И с удовольствием перевела для нас ее послание:
(Видео с экологом)
«Здравствуйте, ребята! Вот о чем предупредила нас лиса. (читает с листа)
"Люди, помогите! Земля в опасности! Учитесь бережно относиться к тому, что даёт вам природа. Земля - наш общий дом!"
От себя я хочу добавить, ребята, вы хоть ещё и малы, но уже многое можете сделать для сохранения планеты и делать это не для кого-то другого, а для себя»
Воспитатель: Это самый настоящий сигнал SOS! Сигнал бедствия! Спасите наши души. И правда все живое на Земле нуждается в заботе и бережном отношении. К сожалению люди стремясь к своему удобству и комфорту. Засоряют леса, поля и водоемы. Выпиливают огромные площади леса, так же лес уничтожают лесные пожары, очень часто по вине людей. Истребляют животных и растительность. Нарушают их жизнь.
Воспитатель: Хотите ли вы стать защитниками природы, и помочь в этом трудном деле сохранения нашей планеты?
Ну что ж отправимся в путешествие. Нам поможет книга «Экология».
Вставайте в круг, кладите руку на книгу. Произнесем заклинание: "Книга открывается. Чудо начинается! "
А теперь закрывайте глаза и слушайте.
(Звуки леса)
Как вы думаете, где мы оказались?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Мы оказались в лесу. Наверное, именно потому, что здесь и живёт лисица.
Кроме того на лесной опушке мы встречаем вот кого.
(Педагог показывает игрушку - Баба Яга)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это Баба- Яга!
Как известно эта старушка большая вредина. А вот и лисичка, которая, как и все животные, очень хочет жить в чистом и здоровом лесу. (Педагог показывает игрушку – лису)
Воспитатель: Баба Яга останется у меня и будет мне шептать для вас советы. А лиса будет переходить к каждому из вас и подсказывать, можно так поступать или нельзя. Вы внимательно прислушивайтесь и говорите ответ.
Воспитатель: Поймай маленького ежика и неси его домой!
.
Воспитатель: Нашел гнездо птицы, потрогай в нем яйца.
Дети: Никогда этого нельзя делать! Некоторые птицы после того, как ты прикасался к гнезду. Покидают насиженное место навсегда.
Воспитатель: Поймай бабочку, кузнечика, жука. Посади их баночку принеси домой и наблюдай за ними.
Дети: Этого делать нельзя! Они в неволе погибнут.
Воспитатель: Режь кору на деревьях.
Дети: Нельзя. Кора защищает деревья от вредных насекомых и перепадов температуры.
Воспитатель: Нашел муравейник, раскопай его стенки, посмотри, что внутри.
Дети: Нельзя. Муравейник дом для муравьев.
Воспитатель: Устроил пикник на берегу. Выброси весь мусор в реку и оставь на земле.
Дети: Нельзя так поступать. Грязная вода и берега губят природу.
Воспитатель: Гуляешь в лесу, сбивай ногами мухоморы и старые грибы.
Дети: Так делать плохо. Ведь этими грибами питаются некоторые звери и птицы.
Воспитатель: Есть хорошая лесная дорога к озеру. Приезжай помыть велосипед. А папа пусть машину помоет. А мама давно хотела ковер постирать.
Дети: Так нельзя. Вода станет грязной. Погибнут водные растения и животные.
Воспитатель: Нарви букет первоцветов.
Дети: Этого делать нельзя. Цветы надо беречь.
Воспитатель: Ходи по лесу тихо и аккуратно.
Дети: Так надо поступать. Чтобы не нарушать жизнь леса.
Воспитатель: Не разводи в лесу костров.
Дети: Верный совет. Огонь в лесу может привести к пожару
Воспитатель: Молодцы ребята!
Баба Яга исправилась. И пошла кормить своего черного кота.
Просит вас лиса, сделать ещё доброе дело для природы.
Хочет она напоить своих лисят водой, но уж больно вода грязная, а чистой поблизости нет.
Как думаете, сможем мы ей помочь?
Опыт
Воспитатель: Я расскажу вам, как можно очистить воду. Мы проведем эксперимент.
Вспомним правила безопасности при проведении опыта.
Дети: Нельзя подносить колбу с жидкостью к глазам.
Нельзя нюхать и пробовать незнакомые жидкости.
Нужно иметь специальную одежду.
Воспитатель: Нам понадобится: емкость с загрязненной водой, колба, воронка, уголь активированный, марля, вата.
Ставим воронку на колбу. Кладем в нее марлю, на марлю кладем вату, затем насыпаем активированный уголь и прикрываем сверху марлей. Наш фильтр готов. Переливаем грязную воду в колбу при этом она будет попадать туда через фильтр.
Посмотрите, какая стала вода?
Дети: Вода очистилась.
Воспитатель: Что этот опыт помог нам понять?
Дети: С помощью фильтра из марли, угля и ваты можно очистить воду.
Воспитатель: Лисята напьются теперь чистой воды. Мы с вами справились.
Лисята рады и предлагают повеселиться с ними на полянке.
Физкультминутка «Давайте беречь нашу Землю»
Воспитатель: Ну что ж воду для лисят мы очистили.
Но вот беда, какие- то люди выбросили в лесу мусор. Я собрала его в один контейнер. Все вместе. Правильно ли это?
Дети: Нет. Нужно мусор рассортировать.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтобы часть мусора пошла на переработку.
Воспитатель: Рассортируем мусор по контейнерам. Все контейнеры имеют надпись и обозначение в виде рисунка. Какие отходы будут в первом, втором?
Дети: Пластик, бумага, стекло, металл, пищевые отходы, несортируемые отходы.
Игра: «Сортируем мусор» (под песню «Сортируем мусор»)
Воспитатель: Проверим правильно ли вы рассортировали мусор. (в случае ошибки воспитатель достает мусор и спрашивает у детей куда следует его переложить).
Воспитатель: Молодцы1 Мы очистили лес.
Но мы знаем, что люди очень быстро и много вырубают лес для своих нужд. А ведь растения помогают делать воздух чище. Что можем сделать мы, чтобы сохранить лес?
Дети: Собирать макулатуру, сажать деревья и кустарники.
Воспитатель: Макулатуру мы уже собираем. А сейчас мы посадим деревья-елочки. Елочки мы соберем из цветных кубиков. Пока это будет просто игра, но как только станет теплее, каждый из вас может высадить дерево в лесу, на даче, своего дома.
Собираем елочку из кубиков Никитина.
Воспитатель: Думаю, животным стало жить легче. Лисичка нас благодарит.
Воспитатель достает книгу «Экология».
Возвратимся в группу : «Книга закрывается, дети возвращаются»
.
Теперь мы многое знаем о том. Как сохранить природу. Давайте поделимся своими знаниями с другими людьми. У меня есть бумажные пакеты. Вот такие знаки. (знаки запрещающие то, что нельзя делать на природе)
Вы выберите любой знак и наклеете на пакет. Пакеты мы подарим нашим гостям. Они пойдут с ними по улице и другие люди тоже увидят эти знаки и будут знать, как делать нельзя. Такое распространение полезной информации называется социальная реклама.
Дети наклеивают знаки
Скажите, что обозначает знак и подарите пакетик.
Дети называют знак: нельзя топтать траву и цветы, нельзя бросать мусор, нельзя жечь сухую траву, нельзя трогать диких животных и т. п.
Воспитатель: Ребята, а теперь сделайте свой выбор. И оцените наше занятие-путешествие (смайлик улыбается – понравилось, грустный - не понравилось, знак семья - я расскажу об этом маме и папе).
Раскраски вам в подарок. Занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за старания, а гостям за внимание.