Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «SOS! Земля в опасности!»

Фарухшина Наталья Михайловна
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «SOS! Земля в опасности!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«SOS! Земля в опасности

Разработал:

воспитатель высшей категории

Фарухшина Наталья Михайловна

Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме загрязнения окружающей среды и необходимости бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные :

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы „SOS! Земля в опасности!“» размещена в разделах

- формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса, эколог, социальная реклама и т. п.)

Развивающие:

- развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;

- развивать умение работать с кубиками Никитина по схеме.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

-воспитывать доброжелательность, выдержку и взаимопомощь;

- воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа:

Беседы о природосбережении. Чтение экологических сказок. Просмотр видео о переработке мусора. Организация совместной с родителями выставки поделок из бросового материала. Просмотр мультфильмов и прослушивание песен экологической тематики. Организация сбора макулатуры в рамках акции «Круг жизни» и сбора крышечек «Добрые крышечки».

Оборудование:

Кубики Никитина и схема. Оборудование для опыта с водой: колбочки, вата, марля, воронка. Контейнеры для сбора мусора и мусор. Игрушки: Баба Яга, лиса. Карточки- запрещающие знаки. Бумажные пакеты. Клей. Подкладные салфетки для клея. Видео сюжеты. Музыка Звуки леса», «Давайте беречь нашу Землю», «Сортируем мусор».

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Доброе утро нового весеннего дня.

Вставайте в круг будем заряжаться хорошим настроением.

Доброе утро, леса и поля!

Доброе утро, родная Земля!

Мы очень рады солнцу и птицам!

Рады друзей мы улыбчивым лицам!

Всем кто живёт на этой планете,

Доброе утро, скажем все вместе!

Хочу рассказать вам одну прелюбопытную историю.

Вчера я побывала в гостях у одной своей знакомой. Ее профессия- эколог.

Кто знает, чем занимаются люди этой профессии?

Дети: Они отслеживают состояние здоровья нашей планеты. Изучают связи между живыми существами, заботятся о чистоте почв, воды и воздуха.

Воспитатель: Верно, ребята. Мария Борисовна – эколог. Она живёт за городом и к ней из леса прибежала лиса. Вот что она сказала.

(Видео с лисицей)

Воспитатель: Вы что-то поняли?

А Мария Борисовна обладает уникальным даром, она понимает язык животных. И с удовольствием перевела для нас ее послание:

(Видео с экологом)

«Здравствуйте, ребята! Вот о чем предупредила нас лиса. (читает с листа)

"Люди, помогите! Земля в опасности! Учитесь бережно относиться к тому, что даёт вам природа. Земля - наш общий дом!"

От себя я хочу добавить, ребята, вы хоть ещё и малы, но уже многое можете сделать для сохранения планеты и делать это не для кого-то другого, а для себя»

Воспитатель: Это самый настоящий сигнал SOS! Сигнал бедствия! Спасите наши души. И правда все живое на Земле нуждается в заботе и бережном отношении. К сожалению люди стремясь к своему удобству и комфорту. Засоряют леса, поля и водоемы. Выпиливают огромные площади леса, так же лес уничтожают лесные пожары, очень часто по вине людей. Истребляют животных и растительность. Нарушают их жизнь.

Воспитатель: Хотите ли вы стать защитниками природы, и помочь в этом трудном деле сохранения нашей планеты?

Ну что ж отправимся в путешествие. Нам поможет книга «Экология».

Вставайте в круг, кладите руку на книгу. Произнесем заклинание: "Книга открывается. Чудо начинается! "

А теперь закрывайте глаза и слушайте.

(Звуки леса)

Как вы думаете, где мы оказались?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Мы оказались в лесу. Наверное, именно потому, что здесь и живёт лисица.

Кроме того на лесной опушке мы встречаем вот кого.

(Педагог показывает игрушку - Баба Яга)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это Баба- Яга!

Как известно эта старушка большая вредина. А вот и лисичка, которая, как и все животные, очень хочет жить в чистом и здоровом лесу. (Педагог показывает игрушку – лису)

Воспитатель: Баба Яга останется у меня и будет мне шептать для вас советы. А лиса будет переходить к каждому из вас и подсказывать, можно так поступать или нельзя. Вы внимательно прислушивайтесь и говорите ответ.

Воспитатель: Поймай маленького ежика и неси его домой!

.

Воспитатель: Нашел гнездо птицы, потрогай в нем яйца.

Дети: Никогда этого нельзя делать! Некоторые птицы после того, как ты прикасался к гнезду. Покидают насиженное место навсегда.

Воспитатель: Поймай бабочку, кузнечика, жука. Посади их баночку принеси домой и наблюдай за ними.

Дети: Этого делать нельзя! Они в неволе погибнут.

Воспитатель: Режь кору на деревьях.

Дети: Нельзя. Кора защищает деревья от вредных насекомых и перепадов температуры.

Воспитатель: Нашел муравейник, раскопай его стенки, посмотри, что внутри.

Дети: Нельзя. Муравейник дом для муравьев.

Воспитатель: Устроил пикник на берегу. Выброси весь мусор в реку и оставь на земле.

Дети: Нельзя так поступать. Грязная вода и берега губят природу.

Воспитатель: Гуляешь в лесу, сбивай ногами мухоморы и старые грибы.

Дети: Так делать плохо. Ведь этими грибами питаются некоторые звери и птицы.

Воспитатель: Есть хорошая лесная дорога к озеру. Приезжай помыть велосипед. А папа пусть машину помоет. А мама давно хотела ковер постирать.

Дети: Так нельзя. Вода станет грязной. Погибнут водные растения и животные.

Воспитатель: Нарви букет первоцветов.

Дети: Этого делать нельзя. Цветы надо беречь.

Воспитатель: Ходи по лесу тихо и аккуратно.

Дети: Так надо поступать. Чтобы не нарушать жизнь леса.

Воспитатель: Не разводи в лесу костров.

Дети: Верный совет. Огонь в лесу может привести к пожару

Воспитатель: Молодцы ребята!

Баба Яга исправилась. И пошла кормить своего черного кота.

Просит вас лиса, сделать ещё доброе дело для природы.

Хочет она напоить своих лисят водой, но уж больно вода грязная, а чистой поблизости нет.

Как думаете, сможем мы ей помочь?

Опыт

Воспитатель: Я расскажу вам, как можно очистить воду. Мы проведем эксперимент.

Вспомним правила безопасности при проведении опыта.

Дети: Нельзя подносить колбу с жидкостью к глазам.

Нельзя нюхать и пробовать незнакомые жидкости.

Нужно иметь специальную одежду.

Воспитатель: Нам понадобится: емкость с загрязненной водой, колба, воронка, уголь активированный, марля, вата.

Ставим воронку на колбу. Кладем в нее марлю, на марлю кладем вату, затем насыпаем активированный уголь и прикрываем сверху марлей. Наш фильтр готов. Переливаем грязную воду в колбу при этом она будет попадать туда через фильтр.

Посмотрите, какая стала вода?

Дети: Вода очистилась.

Воспитатель: Что этот опыт помог нам понять?

Дети: С помощью фильтра из марли, угля и ваты можно очистить воду.

Воспитатель: Лисята напьются теперь чистой воды. Мы с вами справились.

Лисята рады и предлагают повеселиться с ними на полянке.

Физкультминутка «Давайте беречь нашу Землю»

Воспитатель: Ну что ж воду для лисят мы очистили.

Но вот беда, какие- то люди выбросили в лесу мусор. Я собрала его в один контейнер. Все вместе. Правильно ли это?

Дети: Нет. Нужно мусор рассортировать.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы часть мусора пошла на переработку.

Воспитатель: Рассортируем мусор по контейнерам. Все контейнеры имеют надпись и обозначение в виде рисунка. Какие отходы будут в первом, втором?

Дети: Пластик, бумага, стекло, металл, пищевые отходы, несортируемые отходы.

Игра: «Сортируем мусор» (под песню «Сортируем мусор»)

Воспитатель: Проверим правильно ли вы рассортировали мусор. (в случае ошибки воспитатель достает мусор и спрашивает у детей куда следует его переложить).

Воспитатель: Молодцы1 Мы очистили лес.

Но мы знаем, что люди очень быстро и много вырубают лес для своих нужд. А ведь растения помогают делать воздух чище. Что можем сделать мы, чтобы сохранить лес?

Дети: Собирать макулатуру, сажать деревья и кустарники.

Воспитатель: Макулатуру мы уже собираем. А сейчас мы посадим деревья-елочки. Елочки мы соберем из цветных кубиков. Пока это будет просто игра, но как только станет теплее, каждый из вас может высадить дерево в лесу, на даче, своего дома.

Собираем елочку из кубиков Никитина.

Воспитатель: Думаю, животным стало жить легче. Лисичка нас благодарит.

Воспитатель достает книгу «Экология».

Возвратимся в группу : «Книга закрывается, дети возвращаются»

.

Теперь мы многое знаем о том. Как сохранить природу. Давайте поделимся своими знаниями с другими людьми. У меня есть бумажные пакеты. Вот такие знаки. (знаки запрещающие то, что нельзя делать на природе)

Вы выберите любой знак и наклеете на пакет. Пакеты мы подарим нашим гостям. Они пойдут с ними по улице и другие люди тоже увидят эти знаки и будут знать, как делать нельзя. Такое распространение полезной информации называется социальная реклама.

Дети наклеивают знаки

Скажите, что обозначает знак и подарите пакетик.

Дети называют знак: нельзя топтать траву и цветы, нельзя бросать мусор, нельзя жечь сухую траву, нельзя трогать диких животных и т. п.

Воспитатель: Ребята, а теперь сделайте свой выбор. И оцените наше занятие-путешествие (смайлик улыбается – понравилось, грустный - не понравилось, знак семья - я расскажу об этом маме и папе).

Раскраски вам в подарок. Занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за старания, а гостям за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «SOS! Земля в опасности!»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 20:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «SOS! Земля в опасности!»» (включая файлы) размещена пользователем Фарухшина Наталья Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД