Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в денежную страну»

ЕЛЕНА ТАРХАНОВА
Совместная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в денежную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников является новым направлением в дошкольном образовании. В современных нестабильных экономических условиях её изучение актуально начинать с дошкольного возраста. В семье дети видят деньги и рекламу, ходят с родителями в магазин, имеют копилки, таким образом, овладевают первичными представлениями финансовой грамотности. Но недостаточный уровень финансовой грамотности не позволяет родителям развивать у детей правильные навыки по управлению финансами, формировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения [5].

Публикация «Совместная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в денежную страну“» размещена в разделах

25 сентября 2017 года принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации. Цель стратегии : создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан [3].

В соответствии с Федеральным государственным образовательном стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) главной целью и результатом образования является развитие личности [1]. В дошкольном учреждении экономическое воспитание дошкольников развивает способности, непосредственно влияющие на его будущее материальное благополучие; формирует базисные качества экономической деятельности : бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие [4].

Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности [5].

Совместная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в денежную страну» разработана в соответствии с Примерной парциальной программой дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности», ФГОС ДО, Федеральной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения и приурочено ко Дню экономиста -11 ноября.

Цель: создание условий для формирования первоначальных представлений финансовой грамотности и успешной социализации в современном обществе у дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления воспитанников о содержании деятельности людей известных профессий (повар, парикмахер, строитель).

2. Стимулировать деятельность воспитанников «по интересам», проявление творчества и изобретательности.

3. Познакомить дошкольников с деньгами России (металлическими и бумажными, их номиналом).

4. Формировать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей [4].

Методы и приемы:

1. Развитие эмоциональной активности детей (сюрпризный момент, новизна).

2. Создание и решение проблемной ситуации в игровой деятельности.

3. Развитие и поддержка познавательной активности детей (анализ, сравнение, вопросы).

4. Одним из ведущих методов обучения является - игра. Игра даёт ребенку «доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось, бы недосягаемой для него действительности» [6].

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Технологии: игровая, проблемное обучение, элементы социо-игровой технологии.

Ожидаемые результаты:

1. Знают известные профессии, содержание их деятельности.

2. Любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других.

3. Проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают, как ведут хозяйство).

4. Знают деньги России, их появление и использование [4].

Оборудование и материалы: музыкальная колонка; аудиозапись из кинофильма «Приключения Буратино» (1959г); атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Строитель», «Повар», «Парикмахер»; российские деньги для игры; дидактическая игра «Что мы будем покупать», кошельки.

Ход мероприятия:

1. Организационный и сюрпризный момент.

В группе дети занимаются свободной самостоятельной игровой деятельностью. Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» (1959г) и появляется герой Буратино, который привлекает внимание детей и педагога. Буратино расстроен, печален, рассматривает полочки детской стенки с игрушками, ищет под столами и стульями. Дети и педагог спрашивают, что случилось с Буратино.

2. Проблемная ситуация.

Герой рассказывает, что у него были деньги. Он их потерял. Нигде найти не может. А деньги ему нужны для того, чтобы совершить покупки в магазине. Педагог предлагает детям помочь Буратино. Воспитатель интересуется у детей, как появляются деньги дома у родителей. Дети отвечают, что родители учились на профессию и ходят на работу; за их труд они получают деньги.

3. Организация сюжетно-ролевых игр «Строитель», «Повар», «Парикмахер».

Педагог предлагает детям и Буратино заработать деньги строителем, поваром или парикмахером (на выбор детей и героя) в детских центрах активности. Возможно, дети выберут другую сюжетно-ролевую игру, связанную с другой профессией, педагог поощряет словесно за инициативность и помогает организовать игру. Дети активно используют атрибуты игры (надевают форму, подбирают необходимые игрушки и материалы для продуктивной деятельности). Педагог уточняет вопросом у воспитанников, содержание деятельности каждой профессии, какой продукт и услугу нужно сделать, чтобы заработать деньги. Дети совместно с героем Буратино и педагогом погружаются в игровую деятельность, объединяются в мини-подгруппы, самостоятельно выбирают место в группе для создания своего продукта деятельности. В конце деятельности дошкольники презентуют друг другу свой результат работы. Получают деньги за свою продуктивную деятельность.

4. Рассматривание бумажных и металлических денег России.

Педагог уточняет, что такое деньги, как деньги называются в России, какие есть номиналы. Вспоминаем вместе мультфильм «Как делают деньги» из м/с «Фиксики».

Воспитатель знакомит детей с народной поговоркой «Без труда не выловишь и рыбки из пруда», интересуется, что она означает. Дети и Буратино высказывают свои объяснения.

5. Физминутка «Будем денежки считать».

Педагог предлагает всем деньги посчитать.

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Заглянули дети в свои кошельки, а там…

Подсчёт детьми денег (в соответствии с возрастом до 10).

6. Дидактическая игра «Что мы будем покупать».

Педагог спрашивает у детей, зачем нужны деньги, как их используют люди? Дети рассказывают, как деньги используют родители. Буратино предлагает детям сходить за покупками, но сначала нужно каждому решить, что он будет покупать и разложить свои деньги на индивидуальной карте покупок. Дети получают карты, в которых изображены разные покупки и кошелек, раскладывают свои деньги. Воспитанники рассказывают, как они планируют использовать деньги в магазине. Педагог обращает внимание детей на изображение кошелька в карте и интересуется, зачем он нужен. Проводится совместный анализ покупок детей по карте. Воспитанники рассуждают о своем выборе.

7. Заключительный этап. Рефлексия.

Педагог предлагает вспомнить с детьми и Буратино:

- Что такое деньги?

-Как появляются деньги?

-Какие деньги в России?

-Как используют деньги?

Педагог с детьми прощаются с Буратино. Предлагает воспитанникам сформулировать правила обращения с деньгами для Буратино, чтобы он никогда их не терял.

1. Правильно распоряжаться деньгами.

2. Бережно относиться к деньгам.

Буратино прощается с детьми, обещает вернуться, чтобы вместе сходить за покупками в магазины и узнать, как поступать, чтобы всегда были деньги.

Заключение

Применение сюжетно-ролевых игр является эффективной формой работы с детьми в сфере экономического воспитания. Данные игры знакомят детей с профессиональной деятельностью взрослых, вырабатывают элементарные практические знания о видах профессий, труде, оплате труда, цене товара, рациональном потреблении, планировании трат и т. д. [4]. Развитие сюжетно-ролевой игры позволяет педагогу поддерживать познавательный интерес и эмоциональную активность детей в образовательной деятельности, что является одной из составляющих успешного обучения.

Используемая литература и источники:

1. https://fgos.ru/fgos/fgos-do/

2. https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf

3. https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=303565

4. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности» ( Электронный ресурс: https://fincult.info/upload/iblock/dc5/economich_vospitanie_doshkolnikov_02.pdf)

5. https://docs.edu.gov.ru/document/f22e87b648b2a2f2654d07843942f0bb/download/1295/

6. Леонтьев А. А. Педагогика здравого смысла. Избранные работы по философии образования и педагогической психологии / Сост., предисл., коммент. Д. А. Леонтьева. — М. : Смысл, 2016.— 528с.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Совместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возрастаСовместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста (конкурсная программа) Цель: совершенствование эмоционально-доверительных.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в денежную страну»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 19:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в денежную страну»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ТАРХАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД