Згонник Любовь Владимировна
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Образовательная область : познавательное развитие
Подготовил: Згонник Л. В.
Цель: закрепление полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
1. Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине используя палочки Кюизенера.
2. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры, подбирать по цвету, использовать понятия «один», «много».
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, воображение.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера, беседы на тему: «Дикие животные», «Кто где живёт», «Природа родного края», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игра «Спрячь мышку».
Место проведения: групповая комната.
Оборудование: макет леса, наборы палочек Кюизенера, наборы геометрических фигур, игрушки мышки по количеству детей, игрушка лиса.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что осень заканчивается и скоро наступит зима. На улице выпал снег и засыпал всё на улице в городе.
- А вот интересно, в лесу снег то же все тропинки засыпал?
- Какое место мы называем лесом?
- Какие деревья растут в лесу?
- Как же нам узнать, есть ли снег в лесу? (предположения детей)
- Давайте мы с вами отправимся в лес и всё увидим сами.
Дети проходят в сопровождении игровых действий.
«Дружно в лес пойдё м сейчас: ножки топ, топ, топ
По дорожке мы идём (шагаем друг за другом)
Ручками хлоп, хлоп, хлоп - очень дружный мы народ (хлопаем)
Ножки выше поднимаем – по сугробам мы шагаем (поднимаем высоко колени).
Солнцу в небе улыбнулись (поднимаемся на носочки, руки вверх,
А деревьям поклонились (наклон вперёд,
Прыгнули через бревно (прыжок,
Мы в лесу уже давно!
-Кого мы можем встретить в лесу? (зайца, лису, мышку и так далее).
- Посмотрите вокруг: все тропинки занесло снегом, как и в городе. А вот речка ещё не замерзла. Ребята, кто же это на берегу сидит? (мышки)
- Почему они домой не идут? (Речка не замёрзла)
- Как же им перебраться через речку? (построить мост)
-Мы можем помочь мышкам?
Детям предлагаются наборы палочек Кюизенера:
- Какие палочки нам понадобятся?
-Давайте возьмём чёрную палочку и оранжевую, положите рядом. Какая длиннее? (оранжевая)
- Значит, возьмём оранжевые палочки. Какой мост мы будем строить: широкий или узкий? Почему?
Самостоятельная работа: дети строят мост, прячут мышку в норку.
-Мышка в норке, она пробежала по снегу. Что она оставила на снегу? (следы)
- А следы у мышки какие: большие или маленькие?
- Давайте изобразим цепочку следов, нам помогут какие палочки? (короткие)
- Какого они цвета? (белые)
Дети выполняют задание
Звучит музыка.
- Ребята, здесь ещё кто то есть. Ой, посмотрите, да это же лиса потихоньку крадется, на мышек пришла поохотиться. Как же мышкам помочь? Как же мы можем их спрятать? (предложения детей)
- Вход у норок одинаковый или разный? На что он похож?
- А ведь у нас есть геометрические фигуры. Сколько их здесь? (много)
- А нам сколько надо? (одна)
Предложить выбрать фигурку по форме и цвету в соответствии с входом в норку. Дети выполняют задание, объясняют свои действия.
Лисичка бегает. Не находит мышек, уходит.
- Ну вот, ребята, лисичка ушла и нам пора. Мы убедились в том, что и в лесу то же выпал снег. А сейчас мы отправимся в детский сад.
Соберёмся все мы в круг, скажем мышкам: «Я твой друг и ты мой друг».
Крепко за руки возьмёмся, в детский сад сейчас вернёмся.
Дети проходят за воспитателем, усаживаются.
- Где мы сейчас были?
- В чём мы убедились? (снег лежит и в лесу)
- Кого мы встретили?
- Кому мы оказали помощь и как?
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.