Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство детей с великими соотечественниками»

Прокофьева Анна Алексеевна
Конспект НОД «Знакомство детей с великими соотечественниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему :

«Знакомство детей с великими соотечественниками»

Цель:

Задачи:

- формировать знания детей о великих соотечественниках нашей Родины. Чем они прославили ее;

- познакомить детей с писателями : Бианки В. В., Некрасов Н. А., с художником Сварогом В. С. ;

- закрепить знания детей о Достоевском Ф. М. и Рахманиновым С. В. ;

- учить детей узнавать по портрету великий людей;

Публикация «Конспект НОД „Знакомство детей с великими соотечественниками“» размещена в разделах

- развивать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну;

- воспитывать умение слушать, развивать выдержку, культуру поведения;

Оборудование: портреты Бианки В. В., Некрасова Н. А., Сварога В. С. ; Достоевский Ф. М, Рахманинов С. В. ; Карта Новгородской области, компьютер и презентация, музыкальное сопровождение; разрезные картинки «Работы Художника», книги писателей.

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры.

- наглядные: рассматривание портретов великих людей России, рассматривание картин художника, презентация;

- словесные: беседа о знаменитых людях России, ситуативный разговор, вопросы, биографические рассказы;

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", «Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие".

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (дети) Прежде чем начать давайте, мы с вами поздороваемся нашим любимым приветствием.

Упражнение «Здравствуй друг»

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительное красивое звучное имя. Как называется страна, в которой мы живем? (дети) (слайд 2)

Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Чем богата наша страна? (ответы детей) А мы же свами знаем стишок про народ России, давайте, его вспомним.

Пальчиковая гимнастика «Россия»

Россия богата не только природными ресурсами, но и знаменитыми людьми. А кто такие знаменитые люди? Почему их назвали «великие люди России»? (ответы детей) Да, великие люди своим талантом или героическими подвигами прославили не только себя, но и нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире. Среди них ученые, поэты, художники, музыканты, полководцы.

Сегодня мы с вами познакомимся с такими великими людьми. Для этого я приглашаю вас в путешествие на компьютере времени, в прошлое нашей страны. Он нам покажет какие знаменитые люди жили раньше и чем они прославились.

Готовы? Но для этого нам нужно сказать волшебные слова.

День за днём, за годом год

Время движется вперёд

Мы часы перевернём,

Время в прошлое вернём.

(слайд 3)

Воспитатель: И так на экране очень интересный человек. Ребята вы знаете кто это? (Достоевский Федор Михайлович). Это великий писатель. И мы с Вами знаем, что Достоевский связан с нашим городом. Кто знает как? (дети). Все верно. Писатель приезжал к нам на лето, и тут у него была дача. А сейчас там музей.

Посмотрим следующий слайд?

(слайд 4)

Воспитатель: Ребята вы знаете кто это? (Некрасов Н. А.). Люди любили его произведения, так как поэт писал о жизни русского народа,его мнениях и страданиях. В некоторых стихотворениях и поэмах Некрасов упоминает Новгородскую губернию. Он очень любил это место. В окрестностях Новгорода поэт отдыхал, ходил на рыбалку, в гости сочинял произведения. Так же, пребывая в Новгородском крае, Н. А. Некрасов приобрёл дачу в Чудово, где находился большее время летом.

(слайд 5)

Воспитатель: Ребята вы знаете кто это? (Бианки В. В.). Это еще один писатель. В. Бианки написал очень много рассказов и сказок о природе:

"Хитрый лис и умная уточка", "Как муха медведя от смерти спасла", "Музыкант", "Голубой зверек", "Непонятный зверь", "Подкидыш", "Мишка-башка", "Оранжевое горлышко", "Птичьи разговоры" и другие. А знаете где он брал вдохновение? На новгородской земле, в Боровичском районе Новгородской области —, он говорил, что наша область это «СТРАНА ДИВ»

Ребята в каком центре у нас живут писатели? Правильно в центре литературы, где мы с Вами читает различные рассказы, сказки. А давайте посмотрим, что у нас там есть?

Дидактическая игра «Подбери правильно»

Нужно подобрать произведение и портрет автора.

Воспитатель: Молодцы мы с Вами справились и нашли маленькие портреты наших писателей, как вы думаете а зачем они нам?

Ребята смотрите, а тут у нас интересная карта, как вы думаете, что на ней? (ответы детей). Правильно. Эта наша Новгородская область. Странно города есть, а зачем висит не понятно. Давайте подумаем. Правильно мы наших писателей отправим в тот город, в котором они творили!

Дети на липучке прикрепляют автора.

Ну что отправимся дальше, а для этого мы немного отдохнем.

Физминутка.

(слайд 6)

Воспитатель: Ребята вы знаете кто это? (Рахманинов С. В.). Это тоже очень знаменитый человек. Он композитор. Нам с Вами знаком. Послушаем его произведения? Как вы думаете найдем ли мы его портрет у нас в каком-нибудь центре? Правильно в центре музыки. Давайте найдем и его место на карте.

(слайд 7)

Воспитатель: Ребята, а этого человека вы знаете? (Василий Семёнович Сварог). Вернее Василий Корочкин. Сварог - студенческое прозвище, которое стало псевдонимом художника. Вы знаете я тоже слышала у нас в городе есть его улица, но в честь кого она названа я не знала. И вот готовясь с Вами в путешествие решила Вас познакомить с этим замечательным художником. Он родился в нашем городе. Художник учился в Питере, там и остался творить после окончания училища. Ребята где его портрет мы можем найти в нашей группе? Конечно в центре искусств. И так же найдем ему место на нашей карте.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с Вами сегодня встретили на своем пути столько интересных личностей. Давайте их вспомним? (дети) И всех их мы поместили на карту нашей области. Скажите какой вывод можно сделать? Правильно это великие люди, которые родились, находились или жили в разное время на нашей земле и мы их называем- наши соотечественники. Спасибо Вам.

Используемая литература:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников// М 2008г.

2. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»

3. Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода»Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода» Тема: "Знакомство детей со стадионом Канавинского района" Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие. Цель:.

Конспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группыКонспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Знакомство с Доктором Айболитом» для детей 2–3 лет Тема “Знакомство с Доктором Айболитом” Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; Задачи. Образовательная: знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с игрушечным зайчиком» для детей 2–3 лет Тема “Знакомство с игрушечным зайчиком” Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление, воспитывать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Конспект НОД «Знакомство с алтайским орнаментом» для детей средней группыКонспект НОД «Знакомство с алтайским орнаментом» для детей средней группы Мероприятия непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Тема: Знакомство с алтайским орнаментом» Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство детей с великими соотечественниками»
Опубликовано: 13 января 2024 в 12:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство детей с великими соотечественниками»» (включая файлы) размещена пользователем Прокофьева Анна Алексеевна (УИ 404296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД