Папки-передвижки

Совместная непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорного восприятия «Подарок маме»

Людмила Викторовна Кошелева
Совместная непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорного восприятия «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: 2-ая младшая.

Цель. Продолжать развивать с детьми познавательноисследовательскую деятельность.

Задачи:

- Развить у детей умение из частей собирать целое.

- Учить детей различать основные цвета, формы и размеры геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

- Дифференцировать различные геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, т. е. развивать осязательное и зрительное восприятие формы.

- Учить детей добрым взаимоотношениям, воспитывать умения работать дружно.

Публикация «Совместная непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорного восприятия „Подарок маме“» размещена в разделах

Утром воспитатель принимает детей. Дети играют в игрушки, но на место их убрать не успели, так как наступило время завтрака. После завтрака воспитатель начинает убирать игрушки и ненавязчиво вовлекает детей в уборку игрушек, при этом приговаривая стихи на тему «Игрушки».

Когда все игрушки убраны по местам воспитатель предлагает детям отойти в сторону и посмотреть как в группе стало красиво и уютно.

Воспитатель : Ребятки, а вы дома помогаете делать уборку? А кому?

Дети: Маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре.

Воспитатель : Молодцы. Ребята, а скоро наступит праздник. Может кто- то из вас знает, что за праздник? (Если дети затрудняются, то воспитатель помогает детям).

Мамочка, ты как цветочек,

Самый красивый и нежный Пусть в твоем сердце сбываются Желания все и надежды!

Чтобы всегда улыбалась,

Самою лучшей была Я тебе честно признаюсь «Ты словно солнце светла»

Кто мне скажет, о ком это стихотворение?

Ребята скоро у нас будет праздник наших мам, бабушек и т. д. В этот день особенно надо помогать нашим мамам. А еще в этот день надо нашим мамочкам дарить подарки. А что можно подарить маме?

Дети: Бусы, сережки, конфеты, купить цветы и тд.

Воспитатель : Да ребятки все правильно, но чтобы купить цветы, нам нужны деньги, а у нас с вами их нет. Что же делать?

Дети: Сделать подарки своими руками.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Мы подарки мамам покупать не станем, приготовим сами, своими руками. В этом я вам помогу.

Воспитатель показывает детям лист бумаги, где наклеен стебель, листочки и сердцевина цветка. '

Подул ветер, и лепестки все разлетелись. Я предлагаю вам отправиться в путешествие и найти лепестки для цветов. Вы согласны? Вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель : Но прежде чем отправиться в путь нам надо с вами сделать зарядку (логоритмика)

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Зарядку сделали, а теперь нам нужно отправляться в путь.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками

Все мы очень дружные

Милые, красивые.

Очень дружно мы идем

И в страну цветов придем.

Воспитатель : Дети посмотрите, какие картинки здесь. Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем рассматривают картинки.

Воспитатель показывает картинки и слушает ответы детей.

Воспитатель : Ребята вы молодцы, все правильно сказали. Посмотрите перед вами лежат цветы, которые завяли, давайте мы их с вами положим в воду и посмотрим, что с ними будет происходить

Эксперимент. В воду кладутся бумажные цветы, у которых лепестки согнуты к центру. Когда эти цветы соприкасаются с водой, лепестки раскрываются. У детей это вызывает удивление, восхищение и восторг.

Воспитатель : Дети эти цветы мы можем подарить мамам?

Дети: Нет. Они же мокрые. Они могут засохнуть и закрыть свои лепестки опять.

Воспитатель : Я предлагаю вам дальше отправляться в путь.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками

Все мы очень дружные

Милые, красивые.

Очень дружно мы идем

И в страну цветов придем.

Воспитатель с детьми замечают небольшой мешочек. Сейчас я посмотрю, что там лежит. Воспитатель предлагает детям поочерёдно опускать руку в мешок и взять по одной геометрической фигуре. Дети называют фигуры. Дети подходят к столу, где стоят корзиночки с геометрическими фигурами.

Воспитатель : Ребятки, посмотрите каждый на свою геометрическую фигуру и подойдите к столу, где стоит корзиночка с такой же фигурой, как у вас в руках. Что можно сделать с этими фигурами?

б

Дети: Выложить лепестки нашим цветам.

Воспитатель : Правильно!

Дети выкладывают, воспитатель в процессе работы спрашивает детей: Дима, у тебя лепестки какой формы, цвета и тд. (ответы детей) Воспитатель : Дети, а такие цветы мы можем подарить нашим мамам? Дети: Да, кто-то ответит нет.

Воспитатель предлагает детям, кто ответит «Да» взять свои открытки. Лепестки рассыпаются. Все дети приходят к одному мнению: «Такие цветы нельзя подарить маме». Воспитатель предлагает детям дальше отправиться в путь.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками

Все мы очень дружные

Милые, красивые.

Очень дружно мы идем

И в страну цветов придем.

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, мы с вами попали на какую-то поляну. Подходят к столам, где на тарелочках лежат бумажные лепестки.

Игра «Мы листочки - лепесточки» (логоритмика)

Мы листочки - лепесточки (дети стоят в кругу)

Разлетелись из кружочка (бегут в разные стороны).

Мы летали, мы летали (дети бегаю врассыпную на носочках).

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок (после бега строятся в кружок)

Мы присели все в кружок

После игры воспитатель спрашивает у детей :

«А что можно сделать с лепестками, которые лежат у каждого ребенка на тарелочке?»

Ответы детей: «Разложить на нашей открытке, вокруг серединки. А что бы они снова не разлетелись, лепестки нужно приклеить»

Воспитатель : Молодцы! Вы все правильно сказали.

Воспитатель, в доступной для детей форме, объясняет и показывает, как они будут приклеивать лепестки. Возьмем один лепесток, положим на кисточку, пальчиками левой руки придерживаем заготовку. В правую руку возьмем кисточку правильно, наберем клей на кисточку, излишки клея снимем о край баночки. Легкими движениями нанесем клей на лепесток. Кисточку положим на подставку. Возьмем в руки лепесток и приложим его к серединке, затем тряпочкой промокнем лепесток, что бы он крепко держался. Такую работу проделываем с каждым лепестком. Прежде чем мы приступим к выполнению работы, нам нужно размять наши ручки, т. е. сделать разминку. Растираем ладони кисточкой зажатой между ними. Сделав разминку, дети приступают к индивидуальной работе. Включается мелодичная музыка. Воспитатель помогает детям расположить лепестки. После того как дети закончили клеить, воспитатель задает вопрос : «Все ли у нас с свами получилось? Давай те посмотрим на ваши открытки. Очень красивые цветы у вас получились. А главное вы их сделали своими руками. Давай те мы их с вами уберем и подарим мама на праздник»

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Непосредственная образовательная деятельность детей по экспериментальному исследованию. Тема: «Магнит творит чудеса». Непосредственная образовательная деятельность детей по экспериментальному исследованию. Тема:«Магнит творит чудеса». Возрастная группа:.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Подарок для доброй женщины Саване» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей об особенностях элементов ненецких орнаментов. 2. Проявлять интерес и уважение к национальному.

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]» Программное содержание. 1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непосредственная совместная деятельность с детьми «В Гостях у светофора» Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности по ФГОС Воспитатель МДОБУ.

Образовательный проект Тема: «Подарок маме» ТИП ПРОЕКТА 1. По доминирующий деятельности: творческий. 2. По времени проведения: краткосрочный-1 неделя 3. Участники проекта: дети 3-4лет,.

Совместная деятельность педагога и детей старшей группы. Тема: «Подарок для любимой мамочки» Совместная деятельность педагога и детей старшей группы. ТЕМА: «Подарок для любимой мамочки.» ЗАДАЧИ: 1. Закреплять представления детей.

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка» Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорного восприятия «Подарок маме»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 09:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорного восприятия «Подарок маме»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Викторовна Кошелева (УИ 370604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД