Людмила Викторовна Кошелева
Совместная непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорного восприятия «Подарок маме»
▼ Скачать +Заказ
Группа: 2-ая младшая.
Цель. Продолжать развивать с детьми познавательноисследовательскую деятельность.
Задачи:
- Развить у детей умение из частей собирать целое.
- Учить детей различать основные цвета, формы и размеры геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
- Дифференцировать различные геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, т. е. развивать осязательное и зрительное восприятие формы.
- Учить детей добрым взаимоотношениям, воспитывать умения работать дружно.
Публикация «Совместная непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорного восприятия „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Утром воспитатель принимает детей. Дети играют в игрушки, но на место их убрать не успели, так как наступило время завтрака. После завтрака воспитатель начинает убирать игрушки и ненавязчиво вовлекает детей в уборку игрушек, при этом приговаривая стихи на тему «Игрушки».
Когда все игрушки убраны по местам воспитатель предлагает детям отойти в сторону и посмотреть как в группе стало красиво и уютно.
Воспитатель : Ребятки, а вы дома помогаете делать уборку? А кому?
Дети: Маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре.
Воспитатель : Молодцы. Ребята, а скоро наступит праздник. Может кто- то из вас знает, что за праздник? (Если дети затрудняются, то воспитатель помогает детям).
Мамочка, ты как цветочек,
Самый красивый и нежный Пусть в твоем сердце сбываются Желания все и надежды!
Чтобы всегда улыбалась,
Самою лучшей была Я тебе честно признаюсь «Ты словно солнце светла»
Кто мне скажет, о ком это стихотворение?
Ребята скоро у нас будет праздник наших мам, бабушек и т. д. В этот день особенно надо помогать нашим мамам. А еще в этот день надо нашим мамочкам дарить подарки. А что можно подарить маме?
Дети: Бусы, сережки, конфеты, купить цветы и тд.
Воспитатель : Да ребятки все правильно, но чтобы купить цветы, нам нужны деньги, а у нас с вами их нет. Что же делать?
Дети: Сделать подарки своими руками.
Воспитатель : Правильно, молодцы. Мы подарки мамам покупать не станем, приготовим сами, своими руками. В этом я вам помогу.
Воспитатель показывает детям лист бумаги, где наклеен стебель, листочки и сердцевина цветка. '
Подул ветер, и лепестки все разлетелись. Я предлагаю вам отправиться в путешествие и найти лепестки для цветов. Вы согласны? Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель : Но прежде чем отправиться в путь нам надо с вами сделать зарядку (логоритмика)
Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Зарядку сделали, а теперь нам нужно отправляться в путь.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками
Все мы очень дружные
Милые, красивые.
Очень дружно мы идем
И в страну цветов придем.
Воспитатель : Дети посмотрите, какие картинки здесь. Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем рассматривают картинки.
Воспитатель показывает картинки и слушает ответы детей.
Воспитатель : Ребята вы молодцы, все правильно сказали. Посмотрите перед вами лежат цветы, которые завяли, давайте мы их с вами положим в воду и посмотрим, что с ними будет происходить
Эксперимент. В воду кладутся бумажные цветы, у которых лепестки согнуты к центру. Когда эти цветы соприкасаются с водой, лепестки раскрываются. У детей это вызывает удивление, восхищение и восторг.
Воспитатель : Дети эти цветы мы можем подарить мамам?
Дети: Нет. Они же мокрые. Они могут засохнуть и закрыть свои лепестки опять.
Воспитатель : Я предлагаю вам дальше отправляться в путь.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками
Все мы очень дружные
Милые, красивые.
Очень дружно мы идем
И в страну цветов придем.
Воспитатель с детьми замечают небольшой мешочек. Сейчас я посмотрю, что там лежит. Воспитатель предлагает детям поочерёдно опускать руку в мешок и взять по одной геометрической фигуре. Дети называют фигуры. Дети подходят к столу, где стоят корзиночки с геометрическими фигурами.
Воспитатель : Ребятки, посмотрите каждый на свою геометрическую фигуру и подойдите к столу, где стоит корзиночка с такой же фигурой, как у вас в руках. Что можно сделать с этими фигурами?
б
Дети: Выложить лепестки нашим цветам.
Воспитатель : Правильно!
Дети выкладывают, воспитатель в процессе работы спрашивает детей: Дима, у тебя лепестки какой формы, цвета и тд. (ответы детей) Воспитатель : Дети, а такие цветы мы можем подарить нашим мамам? Дети: Да, кто-то ответит нет.
Воспитатель предлагает детям, кто ответит «Да» взять свои открытки. Лепестки рассыпаются. Все дети приходят к одному мнению: «Такие цветы нельзя подарить маме». Воспитатель предлагает детям дальше отправиться в путь.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками
Все мы очень дружные
Милые, красивые.
Очень дружно мы идем
И в страну цветов придем.
Воспитатель : Ребятки, посмотрите, мы с вами попали на какую-то поляну. Подходят к столам, где на тарелочках лежат бумажные лепестки.
Игра «Мы листочки - лепесточки» (логоритмика)
Мы листочки - лепесточки (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка (бегут в разные стороны).
Мы летали, мы летали (дети бегаю врассыпную на носочках).
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок (после бега строятся в кружок)
Мы присели все в кружок
После игры воспитатель спрашивает у детей :
«А что можно сделать с лепестками, которые лежат у каждого ребенка на тарелочке?»
Ответы детей: «Разложить на нашей открытке, вокруг серединки. А что бы они снова не разлетелись, лепестки нужно приклеить»
Воспитатель : Молодцы! Вы все правильно сказали.
Воспитатель, в доступной для детей форме, объясняет и показывает, как они будут приклеивать лепестки. Возьмем один лепесток, положим на кисточку, пальчиками левой руки придерживаем заготовку. В правую руку возьмем кисточку правильно, наберем клей на кисточку, излишки клея снимем о край баночки. Легкими движениями нанесем клей на лепесток. Кисточку положим на подставку. Возьмем в руки лепесток и приложим его к серединке, затем тряпочкой промокнем лепесток, что бы он крепко держался. Такую работу проделываем с каждым лепестком. Прежде чем мы приступим к выполнению работы, нам нужно размять наши ручки, т. е. сделать разминку. Растираем ладони кисточкой зажатой между ними. Сделав разминку, дети приступают к индивидуальной работе. Включается мелодичная музыка. Воспитатель помогает детям расположить лепестки. После того как дети закончили клеить, воспитатель задает вопрос : «Все ли у нас с свами получилось? Давай те посмотрим на ваши открытки. Очень красивые цветы у вас получились. А главное вы их сделали своими руками. Давай те мы их с вами уберем и подарим мама на праздник»