Екатерина Назарова
Непосредственная совместная деятельность с детьми «В Гостях у светофора»
▼ Скачать
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности по ФГОС
Воспитатель МДОБУ "Детский сад №5 "Аистенок" г. Волхов: Назарова Е. А.
Тема: «В гостях у светофора"
Цель: Закрепление правил безопасного поведения на улице.
Задачи:
1) Образовательные:
• Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов, об основных видах транспорта.
2) Развивающие:
Публикация «Непосредственная совместная деятельность с детьми „В Гостях у светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность.
• Развивать познавательные интересы, детскую любознательность.
• Развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.
3) Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, культуру безопасного поведения пешехода.
• Воспитывать желание работать сообща.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с транспортом;
• Беседа о видах транспорта: воздушный, наземный, водный;
• Чтение стихотворения «Светофор» И. Гуриной;
• Заучивание чистоговорки «Поезд»;
• Игра «Три сигнала светофора».
Материалы и оборудование:
Магнитофон, ноутбук, проектор, слайды с видами моря, земли, неба, конверта, разными видами транспорта. Картонные круги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Полоски плотной белой бумаги, круги разного цвета, размера для проведения конструирования. Картинки – билеты. Светофор.
Методические приемы:
• Наглядные, словесные, практические, игровые.
Форма деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.
Виды детской деятельности :
• Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ожидаемый результат:
Дети проявят интерес к совместной деятельности с педагогом и друг с другом, появится желание работать сообща. Дети будут дружно работать в паре, смогут договориться друг с другом. В процессе общения со взрослым активизируется детская любознательность и инициативность.
Дети закрепят знания о назначении светофора, его сигналов, об основных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Будут соблюдать правила поведения в общественном транспорте, правила безопасного дорожного движения пешехода.
Ход непосредственно образовательной области
Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Постановка проблемы На экране появляется конверт.
- Дети, как вы думаете, кто прислал нам письмо?
На экране появляются разноцветные круги красного, зелёного, жёлтого цвета.
- Посмотрите, внимательно на подсказку. Кто же написал нам письмо?
Если дети отвечают неправильно, воспитатель загадывает загадку про светофор. На экране появляется Светофор.
Ответы детей.
2. Обсуждение проблемы, выдвижение гипотез по ее решению, обсуждение, постановление плана деятельности
- Ребята, хотите побывать в гостях у Светофора?
- На каком транспорте мы с вами можем отправиться в гости к Светофору? Как вы думаете?
Ответы детей: На автобусе, машине, самолете, теплоходе, поезде и др.
Звук гудка…
- Что вы слышите? Как вы думаете, на чем мы поедем к светофору? На поезде.
- Дети, прежде чем сесть в поезд, что нужно купить?
- Правильно, билеты!
- Посмотрите, добрый Светофор прислал в своем письме для вас билеты на поезд. Прошу приобрести их и занять места в вагоне согласно полученным билетам. (Воспитатель выдает детям карточки с изображением видов транспорта).
Дети занимают место на стульчике, отыскав на его спинке такую же картинку, как на билете.
Воспитатель «проверяет» билеты, спрашивая, как называется тот или иной транспорт, изображенный на карточке.
- Ну, что все в порядке! Можно отправляться.
Во время поездки на поезде дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку «Поезд».
Чистоговорка «Поезд»
Чух, чух, пых-чу,
Пых-чу, вор-чу (2 раза)
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми
Стучу, стучу,
Ко-ле-са-ми
Верчу, вер-чу (2 раза)
Са-дись скорее,
Про-ка-чу!
Чу! Чу!
-Посмотрите в окно, что вы увидели?
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
На слайде размещены картинки с изображением моря, неба и земли.
- Ребята, что изображено сверху, внизу, посередине?
- Как вы думаете, какой транспорт перемещается по воде?
Как называется этот транспорт?
- Как вы думаете, какой транспорт перемещается по земле?
Как называется этот транспорт?
- Как вы думаете, какой транспорт перемещается по воздуху?
Как называется этот транспорт?
Правильно, есть водный, воздушный и наземный транспорт. Посмотрите на свои билетики и подумайте, к какому виду относится ваш транспорт.
Дети называют, на слайде появляются картинки с изображением водного, наземного, воздушного транспорта.
- Вот мы и приехали, выходите из поезда!
3. Работа над образом (в разных видах деятельности)
Звучит музыка, появляется Светофор :
- Здравствуйте, ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Дети подходят к Светофору, здороваются с ним.
Я очень рад, что вы приехали ко мне. Я пригласил вас не случайно. Я знаю, что вы в детском саду изучаете правила дорожного движения и поэтому я решил проверить, как хорошо вы их запомнили. Сначала попрошу вас вспомнить, что обозначает каждый из моих сигналов.
Дети читают стих про сигналы Светофора :
«Светофор» И. Гуриной
- Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет :
Все равно дороги нет!
Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут, стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Переходим мы дорогу!
4. Коммуникативная деятельность Светофор : Молодцы, ребята! Что обозначает каждый мой сигнал, вы запомнили. А теперь предлагаю поиграть в игру.
Светофор и воспитатель проводят игру с детьми «Три сигнала светофора».
Цель: Развивать внимание, закрепить действия детей на определённый сигнал светофора.
Воспитатель:
Наши ребята идут в детский сад. (Дети шагают на месте)
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный сигнал!
Воспитатель поднимает красный кружок. (Дети стоят на месте, хлопают в ладоши).
Желтый сигнал засветил. Воспитатель поднимает желтый кружок.
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки).
Сигнал зеленый впереди. Воспитатель поднимает зеленый кружок.
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Светофор :
С этим заданием, ребята, вы тоже отлично справились! А сейчас я предлагаю вам собрать свой светофор, расположив все три сигнала последовательно сверху вниз.
Работа в парах. Разделить детей на пары с помощью картинок «Подбери пару» (виды транспорта).
Конструирование светофоров. (Дети выкладывают светофоры из кругов, выбирают цвет, размер круга, договариваются друг с другом).
5. Подведение итогов, постановка новой проблемы Светофор, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, нас, наверное, заждались.
Итоги занятия:
Где мы с вами были?
На чём путешествовали?
Что видели из окна поезда?
В какую игру играли?
Чему научил вас Светофор?
Вы хотите ещё путешествовать все вместе? Куда вы хотите отправиться в следующий раз? Ответы детей.
Дети прощаются со Светофором, благодарят, садятся в вагон и под звук гудка поезда возвращаются в детский сад.