Папки-передвижки

Совместная деятельность взрослого и ребенка «Открываем мир профессий»

Александра Красикова
Совместная деятельность взрослого и ребенка «Открываем мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать целостное представление дошкольников о профессиях.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о разных профессиях.

2. Узнавать и называть людей разных профессий. Учить детей классифицировать профессии по признаку, предложенному воспитателем, делать простейшие выводы.

3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

Публикация «Совместная деятельность взрослого и ребенка „Открываем мир профессий“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

1. НОД, экскурсии, целевые прогулки по ознакомлению с трудом взрослых, с профессиями.

2. Просмотр презентаций о профессиях.

3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

5. Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессией.

6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

7. Решение кроссвордов.

8. Изготовление лепбука.

9. Выставка рисунков «Профессии моих родных»

Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация

Ход совместной деятельности взрослого и ребенка.

Психологическая речевая настройка (дети встают в круг, берутся за руки вместе с воспитателем).

Добрый день добрый час как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели (дети садятся на стулья)

Воспитатель: (Вводная беседа)

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)

- «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.

- Вы нарисовали замечательные рисунки о том, где работают ваши родные и я сегодня предлагаю нам всем поговорим о профессиях.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Пойду, посмотрю.

Воспитатель берет из-за двери куклу "Незнайка"

Воспитатель: Здравствуй Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Мне стало скучно в Цветочном городе, поэтому я приехал к вам в гости. А чем вы сегодня тут занимаетесь?

(Ответы детей)

Незнайка: У моих друзей есть профессии (Тюбик –художник; Гусля -музыкант; Пилюлькин - доктор; Винтик и Шпунтик - механики, а я не знаю кем быть. Помогите мне с выбором профессии.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним знакомую нам считалку (презентация) :

«На золотом крыльце сидели,

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей»

В старину профессий было мало, и все они вполне могли на одном крыльце поместиться вместе с царем. На Руси 600 лет назад появился первый царь, звали его Иван Князь Московский. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют : коробейник, сокольник, купец, косарь, извозчик, стрелок, скоморох, водовоз. В старину люди гордились своим мастерством. Люди жили, где работали и по занятиям мастеров давали имена улицам: Оружейная, Мясницкая, Кузнецкая.

Ребята, а сегодня все профессии могут поместиться на одном крыльце? (ответы детей)

Правильно, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравится больше всего.

1. Я вам предлагаю поиграть в игру «Выбери картинки» – используя схему-пирамиду профессий, вам нужно будет объединить профессии в группы, сходные по предмету труда.

1 группа «человек — человек». Предметом профессий этого группы являются люди.

Посмотрите внимательно на картинки и отберите те профессии которые постоянно общаются с другими людьми люди (учитель, официант, врач, полицейский, продавец, спасатель)

Скажите а какими качествами должен обладать человек которой относится к этой группе?

2 группа «человек — техника». Предметом профессий этого группы является техника.

Посмотрите внимательно на картинки и отберите те профессии которые связанные с производством, обслуживание любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца (водитель, строитель, электрик, авто слесарь, швея, космонавт)

Скажите а какими качествами должен обладать человек которой относится к этой группе?

3 группа «человек — природа». К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой.

Посмотрите внимательно на картинки и отберите те профессии, которые связанные с изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение (ветеринар, кинолог, лесник, геолог)

Скажите а какими качествами должен обладать человек которой относится к этой группе?

4 группа «человек — знаки». К этой группе относятся все профессии, связанные с документами и цифрами.

Посмотрите внимательно на картинки и отберите те профессии, которые работают с текстами, знаками, кодами, чертежами (бухгалтер, библиотекарь, кассир)

Скажите а какими качествами должен обладать человек которой относится к этой группе?

5 группа «человек — образ». К этой группе относятся все профессии, связанные с творчеством.

Посмотрите внимательно на картинки и отберите те профессии, которые работают, создавая красивый образ в жизни людей, музыки, искусстве (художник, музыкант, певец, парикмахер, кондитер, повар)

Скажите а какими качествами должен обладать человек которой относится к этой группе?

2. Теперь давайте поиграем в игру «Подумай, отгадай, найди»

Я вам буду загадывать загадки об орудиях труда, а вы должны будите их отгадать и назвать профессию, кому это орудие труда нужно для работы.

Мультимедийная презентация:

1. Портной

2. Парикмахер

3. Повар

4. Продавец

5. Учитель

6. Строитель

7. Врач

8. Лесоруб

1. Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну (игла) - портной

2. Висит Окошко

В Окошке – Антошка

Отошел Антошка

Пустое окошко (зеркало) - парикмахер

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу (нож) - повар

4. Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай тебя лизнуть разок (мороженое) – продавец

5. Как изучишь все бока

Расписного колобка,

Так узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ, а где – Китай (глобус) – учитель

6. Однорукий великан

Поднял руку к облакам.

Он работник очень важный

Строит дом многоэтажный (подъемный кран) - строитель

7. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять (градусник) – врач

8. Бензина с маслом попросила,

Визгливо песню завела,

Под корень дерево спилила,

Дровами дом и двор снабдила

Работница …. (бензопила) - лесоруб

3. Игра с мячом: «Что делает?»

В круг скорей вставай,

Кто что делает называй:

Учитель – учит

Воспитатель – воспитывает

Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом

Шофер – водит машину

Бульдозерист – водит бульдозер

Тракторист – водит трактор

Строитель – строит

Доктор – лечит

Повар – готовит еду и т. д.

Незнайка: Знаете ребята, я как-то хотел стать музыкантом, потом художником, но у меня ничего не вышло.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у Незнайки ничего не получилось? Что нужно сделать, чтобы стать тем, кем ты хочешь? (учиться)

Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? Если будите внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Надо быть очень упорным, трудолюбивым, чтобы достичь своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы захотите.

4. Ребята, давайте Незнайке расскажем и покажем какие мы знаете пословицы и поговорки о трудя по мнемотаблицам.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Полениться и хлеба лишиться.

- Терпенье и труд все перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам

- Без труда не вытащишь и рыбку из пркда.

- Что делано на спех, то сделано на смех.

- дело мастера боится.

- Любишь кататься, люби и саночки возить

- Без хорошего труда и нет плода

- Кто не работает, тот не ест

-Глаза боятся, а руки делают.

5. Игра «я буду…»

Незнайка: Все я решил быть врачом.

Воспитатель: Что значит врачом? Врачи бывают разные (дети называют) :

хирург, окулист, зубной врач.

Скажите, а какими качествами должен обладать человек, который собирается стать врачом?

Незнайка: Ой, ой, ой! Все я решил быть все продавать.

Воспитатель: Продавцом? Каким? Ведь продавцы бывают разные (ответы детей) : игрушек, продуктов, цветов, запчастей.

Скажите, а какими качествами должен обладать человек, который собирается стать продавец?

Незнайка: Ой, ой, ой! Надо подумать!

Воспитатель: Вот именно Незнайка, нужно хорошо подумать. Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Профессий много разных есть,

И все их нам на перечесть.

Не так уж важно кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Вы сегодня назвали много профессий для Незнайки. Чтобы он их все запомнил, мы ему подарим картинки с профессиями. Но их надо раскрасить.

6. «Раскрась героя»

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий

Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше событие.

Посмотри, Незнайка какие для тебя рисунки раскрасили ребята. Расскажите, какие профессии вы разукрасили? (ответы детей)

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

Но самое главное, что мы хотим сказать ребята Незнайке? (ответы детей) Профессию выбирай правильно, с умом, по зову сердца.

В конце занятия дети читают стихи и дарят Незнайке картинки. Незнайка благодарит детей и уходит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Фотоотчет о мастер-классе «Куклы-неразлучники» как совместная деятельность взрослого и ребёнка» с презентациейФотоотчет о мастер-классе «Куклы-неразлучники» как совместная деятельность взрослого и ребёнка» с презентацией В день семьи в нашей группе частью праздника был проведён мастер-класс «Куклы – неразлучники», как символ семьи. ФГОС ДОУ предусматривает,.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Ольга Горюнова Конспект СОД взрослого.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Мастер-класс для совместной работы взрослого и ребенка «Объемная открытка своими руками»Мастер-класс для совместной работы взрослого и ребенка «Объемная открытка своими руками» Изготовление объемной открытки Для работы понадобится лист картона (цвет по выбору); лист бумаги, несколько листов бумаги для скрэпбукинга,.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа)Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа) Роль дидактической игры в психическом развитии детей объясняется тем, что она вооружает дошкольника доступными для него способами активности,.

Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг Чтобы ребенок захотел слушать, а далее читать сам, надо помнить, что на каждом этапе взросления у детей появляются определенные интересы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность взрослого и ребенка «Открываем мир профессий»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 08:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность взрослого и ребенка «Открываем мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Красикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД