юлия кудряшова
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
9 марта. Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель:развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»
Цель: познакомить детей с новыми стихотворениями об игрушках; помогать понять их содержание, овладевать речью.
Беседа: «Проводы Зимы»
Публикация «Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей „Масленица“» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с народными традициями. Д/и «Ловкие ручки».
Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук. Саша,Захар,Адрия
Создать условия для строительной игры «Мебель для кукол».
Цель: Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.
Занятие Развитие речи.
Тема : Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»
Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст.
Прогулка 1
Приметы ранней весны Цели:закреплять знания о времени года;изучать приметы ранней весны.
Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Выносной материал :Лопатки, формочки, ведерки. Развитие движений
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Максим Арсений,Адрия Свободные игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно
Работа
перед сном «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла».
Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.
За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.
Цель: оздоровление детей. Повторение знакомых потешек Цель: напомнить детям потешки; вызвать желание послушать ту или иную потешку еще раз; побуждать детей принимать активное участие в чтении потешек; развивать интерес к фольклорному творчеству.
Занятие Физическая культура в помещение по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдение за таяньем снега.
Цель: Подвести детей к пониманию того, что весной чаще греет солнце, от тепла тает снег.
П. и. «Детки маленькие, ходят тихонько».
Цель: упражнять в ходьбе – быстрой и медленной. Трудовая деятельность : Сгребание снега лопатой.
Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Выносной материал: Лопаты, совочки.
Вечер: С/р игры «Шоферы»
Цель: продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера.
«Угощение блинами»
Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. Д/И «Разрезные картинки» -Цель:развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке. С. Полина, Саша,Витя. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
10 марта.
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой
Беседа Соломенная Масленица
Цель: Расширять и закреплять знания детей о народных праздниках
Приобщать детей к народным играм, песням, хороводам. Игра с прищепками
Цель: формировать умение самостоятельно прищеплять прищепку, развивать мелкую моторику.
(Янина, Вероника К,Полина) Раскрашивание раскрасок «Блины»
Цель: развивать фантазию, воображение детей.
Занятие Развитие речи.
Тема : «В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика», перевод с польского В. Приходько)
Цель: Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, обогащать словарь, учить рассказывать об игрушке.
Прогулка 1
Наблюдение: «Как одеты прохожие?»
Цель: расширяем представление об одежде.
Трудовая деятельность : Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
П / и «Курочка». Цель: выполняем движение согласно тексту
Выносной материал: Лопатки, совочки. Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности Захар, Максим.
«Подумай и скажи»
Цель: развивать речь, мышление. Предложить ребёнку сказать, что может быть холодным и горячим.
Витя, Вика Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение сказки «Цветик-семицветик».
Цель: закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», о её жанровых особенностях; эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему в сказке, развитие связной речи, внимания и памяти.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие Рисование.
Тема: Красивый зонтик.
Цель: Учить правильно, держать кисточку, закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красные цвета, закрашивать рисунок. Не выходя за контр.
Прогулка 2
Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Трудовая деятельность Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности.
Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. Выносной материал Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.
Вечер: Слушание хороводных песен, звучащих на Масленицу.
Цель: использовать в активной речи детей русский фольклор.
Русская подвижная игра «Карусель».
Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Игра ситуация «Зайка обиделся».
Провести со всеми детьми.
Цель: развиваем умение находить выход из ситуации Игры с конструктором.
Цель: развиваем творчество, воображение. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
11 марта.
Утро Утренний прием. Индивидуальная беседа с родителями Утренняя гимнастика.
Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций. Цель : дать детям представления о русских народных играх – забавах. Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице : «Из трубы блины летели» Цель: развивать память и мышление, обогащение словарного запаса. Развитие речи
Повторить пальчиковую гимнастику с Мирославна, Афродита.
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
«Собери пазлы». Цель: развитие мелкой моторики. Рита Г,Афродита Настольные игры.
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Музыкальное занятие по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Трудовая деятельность : Сгребание снега с дорожки.
Цель:учить правильно, пользоваться лопатками.
Подвижные игры: «Встречные перебежки».
Цель:развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега. С Вероника Л и Саша «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Катание на санках друг друга
Цель:создать радостное настроение.
Работа
перед сном Чтение П. А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир».
Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие Физическая культура на воздухе по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдение за небом и птицами в небе (наблюдать погодные явления, типичные для весны). Познакомить с понятиями: ясное небо, белые, лёгкие облака.
Труд: сбор игрушек после игр. Подвижные игры «Лошадки», Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость
Выносной материал: лопатки, метелки.
Вечер: Под. игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Раскраски на весеннюю тематику. Цель: Продолжать учить детей подбирать цвета.
Прослушивание муз. произведений «Русские народные песни про масленицу». Цель: продолжать прививать любовь к народному творчеству- песни.
Просмотр мультфильмов по желанию детей. Цель-доставить радость детям
Консультация: «Что делать, если ребенок не желает делиться игрушками»
«Найди предмет». Цель:продолжать учить ориентироваться впространстве. Провести с Арсений,Максим Игры с кубиками.
Цель: развиваем строительные навыки. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
12 марта.
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастикаЦель:развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой
Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице Цель : познакомить с русским народным праздником
Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать.»
Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Д / И «Выкладывание елочки из палочек» привлечь с Руслан, Витя Рита Б
Саша, Максим, Оля Цель: умение сравнивать предметы по высоте, длине Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре.
Предложить детям трафареты Цель:Развивать умение обводить предметы и закрашивать
Занятие Лепка.
Тема : Кузовок
Цель: Продолжить отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубления, любоваться готовыми изделиями.
Прогулка 1
Наблюдение за поведением птиц на участке,
Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения.
Подвижные игры «Кто останется в кругу Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
Выносной материал Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки. Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Саша, Мира, Руслан
Работа
перед сном ЧХЛ Сказка «Снегурочка» Цель: познакомить детей с произведением беседа по содержанию. Формирование КГН, Цель: закреплять умение аккуратно кушать, тщательно пережевывать пищу, говорить спасибо
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цапли» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Занятие Физическая культура в помещении по плану педагога.
Прогулка 2
Приметы ранней весны
Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Выносной материалЛопатки, формочки, ведерки.
Вечер: Рассматривание иллюстраций. Цель: дать представление о русских народных играх – забавах.
СРИ «Семья. Печем блины на праздник. Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. Итоговое мероприятие : Музыкальное развлечение «Как на масляной неделе…» Д. И. «Сложи картинку» Цель: Формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, память. Вероника Л, Вероника К Мытье игрушек в игровом центре.
Цель: развиваем умение ухаживать за своими игрушками. .