Найля Чураева
Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы)
▼ Скачать
Цели: Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна; довести до сознания детей и родителей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. Развивать в процессе образовательной деятельности интегративные качества: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, уверенный в себе, внимательный, самостоятельный, ориентированный на сотрудничество.
Публикация «Конспект занятия „Полезная и вредная еда“ (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы)» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Полезная и вредная еда
- Полезная и вредная еда. Консультации для родителей
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Демонстрационный материал: плакат продукты питания, плакат о витаминах.
Раздаточный материал: Два мольберта, цветные фломастеры, бумажные тарелки, бумажные кружки, свежие фрукты, влажные салфетки.
Ход. Занятия :
Дети сидят на стульчиках. Под музыку вбегает Знай-ка.
Знай-ка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Знай-ка. Давайте с вами познакомимся!
Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»
Знай-ка: Зашагали ножки (Дети и взрослые в рассыпную маршируют по залу, к концу
куплета встают в пары)
Прямо по дорожке,
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй,
(Взявшись за руки, выполняют «пружинку»).
Здравствуй, милый друг!
(Пожимают друг другу руки.)
Здравствуй, здравствуй,
(Разводят руки в стороны)
Посмотри вокруг.
(Делают «пружинку»)
Здравствуй, здравствуй,
(Улыбаются, качая головой вправо – влево.)
Мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй,
(Наклоняют голову.)
Головкой поклонись
(Бегут на носочках в паре)
Побежали ножки
(Обнимают друг друга)
Прямо по дорожке.
Повстречали друга маленькие ножки.
В зал вбегает Кнопочка.
Кнопочка: Здравствуйте, меня зовут Кнопочка. Я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю много бутербродов и запью газировкой.
Знай-ка: Нет, Кнопочка, лучше сейчас съесть горячий суп.
Кнопочка: Какая разница, что есть. Главное – не чувствовать голода.
Знай– ка: Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?
Кнопочка: Конечно.
Знай-ка: Ребята, а вы как думаете? (ответы детей).
- Уважаемые родители, а вы как думаете, зачем нашему организму нужна еда? (ответы родителей).
(После всех ответов подытожить).
Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам, дети, еще нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно не есть все подряд, чтобы утолить голод. Лучше всего кушать полезные продукты. Садись с нами, Кнопочка, мы сегодня узнаем, какие продукты самые полезные.
Д/и «Полезно или нет»
На столе лежат картинки с различными продуктами питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.). Дети прикрепляют картинки на мольберт с зеленым вопросительным знаком полезные продукты. А вредные – черным.
Знай –ка - Какую пользу приносят организму человека полезные продукты? У того, кто употребляет овощи и фрукты, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
(Плакат о полезной пище).
- Как вы думаете, что будет, если человек станет, есть только вредные продукты? (ответы детей).
Знай-ка: А теперь, детвора, поплясать пришла пора.
Танец: «Буги- вуги».
Знай-ка: А теперь я предлагаю размяться - сделать массаж с полезным названием «Солим капусту» (Родители делают детям).
Практическая работа за столами «Приготовь обед»
Знай-ка: Настала пора составить меню обеда для Кнопочки из полезных для организма продуктов. Как вы думаете, какие продукты нужно использовать, чтобы приготовить обед, придуманный вами?
Дорогие ребята и их родители! Перед вами тарелочки. На них нужно нарисовать продукты питания, которые вы будете использовать для приготовления вашего обеда.
Знай-ка: (подходит к каждой семье и задаёт вопросы)
-Как называется ваше блюдо?
-Какие продукты, полезные для здоровья, вы использовали для приготовления этого блюда?
-Как часто вы готовите это блюдо дома?
-Нравится ли вашему сыночку (дочке) это блюдо
-Как вы думаете, в каком порядке нужно принимать пищу: суп, горячее, салат, компот?
(Ответы детей).
Знай-ка: После тяжелой работы на кухне я предлагаю немножко потанцевать
Танец «Тренаж» (Взрослые и дети)
Стук в дверь входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Здравствуйте ребята. Здравствуйте уважаемые родители. Здравствуй Знай-ка, Здравствуй Кнопочка!
Я открою для вас секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
А где же наши витаминчики, прошу вас рассказать о себе
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин А.
Где же витамин А найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамин В имеют
И отдать нам их сумеют.
В – в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа В там есть всегда.
Витамин С.
А вот С едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле –
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы С едим!
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А. (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Знай-ка: Ребята! Сегодня я научу вас делать замечательные, очень вкусные фруктовые шашлыки из самых полезных продуктов. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей).
Ребята, у нас здесь нет воды и мыла. Что же нам делать? (ответы детей)
Пилюлькин предлагает гигиенические влажные салфетки.
Знай-ка: На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты.
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы.
-Какой из этих фруктов твой любимый?
-Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт?
Знай-ка: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. (грам. запись «От улыбки станет всем светлей») а сейчас я приглашаю детей на полезный и здоровый ужин.
Доброго вам всем здоровья!