Лучший педагог года

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы)

Найля Чураева
Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы)
▼ Скачать

Цели: Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна; довести до сознания детей и родителей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. Развивать в процессе образовательной деятельности интегративные качества: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, уверенный в себе, внимательный, самостоятельный, ориентированный на сотрудничество.

Публикация «Конспект занятия „Полезная и вредная еда“ (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: плакат продукты питания, плакат о витаминах.

Раздаточный материал: Два мольберта, цветные фломастеры, бумажные тарелки, бумажные кружки, свежие фрукты, влажные салфетки.

Ход. Занятия :

Дети сидят на стульчиках. Под музыку вбегает Знай-ка.

Знай-ка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Знай-ка. Давайте с вами познакомимся!

Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»

Знай-ка: Зашагали ножки (Дети и взрослые в рассыпную маршируют по залу, к концу

куплета встают в пары)

Прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй,

(Взявшись за руки, выполняют «пружинку»).

Здравствуй, милый друг!

(Пожимают друг другу руки.)

Здравствуй, здравствуй,

(Разводят руки в стороны)

Посмотри вокруг.

(Делают «пружинку»)

Здравствуй, здравствуй,

(Улыбаются, качая головой вправо – влево.)

Мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй,

(Наклоняют голову.)

Головкой поклонись

(Бегут на носочках в паре)

Побежали ножки

(Обнимают друг друга)

Прямо по дорожке.

Повстречали друга маленькие ножки.

В зал вбегает Кнопочка.

Кнопочка: Здравствуйте, меня зовут Кнопочка. Я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю много бутербродов и запью газировкой.

Знай-ка: Нет, Кнопочка, лучше сейчас съесть горячий суп.

Кнопочка: Какая разница, что есть. Главное – не чувствовать голода.

Знай– ка: Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

Кнопочка: Конечно.

Знай-ка: Ребята, а вы как думаете? (ответы детей).

- Уважаемые родители, а вы как думаете, зачем нашему организму нужна еда? (ответы родителей).

(После всех ответов подытожить).

Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам, дети, еще нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно не есть все подряд, чтобы утолить голод. Лучше всего кушать полезные продукты. Садись с нами, Кнопочка, мы сегодня узнаем, какие продукты самые полезные.

Д/и «Полезно или нет»

На столе лежат картинки с различными продуктами питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.). Дети прикрепляют картинки на мольберт с зеленым вопросительным знаком полезные продукты. А вредные – черным.

Знай –ка - Какую пользу приносят организму человека полезные продукты? У того, кто употребляет овощи и фрукты, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

(Плакат о полезной пище).

- Как вы думаете, что будет, если человек станет, есть только вредные продукты? (ответы детей).

Знай-ка: А теперь, детвора, поплясать пришла пора.

Танец: «Буги- вуги».

Знай-ка: А теперь я предлагаю размяться - сделать массаж с полезным названием «Солим капусту» (Родители делают детям).

Практическая работа за столами «Приготовь обед»

Знай-ка: Настала пора составить меню обеда для Кнопочки из полезных для организма продуктов. Как вы думаете, какие продукты нужно использовать, чтобы приготовить обед, придуманный вами?

Дорогие ребята и их родители! Перед вами тарелочки. На них нужно нарисовать продукты питания, которые вы будете использовать для приготовления вашего обеда.

Знай-ка: (подходит к каждой семье и задаёт вопросы)

-Как называется ваше блюдо?

-Какие продукты, полезные для здоровья, вы использовали для приготовления этого блюда?

-Как часто вы готовите это блюдо дома?

-Нравится ли вашему сыночку (дочке) это блюдо

-Как вы думаете, в каком порядке нужно принимать пищу: суп, горячее, салат, компот?

(Ответы детей).

Знай-ка: После тяжелой работы на кухне я предлагаю немножко потанцевать

Танец «Тренаж» (Взрослые и дети)

Стук в дверь входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Здравствуйте ребята. Здравствуйте уважаемые родители. Здравствуй Знай-ка, Здравствуй Кнопочка!

Я открою для вас секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

А где же наши витаминчики, прошу вас рассказать о себе

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин А.

Где же витамин А найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамин В имеют

И отдать нам их сумеют.

В – в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа В там есть всегда.

Витамин С.

А вот С едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы С едим!

- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А. (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Знай-ка: Ребята! Сегодня я научу вас делать замечательные, очень вкусные фруктовые шашлыки из самых полезных продуктов. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей).

Ребята, у нас здесь нет воды и мыла. Что же нам делать? (ответы детей)

Пилюлькин предлагает гигиенические влажные салфетки.

Знай-ка: На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы.

-Какой из этих фруктов твой любимый?

-Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт?

Знай-ка: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. (грам. запись «От улыбки станет всем светлей») а сейчас я приглашаю детей на полезный и здоровый ужин.

Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

«Весна в степи». Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 237 «Семицветик» г. Саратова Конспект совместной деятельности воспитателя.

Консультация для родителей «Полезная и вредная еда» Консультация для родителей «полезная и вредная еда» 2 младшая группа Полезная и вредная еда Не вся еда безвредна - это, наверно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы)
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 19:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы)» (включая файлы) размещена пользователем Найля Чураева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД