Ольга Вовчук
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Лес зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное», «Социально- Коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Обобщить знания детей о том, как дикие и домашние животные приспосабливаются к изменениям погодных условий
2. Уточнить представления детей о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях
3. Развивать умения внимательно слушать ответы сверстника, дополнять ответы друг друга, отвечать на вопросы, продолжать формировать умение доказывать свою точку зрения
Материал:
Мультимидийная установка
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы „Лес зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Модели «как зимуют звери зимой»
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Фланелеграф с фигурками диких животных
Ход совместной деятельности:
Воспитатель вносит в группу новую игру «Когда это бывает», предлагает детям поиграть в неё. Дети получают карточки : белые - зима; зеленые- весна, красные - лето, желтые- осень. Воспитатель читает детям загадки и предлагает отгадать, когда это бывает. Чтобы ответить, дети поднимают карточки соответствующего цвета.
1) Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля,зовут меня…. (зима)
2) Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)
3) Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)
4) Дни стали короче, длиннее стали ночи. Листва с деревьев облетает, когда это бывает? (осенью)
По окончании игры детям приходит письмо от Буратино. Он пишет: «Ребята, я обещал вам прийти сегодня в гости, но не нашёл ваш детский сад. Последний раз я был у вас летом, а сейчас как – то всё изменилось – на деревьях нет листьев,трава пожелтела и её накрыл первый снег. Что же случилось с природой? И ещё вопрос от Артемона – мы с ним гуляли в лесу и не встретили ни одного знакомого животного – куда же они пропали?»
В. : – Ребята, давайте подумаем, почему на деревьях не стало листьев? Какие ещё изменения в природе произошли осенью?
Динамическая пауза. В:. показывает детям модели деревьев на фланелеграфе. Вспоминает стихотворение, которое читали накануне:
На листочках, ни травинки, тихим стал наш сад,
И березки, и осинки скучные стоят.
Зябнет осинка, дрожит на ветру.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Нужно согреться бедной осинке.
Дуб дождя и ветра вовсе не боится,
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый –
Значит, он выносливый, значит, закалённый.
Дети двигаются под стихотворение – поднимают руки вверх, приседают, имитируют движения деревьев на ветру, движения роста деревьев.
Воспитатель хвалит детей, затем демонстрирует картинки на фланелеграфе – зимний пейзаж, пеньки, берлогу, дерево.
В. : – Ребята, Артемон просил нас объяснить ему, куда же делись все звери в лесу? Как вы думаете, где могли спрятаться в природе звери? Посмотрите внимательно на картинку «Зимний пейзаж» - кто же здесь прячется? (выслушивает ответы детей, открывает «дверку» в снегу и дети находят там мышку.
В. : – А кто же спрятался вот на этом дереве? (предположения детей, открываем «дверку» - а это дупло,в котором прячется белочка.
В. : – А на этой картинке деревья, а между ними какая – то горка с дверкой. Что это за горка? Кто там может прятаться? (дети открывают «дверку», находят медведя, педагог беседует с детьми о том, чем питается медведь зимой, почему он спит и тп)
В. : – Давайте обратим внимание на пеньки и подумаем, кто под ними может прятаться (предположения детей). Воспитатель открывает дверцы – под пеньками спрятались ёжики. Педагог рассуждает с детьми, почему ежи спрятались именно там.
Проводится речевая игра «Ушки длинные у зайцев»
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат (пальчик в кулачёк, выставить вверх указательный и средний пальцы и ими шевелить)
Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат (дети прыгают на двух ногах, изображая зайца).
В. : – Мне кажется, что мы нашли ответы на вопросы Буратино. Давайте напишем ему письмо, в котором расскажем, какие изменения произошли в природе, как теперь найти наш сад, чтобы прийти в гости и где звери прячутся от холода зимой.