МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми в режимном моменте на тему «Сказка «Снегурочка»

Галина Петровна Танюкова
Совместная деятельность с детьми в режимном моменте на тему «Сказка «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность с детьми в режимном моменте (чтение художественной литературы) Тема: «Сказка Снегурочка (на материале русской народной сказки)»

Подготовила: воспитатель высшей категории

Танюкова Галина Петровна

Совместная деятельность с детьми в режимном моменте

чтение художественной литературы

Тема: сказка Снегурочка (на материале русской народной сказки)

Публикация «Совместная деятельность с детьми в режимном моменте на тему „Сказка „Снегурочка“» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: познакомить с событиями из русской народной сказки «Снегурочка», выявление и объяснение связи между сезонными изменениями и изменениями поведением Снегурочки, выявление причин, почему растаяла Снегурочка через слушание сказки, беседу с воспитателем.

Задачи:

Обучающая:

высказать своё суждение о том, что народные сказки сочиняет народ, у них нет одного автора, такие сказки передаются от одного поколения к другому;

узнать о событиях, описанных в русской народной сказке «Снегурочка».

Развивающая:

внимательно слушать и запомнить события, описанные в русской народной сказке «Снегурочка»;

выявить и объяснить связь между сезонными изменениями и изменениями поведением Снегурочки;

выявить и объяснить причины, почему растаяла Снегурочка.

Воспитательная:

выразить свое отношение к книгам, выразить отношение к сказке, к главной героине Снегурочке;

выразить мнение о том, что важно хорошо подумать, перед тем как что-то сделать;

терпеливо выслушивать ответы и высказывания сверстников.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: первым собрать вряд картинки с событиями сказки.

Дидактическая задача: закрепить знания последовательности событий, описанных в русской народной сказке «Снегурочка».

Продуктивная деятельность :

Раскрашивание раскрасок и создание книги своими руками.

Планируемые результаты: дети выражают свои мнения о том, что в книгах можно найти много интересного и поучительного, выражают положительные эмоции при прочтении сказки.

Дети высказывают свои суждения о том, что народные сказки сочиняет народ, у нет одного автора, передаются такие сказки от одного поколения к другому.

Дети знают содержание событий, описанных в сказке «Снегурочка».

Дети отвечают на проблемный вопрос и объясняют связь между сезонными изменениями и изменениями поведением Снегурочки : чем теплее становилось, чем ближе лето, тем больше грустила Снегурочка, она боялась растаять. Объясняют причины, почему растаяла Снегурочка : она была из снега и растаяла у горячего огня костра.

Дети выражают личностное отношение к сказке, к главной героине Снегурочке.

Дети выражают мнение о том, что важно хорошо подумать, перед тем как что-то сделать.

Дети внимательно слушают высказывания сверстников, и выражают свое отношение к их ответам.

Подготовительная работа:

подготовка воспитателя к выразительному исполнению произведения;

подбор иллюстративного материала к сказке «Снегурочка»;

разработка дидактического материала.

Оборудование: Иллюстрации к сказке, мультфильм по сказке, пазлы, коробочка с сюрпризом (раскраски по сказке, карандаши, фломастеры, восковые мелки, титульный лист к книге, письмо от Мороза Ивановича).

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Снегурочка», чтение русской народной сказки «Морозко», «Два Мороза». Чтение сказки «Путешествие капельки».

Словарная работа: хворост, проталины, неможется, вечерело.

Ход деятельности :

Дети играют в группе. В группу заходят гости.

Приветствие:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться, Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, приветливым лицам»

Воспитатель включает телевизор.

Воспитатель:- Ребята, а вы мультфильм «Снегурочка» смотрели?

Дети: нет.

Воспитатель: - Если вы не против, я вам предлагаю посмотреть мультфильм, садитесь поудобнее, где хотите, можете на ковре, на стульчиках или сидя на своих любимых подушках.

Дети садятся, мультфильм не включается.

Воспитатель: – Вот беда, ну ничего, позже посмотрим! А у меня для вас сюрприз есть.

Достаю коробочку в виде книги, но она перевязана разноцветными ленточками, и на коробке письмо.

Воспитатель:- Ребята, это не вы случайно перевязали коробочку лентами?

Дети: Нет.

Читаем письмо и делаем вывод, что мультфильм не дает посмотреть Мороз Иванович.

Письмо «Дорогие ребята. Я – Мороз Иванович, брожу зимой по улицам по ночам, а днем я заглядываю в окошки детского сада. Мне так нравится слушать, как вы читаете сказки и рассказы! Вот я и решил сделать вам подарок. Он лежит на дне в моей волшебной коробочке, но сначала на мои вопросы и задания с ленточек ответьте, да сделайте по сказке «Снегурочка»»

Воспитатель:- Ребята, что делать будем?

Дети:- будем отвечать, да выполнять задания….

Воспитатель:- А как мы можем отвечать, если мы книгу не читали, мультфильм не все посмотрели….

Дети- Надо книгу почитать…

Предлагаю выбрать из нескольких книг, сказку про Снегурочку. Дети находят книгу на книжной полочке и несут воспитателю.

Рассматриваем с детьми книгу, воспитатель уточняет название, автора. Это русская народная сказка.

- Ребята, а вы знаете, кто сочинил эту сказку?

- Сказку сочинил русский народ!

- Да, верно. Это народное творчество, которое бережно передают люди от одного поколения к другому, и придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.

Слушайте внимательно. - «В мире много сказок – грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них».

«Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».

Выразительное чтение сказки с показом.

Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций к сказке «Снегурочка». (музыкальное сопровождение на основе русских народных мелодий)

-Ну что ж, давайте сядем в кружок, кому как удобно и послушаем эту сказку.

Беседа по содержанию сказки.

-Ребята, вам понравилась сказка? А кто автор сказки? (Русский народ)

- В какое время года появилась Снегурочка? (Зимой)

- А как она появилась? (Дед и бабка слепили её)

- Почему её назвали Снегурочкой? (Потому что она сделана из снега)

-Какой была Снегурочка зимой? (весёлая, радостная)

-Почему Снегурочка грустила, когда весеннее солнышко стало согревать землю? (Потому что она была сделана из снега, а снег в тепле начинает таять)

-Как исчезла Снегурочка? Почему исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? (Растаяла).

- Грустный конец у этой русской народной сказки?

- А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась)

- А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла?

- А как?

- Давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)

- Во что, превратилась Снегурочка? (В облачко).

- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

- Молодцы, как вы здорово придумали!

-Можно ли сказку Снегурочка считать волшебной? (Можно,так как Снегурочка оживает)

В народе не только сказки слагали, но ещё очень любили поиграть, вот и у нас подошло время выполнить задания Мороза Ивановича.

Дети, по желанию, выбирая цвет ленточки, встают и голосуют, хлопая в ладоши. Кто дружнее. (элементы физкультминутки.)

На каждой ленточке прикреплен вопрос или задание по прочитанному сюжету сказки.

Задания и вопросы:

1. Объясните слова из сказки «Хворост» (сухие опавшие ветки деревьев, из которых люди разжигают костер, «На проталинах»(земля, где растаял снег).

2. Игра «Переводчики» - я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было!

• Жили ладно – хорошо

• Приладили ручки и ножки – сделали, прикрепили

• Стала расти не по дням, а по часам – быстро

• Души старики в дочке не чают – полюбили

• Работа в руках спорится –все получается, удается

• Неможется –нездоровится

• Свечерело –наступил вечер

• Стали кликать Снегурочку –звать

3. Расставьте события сказки по порядку.

- Итак, играть мы сегодня будем так: вы должны одновременно по моему сигналу расставить картинки из сказки по порядку. Тот, кто первый выполнит задание – выиграл. Делимся на две команды.

- Итак, раз, два, три. Начали! (Дети расставляют в определенной последовательности картинки по сказке)

- Молодцы, отлично поиграли.

4. Оживление Снегурочки»

- Как нам помочь деду с бабой? Давайте и мы соберём Снегурочку из частей. (Дети подходят к столам, где стоят тарелочки с разрезанными картинками Снегурочки и складывают пазл)

Выполнив все задания,коробочка открылась. А там раскраски и флешка с мультфильмом «Снегурочка». Дети выбрали себе картинки из сказки для раскрашивания.

-Такие красивые раскраски – здесь Снегурочка везде веселая, красивая, довольная вашей работой.

Поэтому сейчас мы попрощаемся с книгой -сказкой, а дальше с вами будем играть, раскрашивать наши подарки.

-Ребята, можно пройти за столы. Выбирайте, кто, что хочет, на столах карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Закончив раскрашивать, дети садятся на просмотр мультфильма.

Воспитатель: - Какие красивые картинки у вас получились, вы так старались! Ваши картинки похожи на иллюстрации из книги.

Дети высказывают свое мнение.

Телевизор включился, дети смогли посмотреть мультфильм.

Итоговый продукт режимного момента чтения художественной литературы- иллюстрации к книге своими руками.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Фотоотчет о режимном моменте «Чтение у камина»Фотоотчет о режимном моменте «Чтение у камина» Все взрослые понимают, какое большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. И мы педагоги, работая в соответствии.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с родителями: «Знаете ли Вы ?» на тему: «Весна» — фотоотчётСовместная деятельность с родителями: «Знаете ли Вы ?» на тему: «Весна» — фотоотчёт В рамках проведения Недели " Познания" в нашей группе прошло совместное мероприятие родителей с детьми. Родители с большим удовольствием.

Совместная деятельность воспитателя и детей в оформлении группы к Новому году «Зимняя сказка»Совместная деятельность воспитателя и детей в оформлении группы к Новому году «Зимняя сказка» Новый год — чудесный праздник, пронизанный волшебством и ожиданием счастья. Воспитатели, родители дети стараются красиво и оригинально.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна»Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна» Совместная художественно-творческая деятельность с детьми " Весна-красна" оформление группы Вот и пришла весна-- то время года, которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми в режимном моменте на тему «Сказка «Снегурочка»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 21:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми в режимном моменте на тему «Сказка «Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петровна Танюкова (УИ 2534013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД