Галина Петровна Танюкова
Совместная деятельность с детьми в режимном моменте на тему «Сказка «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми в режимном моменте (чтение художественной литературы) Тема: «Сказка Снегурочка (на материале русской народной сказки)»
Подготовила: воспитатель высшей категории
Танюкова Галина Петровна
Совместная деятельность с детьми в режимном моменте
чтение художественной литературы
Тема: сказка Снегурочка (на материале русской народной сказки)
Публикация «Совместная деятельность с детьми в режимном моменте на тему „Сказка „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: познакомить с событиями из русской народной сказки «Снегурочка», выявление и объяснение связи между сезонными изменениями и изменениями поведением Снегурочки, выявление причин, почему растаяла Снегурочка через слушание сказки, беседу с воспитателем.
Задачи:
Обучающая:
высказать своё суждение о том, что народные сказки сочиняет народ, у них нет одного автора, такие сказки передаются от одного поколения к другому;
узнать о событиях, описанных в русской народной сказке «Снегурочка».
Развивающая:
внимательно слушать и запомнить события, описанные в русской народной сказке «Снегурочка»;
выявить и объяснить связь между сезонными изменениями и изменениями поведением Снегурочки;
выявить и объяснить причины, почему растаяла Снегурочка.
Воспитательная:
выразить свое отношение к книгам, выразить отношение к сказке, к главной героине Снегурочке;
выразить мнение о том, что важно хорошо подумать, перед тем как что-то сделать;
терпеливо выслушивать ответы и высказывания сверстников.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: первым собрать вряд картинки с событиями сказки.
Дидактическая задача: закрепить знания последовательности событий, описанных в русской народной сказке «Снегурочка».
Продуктивная деятельность :
Раскрашивание раскрасок и создание книги своими руками.
Планируемые результаты: дети выражают свои мнения о том, что в книгах можно найти много интересного и поучительного, выражают положительные эмоции при прочтении сказки.
Дети высказывают свои суждения о том, что народные сказки сочиняет народ, у нет одного автора, передаются такие сказки от одного поколения к другому.
Дети знают содержание событий, описанных в сказке «Снегурочка».
Дети отвечают на проблемный вопрос и объясняют связь между сезонными изменениями и изменениями поведением Снегурочки : чем теплее становилось, чем ближе лето, тем больше грустила Снегурочка, она боялась растаять. Объясняют причины, почему растаяла Снегурочка : она была из снега и растаяла у горячего огня костра.
Дети выражают личностное отношение к сказке, к главной героине Снегурочке.
Дети выражают мнение о том, что важно хорошо подумать, перед тем как что-то сделать.
Дети внимательно слушают высказывания сверстников, и выражают свое отношение к их ответам.
Подготовительная работа:
подготовка воспитателя к выразительному исполнению произведения;
подбор иллюстративного материала к сказке «Снегурочка»;
разработка дидактического материала.
Оборудование: Иллюстрации к сказке, мультфильм по сказке, пазлы, коробочка с сюрпризом (раскраски по сказке, карандаши, фломастеры, восковые мелки, титульный лист к книге, письмо от Мороза Ивановича).
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Снегурочка», чтение русской народной сказки «Морозко», «Два Мороза». Чтение сказки «Путешествие капельки».
Словарная работа: хворост, проталины, неможется, вечерело.
Ход деятельности :
Дети играют в группе. В группу заходят гости.
Приветствие:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться, Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, приветливым лицам»
Воспитатель включает телевизор.
Воспитатель:- Ребята, а вы мультфильм «Снегурочка» смотрели?
Дети: нет.
Воспитатель: - Если вы не против, я вам предлагаю посмотреть мультфильм, садитесь поудобнее, где хотите, можете на ковре, на стульчиках или сидя на своих любимых подушках.
Дети садятся, мультфильм не включается.
Воспитатель: – Вот беда, ну ничего, позже посмотрим! А у меня для вас сюрприз есть.
Достаю коробочку в виде книги, но она перевязана разноцветными ленточками, и на коробке письмо.
Воспитатель:- Ребята, это не вы случайно перевязали коробочку лентами?
Дети: Нет.
Читаем письмо и делаем вывод, что мультфильм не дает посмотреть Мороз Иванович.
Письмо «Дорогие ребята. Я – Мороз Иванович, брожу зимой по улицам по ночам, а днем я заглядываю в окошки детского сада. Мне так нравится слушать, как вы читаете сказки и рассказы! Вот я и решил сделать вам подарок. Он лежит на дне в моей волшебной коробочке, но сначала на мои вопросы и задания с ленточек ответьте, да сделайте по сказке «Снегурочка»»
Воспитатель:- Ребята, что делать будем?
Дети:- будем отвечать, да выполнять задания….
Воспитатель:- А как мы можем отвечать, если мы книгу не читали, мультфильм не все посмотрели….
Дети- Надо книгу почитать…
Предлагаю выбрать из нескольких книг, сказку про Снегурочку. Дети находят книгу на книжной полочке и несут воспитателю.
Рассматриваем с детьми книгу, воспитатель уточняет название, автора. Это русская народная сказка.
- Ребята, а вы знаете, кто сочинил эту сказку?
- Сказку сочинил русский народ!
- Да, верно. Это народное творчество, которое бережно передают люди от одного поколения к другому, и придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.
Слушайте внимательно. - «В мире много сказок – грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них».
«Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».
Выразительное чтение сказки с показом.
Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций к сказке «Снегурочка». (музыкальное сопровождение на основе русских народных мелодий)
-Ну что ж, давайте сядем в кружок, кому как удобно и послушаем эту сказку.
Беседа по содержанию сказки.
-Ребята, вам понравилась сказка? А кто автор сказки? (Русский народ)
- В какое время года появилась Снегурочка? (Зимой)
- А как она появилась? (Дед и бабка слепили её)
- Почему её назвали Снегурочкой? (Потому что она сделана из снега)
-Какой была Снегурочка зимой? (весёлая, радостная)
-Почему Снегурочка грустила, когда весеннее солнышко стало согревать землю? (Потому что она была сделана из снега, а снег в тепле начинает таять)
-Как исчезла Снегурочка? Почему исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? (Растаяла).
- Грустный конец у этой русской народной сказки?
- А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась)
- А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла?
- А как?
- Давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)
- Во что, превратилась Снегурочка? (В облачко).
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
- Молодцы, как вы здорово придумали!
-Можно ли сказку Снегурочка считать волшебной? (Можно,так как Снегурочка оживает)
В народе не только сказки слагали, но ещё очень любили поиграть, вот и у нас подошло время выполнить задания Мороза Ивановича.
Дети, по желанию, выбирая цвет ленточки, встают и голосуют, хлопая в ладоши. Кто дружнее. (элементы физкультминутки.)
На каждой ленточке прикреплен вопрос или задание по прочитанному сюжету сказки.
Задания и вопросы:
1. Объясните слова из сказки «Хворост» (сухие опавшие ветки деревьев, из которых люди разжигают костер, «На проталинах»(земля, где растаял снег).
2. Игра «Переводчики» - я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было!
• Жили ладно – хорошо
• Приладили ручки и ножки – сделали, прикрепили
• Стала расти не по дням, а по часам – быстро
• Души старики в дочке не чают – полюбили
• Работа в руках спорится –все получается, удается
• Неможется –нездоровится
• Свечерело –наступил вечер
• Стали кликать Снегурочку –звать
3. Расставьте события сказки по порядку.
- Итак, играть мы сегодня будем так: вы должны одновременно по моему сигналу расставить картинки из сказки по порядку. Тот, кто первый выполнит задание – выиграл. Делимся на две команды.
- Итак, раз, два, три. Начали! (Дети расставляют в определенной последовательности картинки по сказке)
- Молодцы, отлично поиграли.
4. Оживление Снегурочки»
- Как нам помочь деду с бабой? Давайте и мы соберём Снегурочку из частей. (Дети подходят к столам, где стоят тарелочки с разрезанными картинками Снегурочки и складывают пазл)
Выполнив все задания,коробочка открылась. А там раскраски и флешка с мультфильмом «Снегурочка». Дети выбрали себе картинки из сказки для раскрашивания.
-Такие красивые раскраски – здесь Снегурочка везде веселая, красивая, довольная вашей работой.
Поэтому сейчас мы попрощаемся с книгой -сказкой, а дальше с вами будем играть, раскрашивать наши подарки.
-Ребята, можно пройти за столы. Выбирайте, кто, что хочет, на столах карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Закончив раскрашивать, дети садятся на просмотр мультфильма.
Воспитатель: - Какие красивые картинки у вас получились, вы так старались! Ваши картинки похожи на иллюстрации из книги.
Дети высказывают свое мнение.
Телевизор включился, дети смогли посмотреть мультфильм.
Итоговый продукт режимного момента чтения художественной литературы- иллюстрации к книге своими руками.