МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми «Свойства воды и снега»

Елена Круглова
Совместная деятельность с детьми «Свойства воды и снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Свойства воды и снега

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8

города Галича Костромской области

Конспект

Совместной деятельности с детьми в группе раннего возраста

по формированию основ экологической культуры,

через опытно-экспериментальную деятельность

(2-3 лет)

Тема:

«СВОЙСТВА ВОДЫ И СНЕГА»

Проведено на городском методическом объединении воспитателей города Галича Костромской области

Подготовила воспитатель:

Круглова Елена Валерьевна

Публикация «Совместная деятельность с детьми „Свойства воды и снега“» размещена в разделах

Тема: «Свойства воды снега»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:, дать знания детям о том, что вода и снег таят в себе много неизвестного, познакомить со свойствами воды и снега.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными свойствами воды и снега; через опытно-экспериментальную деятельность обратить внимание детей на то, что вода не имеет формы, запаха, находиться в разнообразных состояниях.

Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности; развивать мышление, умение рассуждать, анализировать, развивать связную речь.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, умение работать в группе.

Вид продуктивной деятельности : экспериментальная деятельность

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование: прозрачные стаканы разного размера (большой, средний, маленький, чайная ложка, вода холодная, краски, кисточки для рисования, маски капельки и снежинки, игрушка Капитошка и Снеговик, пипетки, картинки-шаблоны с изображением облака, пластмассовые трубочки одноразовые.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Но почему-то гости очень грустные, давайте подарим гостям хорошее настроение.

Если вы скучаете,

Если вы зеваете,

Если плакать хочется,

Если носик мочится

Значит надо, значит надо

Надо весело скучать

Так давайте, так давайте улыбаться и плясать.

-А теперь положите ручку на сердечко и послушайте, как оно стучит.

-А теперь давайте сожмём своё хорошее настроение в кулачок и подарим его гостям.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

- Здравствуйте.

Дети проговаривают вместе с воспитателем слова.

Дети проговаривают: Тук, тук, тук.

Дети разжимают кулачки и дуют на ладошки в сторону гостей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Гости весёлые стали, ребята, а вы любите ездить на паровозике?

-Я предлагаю вам съездить в гости к моим друзьям. А кто мои друзья, вы угадаете сами.

-Ребята, что изображено на картинке?

-Как выдумаете, кто мой первый друг?

-А где Капитошка живёт?

-А как попадает Капитошка на Землю? Какое явление природы идёт на улице, что мы говорим, что Капитошка совсем близко, рядом с нами?

Раздаётся аудиозапись дождя. (ответы детей)

Дети и воспитатель изображают движущий поезд и поют песенку

«Паровоз новенький, блестящий….»

Дети и воспитатель образно доезжают до мольберта, где изображено облако и капельки.

Облако и капельки.

Капитошка.

В облаке, в тучке.

Дождь.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель из-за мольберта достаёт игрушку Капитошку.

-Здравствуйте, ребята.

-Я предлагаю вам, отправиться со мной в мою чудо мастерскую, где, я экспериментирую со своими братьями и сестрёнками капельками. Хотите?

-Но, для начала нужно хорошо подготовиться:

В понедельник, я купался,

А во вторник рисовал,

В среду много умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу, я бегал, прыгал,

Очень много танцевал,

А в субботу, в воскресенье,

Целый день я отдыхал.

Приветствие детей

(ответы детей)

Дети изображают, что плывут

Дети изображают, рисование кистью

Дети изображают,круговые движения около щёк

Дети изображают, бег на месте

Дети изображают, прыжки на месте

Дети изображают, поворот вокруг себя

Дети хлопают в ладоши

Дети изображают, руки под щёку, как будто спят.

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Дети подходят к столу, где заранее разложены одноразовые стаканчики. На одном из стаканчиков изображение цыплёнка, другой чистый и прозрачный. Заранее нарисован воспитателем шаблон облака, приготовлена пипетка, кисточка, голубая краска. В стакане с изображением цыплёнка заранее налита вода.

- Ребята, как вы думаете, что в стакане?

-Возьмите стакан с водой, что вы видите?

-А как, выдумаете, почему видно через воду цыплёнка?

- А давайте, мы воду понюхаем, чем она пахнет?

- Ребята чистая вода запаха не имеет, также она не имеет цвета. Она бесцветна.

-А давайте, мы с вами попробуем воду. Какая вода, как вы думаете?

- Правильно, чистая вода вкуса не имеет.

-А теперь посмотрите, у вас на столе есть ещё один стаканчик. Он большой или маленький?

-Давайте перельём воду из одного стаканчика в другой. Хорошо перелилась вода?

-Если вода течёт, какая вода?

-Ребята, Капитошка вам предлагает немного поиграть с водой. Хотите?

Воспитатель предлагает детям взять кисточку, обмакнуть кисточку в чистую воду, а затем в синюю краску и снова обмакнуть кисточку в воду.

- Ребята, смотрите, что мне дал Капитошка. Как выдумаете, что изображено на листе бумаги?

-Капитошка, предлагает вам наполнить тучку капельками.

- Но вдруг подул сильный ветер и стал раздувать наши капельки.

-Замечательные тучки у нас получились. Ребята, Капитошке тоже нужно отправляться обратно в тучку. Давайте ему скажем до свиданья.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться к моему другому другу. А кто мой друг вы сейчас узнаете.

-Садитесь в паровозик, в путь!

Детей встречает игрушка Снеговик.

-Здравствуй Снеговик!

- Ребята, а как вы думаете, из чего слеплен Снеговик?

- Ребята, Снеговик предлагает вам отправиться в его ледяную волшебную мастерскую.

Но с начало, мы должны подготовиться.

Физкультминутка «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома.

Мы снежную бабу слепили у дома

Стоит наша баба

У самых ворот

Никто не проедет

Никто не пройдет

-А сейчас оденем волшебные шапочки и превратимся в маленьких волшебников. А помогать творить волшебство нам будет Снеговик.

Дети подходят к столу, где заранее разложены одноразовые стаканчики. Около каждого ребёнка лежит краска определённого цвета, кисть, стакан непроливайка. Посередине стола стоит большой таз со снегом.

-Дети, что лежит в тазу?

-Какой снег цветом?

-Потрогайте снег. Какой ещё снег?

-Положите немного снега себе на ладошку. Что происходит со снегом?

-Возьмите пластмассовую ложечку и положите снег в ваши стаканчики.

-Ребята, а сейчас возьмите кисточку обмокните каждый в свою краску и покрасьте снег.

- Аня, какого цвета получился у тебя снег?

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка

-Вот видите ребята рисовать можно не только на бумаге, но и на снегу.

- Ну, что понравилось в волшебной мастерской Снеговика?

- Но, а сейчас давайте скажем снеговику спасибо и будем отправляться обратно в детский сад.

(ответы детей)

Вода прозрачная

(ответы детей)

Вода без вкуса

(ответы детей)

(ответы детей)

Дети окрашивают воду синей краской

Облако

Дети с помощью пипетки капают капельки синей краски на листок.

Дети берут одноразовую трубочку и дуют на капельки синей воды, тем самым закрашивая тучку, синей краской.

Дети прощаются с Капитошкой.

Дети и воспитатель изображают движущий поезд и поют песенку

«Паровоз новенький, блестящий….»

Из снега

(идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

(рисуют руками три круга, начиная с маленького)

(грозят указательным пальцем левой, затем правой руки)

Дети одевают шапочки

Снег

Белый

Холодный

Тает и превращается в воду

Дети с помощью ложечки накладывают снег в пластиковые стаканчики

Дети красят снег красками.

(ответы детей)

(ответы детей)

Дети прощаются со Снеговиком

3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Но, перед тем как мы отправимся в детский сад, расскажите, что мы сегодня делали и к кому ездили в гости.

(ответы детей)

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Прицепляйтесь вагончики, пора отправляться в путь.

Дети и воспитатель изображают движущий поезд и поют песенку

«Паровоз новенький, блестящий….»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Свойства воды» с детьми 5–6 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование.

Конспект открытого занятия «Свойства воды» с детьми второй группы раннего возраста по развитию речи Цель: расширять представления детей о свойствах воды (без запаха, без вкуса, жидкая, прозрачная). Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Презентация тематического занятия с детьми второй младшей группы «Свойства льда и снега» Тематическое занятие с детьми второй младшей группы на тему : " Свойства льда и снега". Провела воспитатель Аксенова Марина Викторовна.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства снега и льда» в подготовительной группе ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА» Цель: Сформировать представление детей о свойствах снега и льда; способствовать.

Экспериментальная деятельность «Свойства льда и снега» с детьми второй младшей группыЭкспериментальная деятельность «Свойства льда и снега» с детьми второй младшей группы Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы Тема «Свойства льда и снега» Воспитатель Аксенова МВ Дети возраст 2-3 года.

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Свойства воды» Тема: Свойства воды Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Развивать интерес детей к опытно-исследовательской деятельности.

Экспериментирование «Свойства воды, снега и льда» Тема: Свойства воды, снега и льда Воспитатель: Здравствуйте, сегодня я приглашаю вас на заседание ученого совета. Кто такие ученые? (ответы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми «Свойства воды и снега»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 17:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми «Свойства воды и снега»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Круглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД