Галина Данилина
Экспериментирование «Свойства воды, снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Свойства воды, снега и льда
Воспитатель: Здравствуйте, сегодня я приглашаю вас на заседание ученого совета. Кто такие ученые? ( ответы: ученые – люди, которые занимаются наукой). Сегодня на ученом совете будем наблюдать, проводить эксперименты, и узнаем свойства воды, льда и снега.
Уважаемые ученые, обратите внимание на странные звуки, как вы думаете, что это? (ответы, на что это похоже (ответы, когда скрепит снег (ответы, подойдите, возьмите мешочки (в мешочках крахмал) и попробуйте поскрипеть ими, давайте поиграем:
Публикация «Экспериментирование „Свойства воды, снега и льда“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
И на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И под елкой спит медведь,
Тише, тише не шуметь.
молодцы ребята, положите мешочки.
Уважаемые ученые предлагаю отгадать загадку:
У зимы отличный мех
Это мягкий, белый…снег
Снег мы будем исследовать, предлагаю подойти к столу и потрогать снег. Назовите свойства снега (белый, пушистый, холодный и т. д., из чего состоит снег? Возьмите снежинки в руки и скажите какие они, сколько у них граней лучиков, бывают ли одинаковые снежинки? Поднимите руку вверх и опустите снежинку, как она летит? Положите снежинку. Как вы думаете, почему в одной ложке снег, а в другой вода (ответы детей, как можно ускорить таяние снега.
Уважаемые ученые, какой сделаем вывод ( ответ: в тепле снег быстро тает)
Для того, чтобы провести второй эксперимент мы должны разгадать кроссворд, будьте внимательны, в первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «ведро» и стоит на первом месте, во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «омь» так же на первом месте, в третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога», в четвертой клеточке стоит буква, которая стоит на втором месте в слове «мама». Желает кто-нибудь прочитать?
В О Д А
С водой и будет у нас следующий эксперимент. Если вы желаете узнать, имеет ли вода вес, форму, прозрачность, прошу пройти к столу. Что нужно сделать, чтобы узнать имеет ли вода вес? Обратите внимание на таблицу, на 2 стакана? Как мы можем узнать? Какой вывод можете сделать? Имеет ли вода вес?
Приступаем к следующему исследованию, предлагается узнать имеет ли вода форму? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать имеет ли вода форму? Обратите внимание на таблицу, сосуды и ведро с водой.
Следующее исследование предлагается узнать прозрачна ли вода? Посмотрите на таблицу? Что нужно сделать? Уважаемые ученые, какой сделаем вывод? Давайте пройдем к мольберту и зарисуем итог нашего эксперимента, кто желает зарисовать имеет ли вода вес, форму, прозрачность? Молодцы!
Для того, чтобы приступить к следующему эксперименту нужно отгадать загадку:
Зимой морозною скует,
Озера, реки крепкий… лед
Уважаемые ученые, следующий эксперимент будет со льдом. Что такое лед? Мы уже знаем, что вода не имеет форму, как вы думаете, имеет ли форму лед? Давайте проверим. Подойдите, пожалуйста, к столу, возьмите рукой кусочек льда, положите на тарелку, назовите свойства льда, какой он? Можно ли переносить лед с места на место? А воду мы можем брать рукой и переносить? Положите лед в ёмкости, изменил ли лед форму, что нужно сделать, чтобы ускорить таяние льда.
Уважаемые ученые какой вывод можете сделать (лед не меняет свою форму, куда бы его не положили, причем лед можно брать рукой и переносить с места на места). Молодцы!
Уважаемые коллеги, прошу собраться на ученый совет. Что сегодня мы исследовали? Интересно было? Мне тоже с вами было интересно, большое спасибо!