Наталья Терёшина
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Ловкие путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта мероприятия
Разработала Терёшина Н. С., воспитатель ГБДОУ Д/С №49
1. Тема, форма проведения
Совместная деятельность «Ловкие путешественники»
2. Цели, задачи
Цель:
-Стимулирование процесса речевой и психической деятельности детей посредством использования логоритмических упражнений.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- укреплять костно-мышечный аппарат;
- формировать правильную осанку, походку;
- развивать координацию движений и моторных функций;
- развитие дыхания;
Темочки:
2. Образовательные:
-закреплять знания детей об осени, осенних явлениях;
-обогащать словарный запас детей прилагательными на тему «Осень»;
-уточнять движения артикуляционного аппарата (положения губ, языка, зубов) во время произнесения звука «ш»;
3. Развивающие:
-способствовать развитию фразовой речи и образного мышления детей;
- формировать умения согласовывать свои движения с речью;
-развивать ритмическую выразительность (чёткое выполнение движений под счёт, ритм музыки);
4. Воспитательные:
-воспитывать чувство радости от общения в коллективе;
5. Коррекционные:
- укрепления мышц органов артикуляторного аппарата;
- развития дыхания;
- развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук;
- развитие общей моторики, соответствующие возрастнымособенностямдетей;
3. Планируемые результаты
1. Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания) детей посредствам логоритмических упражнений.
2. Формирование физических качеств (ловкость, гибкость).
3. Формирование связной речи.
4. Этапы работы
1 Подготовительный.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Лес – наше богатство», «Воздушный транспорт»
• Экскурсия он-лайн «Парки Санкт-Петербурга»
• Создание выставок из художественной литературы, иллюстраций «Лес- наше богатство»
• Организация спортивного досуга: «Огородники», проведение игр на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, координация речи с движением, проведение словесно-речевых игр.
• Подготовка отрибутов, наглядного материала и музыки (иллюстрации осеннего леса, макеты осенних деревьев, осенние листья, воздушный шар, иллюстрация часов, песни из м. ф. «Фиксики», Рохманинов «Детская полька», звуки природы «Шум леса»)
2 Основной.
Краткое содержание.
В-ль: Доброе утро ребята. Я очень рада вас видеть.
Меня сегодня спросили, кто такой путешественник? Давайте вместе подумаем, кто это? (ответы детей)
Какими качествами должен обладать путешественник? (ответы детей)
В-ль: Ребята, а вы хотите стать путешественниками и отправиться сегодня в путешествие?
Предлагаю отправиться сегодня на далекий остров, где нас ждет очень много самых разных и интересных приключений. Вы согласны?
Когда отправляются в путешествие, то всегда говорят «До свидания!»
Для этого нам нужно встать вкруг
Координация речи с движением
«Путешественники»
Люди дома сидеть не желают (дети шагают на месте, высоко поднимая колени, руки на поясе)
Люди плавают, ездят, летают. ( показывают движение руками: плывут, поезд, самолёт)
-До свидания!
-Мы скажем соседям, (машут руками над головой)
-Полетим, поплывём и поедем! ( показывают движение руками: самолёт, плавают, поезд)
В-ль: А на чём мы отправимся в путешествие, вы должны отгадать.
Очень длинный и могучий,
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ребёт,
В путешествие зовёт. (самолёт)
В-ль: Правильно, мы полетим на самолете. Вы готовы?
И часы нам подсказывают, что пора отправляться.
(Движения выполняются под музыку «Часики идут» из м. ф. «Фиксики»)
«Часики» (Наклоны головы вправо, влево) показывают, что осталось мало времени.
«Бом-ку-ку» - (наклоны головы вперёд, назад) .
Очень весёло у нас получается. Давайте посмеемся плечиками: «Хи-хи-ха-ха». (поднимают плечи вверх, вниз)
Садимся в самолёт (дети садятся на стульчики) и «Пристёгиваемся ремнями» (движение пристегнуться (руки накрест, издают одновременно звук (щелчок языком)
Под песню «Самолёт» из м. ф. «Фиксики»
В-ль: Мы теперь пилоты и должны проверить исправен ли самолёт.
Нажимаем на кнопки
«Кнопки» (ритмично, попеременно соединяют пальчики, указательный с большим, средний с большим итд. Теперь продуваем двигатели.
«Продуваем двигатели» (Левой рукой закрывают правую ноздрю, дышат, потом наоборот. Правой рукой закрывают левую ноздрю, дышат). Теперь заводим мотор. Под звук мотора из м. ф. «Фиксики»
«Заводим мотор»(Вращение руками перед собой вперёд, назад 2 раза). И полетел наш самолёт
Координация речи с движением
«Самолёт»
Руки в стороны – в полёт (дети идут на носочках по кругу, расставив, руки в стороны)
Отправляем самолёт
Правое крыло вперёд (поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд (поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт (бегут по кругу, руки в сторону)
Летим-летим и вот подлетаем к острову, .
Молодцы! Мы приземлились в лесу.
Дети садятся на стульчики.
В-ль: А теперь послушайте загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?
-(Осенью).
Молодцы, вы правы, это осенний лес.
Игра:
«Подбери действие» (закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, обогащать словарный запас детей на тему «Осень», развивать фразовую речь, мышление).
В-ль: Ребята, осень мне подарила волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идёт и т. д.
Урожай осенью – Урожай осенью убирают.
Птицы осенью – Птицы осенью улетают.
Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья.
Дети с листочками в руках встают в круг, играет медленная музыка,
В-ль: Давайте подышим лесным воздухом.
Дети с листочками в руках встают в круг, играет медленная музыка,
«Вдыхаем запах леса» (Развитие диафрагмального дыхания.).
На счёт 1-2 дети делают вдох, руки вверх, затем, на счёт 1-2, выдох, руки вниз.
В-ль: Поднялся ветер и лес зашумел. (под звуки живой природы «шум листвы»
«Лес шумит, Лес уснул» (развитие пластики, слухового внимания, обучение регулированию мышечного тонуса, автоматизация звука [ш] в речи детей, (уточнить артикуляционное положение языка (язык наверх)
В-ль: «Лес шумит!» - дети поднимают руки вверх и произносят звук [ш]
В-ль: «Лес уснул!». дети садятся на корточки, «засыпают».
Игра повторяется несколько раз. После в-ль собирает листочки.
В-ль: Утих ветер, лес успокоился. А под деревьями на каждой кочке вырос гриб.
Упражнение на развитие слухового внимания «Гриб, дерево, кочка»
Давайте поиграем на лесной полянке, где надо быть очень внимательным. Если вы услышите команду:-Гриб, то должны остановиться, поднять руки над головой и соединить их, сделать шапку гриба. Если вы услышите команду:-Дерево, то должны остановиться, встать прямо и поднять руки вверх. Если вы услышали команду:-Кочка, то приседаете, обхватив колени руками, опустив голову. (под музыку «Испанская полька» Рахманинов)
В-ль: Ребята, мы весело поиграли, устали, давайте отдохнём и попьём чаю. Садятся на стульчики.
Упражнение «Чайничек с крышечкой» (речь с движением)
Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней!
На чайничке – крышечка (левая рука складываются в кулак, правая – ладонью)
На крышечке – шишечка (вертикальные движения кулаками).
В шишечке – дырочка (указательный и большой пальцы рук делают колечки).
Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуются спиральки).
Пар идет из дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайничке.
В-ль: Чай горячий. Давайте подуем на чай.
(Диафрагмальное дыхание. Глубокий вдох и долгий, медленный выдох, губы трубочкой.)
В-ль: По лесу погуляли, чай попили, давайте отдохнём. Расслабьте руки, ноги, посмотрите, как красиво в лесу.
«Осень»
Вот стоит осенний лес! Выполняют круговые движения глазами
В нем много сказок и чудес! повтор
Слева - сосны, справа – ели. Выполняют движения глазами влево – вправо
Дятел сверху, тук да тук. Выполняют движения глазами вверх – вниз
Глазки ты закрой – открой Закрывают, открывают глаза
И скорей бегом домой! Закрывают глаза, выполняют движение – зажмуриваются несколько раз.
В-ль: Вы большие молодцы! Какое интересное путешествие получилось! Но нам пора возвращаться. Давайте сделаем это на воздушных шариках. Для этого нам нудно встать в рассыпную.
«Воздушный шар» (Диафрагмальное дыхание и лёгкая растяжка. Дети садятся на корточки и имитируют надувание шарика, с каждым выдохом, раздувая щёки, приподнимаются с корточек изображая шарик, пока не встанут в полый рост, руки вверх, потянулись руками вверх). Под музыку из м. ф. «По дороге с облаками»
В-ль: Мы прилетели, приземляемся! Дети садятся на корточки.
«Шарик сдулся» (упражнение на расслабление артикуляционного аппарата) Делают глубокий вдох и с шумом, чрез расслабленные губы, выдыхают, одновременно садятся на корточки.
Вот мы и вернулись обратно. Что мы всем скажем при встрече? «Привет» (дети подпрыгивают из положения корточки вверх и громко говорят «Привет!», повторяют 3 раза).
Рефлексия:
В-ль:
Где мы были?
Как добирались?
Что там делали?
Как возвращались?
Что понравилось?
И мне очень понравилось с вами путешествовать.
5. Ресурсы учебные электронные издания (https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/logoritmika-v-de.
https://urok.1sept.ru/articles/310926
https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika.
https://28.dou.spb.ru/attachments/article/84/логоритми.
https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/logoritmika-v-de.
https://infourok.ru/kartoteka-zritelnoj-gimnastiki-v.
https://www.maam.ru/detskijsad/utrenja-gimnastika-s-y.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/02/09.)
Наглядный материал
Технические средства
6. Методы, приемы, задания
• словесные методы и приемы (источником является устное или печатное слово);
• наглядные методы и приемы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия);
• методы и приемы проблемного обучения;
• практические задания
7. Подведение итогов РЕФЛЕКСИЯ:
Где мы были?
Как добирались?
Что там делали?
Как возвращались?
Что понравилось?