Ольга Грачева
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по развитию навыков самоконтроля
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: способствовать развитию навыков самоконтроля :
способность сдерживать сильные эмоции, возможность вести себя в
соответствии с требованиями ситуации, способность сдерживать
импульсивные ситуативные действия;
учить детей слушать и анализировать содержание, продолжать учить пересказывать текст от третьего лица;
подбирать соответствующие слова для выражения своих чувств;
активизировать словарь.
Предварительная работа: чтение рассказа «Золотая осень» из книги
Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по развитию навыков самоконтроля» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Д. И. Бойкова и С. В. Бойковой «Как развить навыки общения у ребенка».
Беседа по содержанию.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Воспитатель привлекает внимание детей, подражая тиканью часов. «Тик – так!» - почему часики так громко затикали?
Ответы детей: кто-то нарушает правила игр, или кто-то очень громко разговаривает, или настало время позаниматься.
Да, делу – время, потехе – час.
2. Вспомним о волшебных бусах – бусах школьника. Каких результатов вы достигли за неделю, что уже получается самостоятельно, без напоминания взрослых? (Каждый ребенок нанизывает бусинки «самостоятельности»).
3. Ребята, мы с вами знаем много историй о лесных жителях. Сегодня вспомним знакомую сказку и побеседуем о том, как они веселились осенью.
Какими собеседниками вы сегодня будете? Я сегодня буду внимательным (честным, вежливым … - дети по очереди называют) собеседником. Пусть эти качества присутствуют в каждом из вас, и мы душевно побеседуем и приятно проведем время. Пожалуйста, присаживайтесь. А Никита напомнит правила приятной беседы.
Таблица «Правила приятной беседы» :
• Слушай внимательно говорящего!
• Не перебивай!
• Говори, когда придет твоя очередь!
4. Чтение Д. И. Бойков, С. В. Бойкова «Золотая осень».
Как играли Рыжик и Степашка? (Покажите, как они играли на полянке, резвились, как им хорошо). Садитесь. И пусть каждому из вас поможет звездочка Доброты. (Бумажные звездочки приклеиваются на грудь). Представьте себе Степашку, а волшебная палочка поможет превратиться в него (касаюсь палочкой детей и себя). Кто хочет пересказать текст от имени Степашки? Нужно честно рассказать и о его чувства во время игр, и как он встретился с ежонком.
5. Пересказ содержания от лица Степашки.
Физ. минутка «Похлопай по кучке».
Что почувствовал Степашка? (Ответы детей).
Как бы ты поступил в такой ситуации? А если подумать?
Сейчас волшебная палочка превратит вас в ежонка Егора.
Кто расскажет, чем же был занят ежонок, какое у него настроение, и что он почувствовал после встречи со Степашкой. Что бы он ответил? А если немножко подумать?
6. Пересказ текста от лица ежонка.
Оказывается, необдуманные слова и поступки приводят к ссорам, неприятностям. Поэтому, прежде чем что-либо сказать или сделать подумайте, хорошо ли это будет, приятно ли. Об этом говорит одна мудрая пословица. Прочтите эти слова и составьте из них эту пословицу.
«От плохого слова – да навек ссора».
Как вы понимаете эту пословицу? Пусть лесные жители запомнят ее, и мы тоже.
Теперь мы снова превращаемся в ребяток. (До каждого дотрагивается «волшебной» палочкой). Помогала ли вам звездочка Доброты? В чем?
Работа в уголке самооценки.