Ирина Яркова
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Мастерская народной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы
Яркова Ирина Геннадьевна
Педагог-организатор
ГБУ АО СРЦ ДОВ «Ручеёк»
(игры в куклы)
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы
Тема: «Мастерская народной игрушки» (игры в куклы)
Задачи:
1. Способствовать развитию воображения, фантазии.
2. Совершенствовать игровые умения детей, мышление и моторику рук.
Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной группы „Мастерская народной игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Формировать навыки изготовления кукол из подручного материала.
4. Прививать любовь к народному творчеству.
Материалы и оборудование: мини-музей народного творчества, корзинка с лоскутами, верёвочками, тесёмочками, схема изготовления куклы-скрутки, чугунок, деревянные ложки по количеству детей.
Организация помещения: один общий стол с корзинкой посередине, скамейки (стулья, занятие проходит в помещении групповой комнаты.
Ход мероприятия
Вводная беседа:
Посмотрите, какие интересные куклы живут в нашем музее! Из чего они сделаны? (Ответы детей)
А когда играли такими куклами? (Когда не было фабричных кукол, очень давно)
«Путешествие» в прошлое:
Давайте перенесёмся с вами в далёкое-далёкое прошлое, когда ещё не было фабричных кукол… (Дети закрывают глаза)
Раз, два, три – в прошлое попали мы! (Дети открывают глаза)
Вот мы и в далёком прошлом, когда наши пра-пра-прабабушки были ещё девочками и играли тряпичными куклами. У каждой девочки была такая кукла!
Давайте мы тоже поиграем самодельными куклами!
Ой, а ведь их у нас нет! Зато есть вот такие лоскутки, верёвочки, тесёмочки… Давайте-ка представим себя девочками из прошлого и смастерим из всего этого себе кукол!
Изготовление куклы-скрутки (по показу педагога)
Для изготовления куклы-скрутки понадобятся только кусочки ткани и нитки.
- Сначала сделаем основание куклы. Сворачиваем в трубочку кусок любой ткани.
- Затем накрываем заготовку сверху квадратом белой ткани, перевязываем ниткой по линии шеи и получаем голову.
- Теперь делаем ручки-рукава. Перетягиваем нитками противоположные углы квадрата ткани. При этом лучше сначала подогнуть наизнанку край угла ткани, а потом туго перевязать ниткой, получится кисть руки или манжета пышного рукава.
- Оставшиеся два угла квадрата ткани расправляем и подвязываем ниткой на талии. Получается кофточка.
- Юбку делаем запашной, заложив в складочки полоску ткани и затянув ниткой на талии. Верх юбки покрываем широким поясом (тесьма, лента и т. п.).
- На голову повязываем платочек.
Какие вы все хорошие мастерицы! Теперь из любого лоскутика можете себе куклу сделать!
А как же играли такой куклой? Что с ней можно делать? (Ответы детей. Варианты ответов: покормить, погулять, спеть ей песенку, спать уложить, спеть колыбельную и пр.)
Давайте поиграем с нашими куколками! (Можно проиграть всё, что назвали дети)
Игры с куклами
Давайте наших кукол умоем. (Имитируют умывание и вытирание лица куклы, вместо полотенца – лоскуток).
А теперь кукол надо накормить (Из чугунка деревянными ложками берут понарошку кашу и с приговором кормят кукол).
А теперь можно и погулять (Пройтись с куколками по группе, показать своих кукол подругам).
Нагулялись наши куклы, теперь пора им спать! (Из лоскутов сделать постельки, положить кукол и спеть колыбельную).
«Возвращение» в группу
Пока наши куколки спят, я хочу вас спросить, можно ли в наше время играть такими куклами? (Ответы детей).
Возьмём кукол с собой в детский сад? (Да)
Тогда осторожно взяли своих кукол и закрыли глаза. Раз, два, три в детский сад вернулись мы! (Дети открывают глаза)
Вот мы и вернулись в своё время, да не с пустыми руками! Можете идти и познакомитькуколок с их новым жильём! (Дети идут играть куклами в игровой уголок)